Тема занятия | месяц | Цели | |
Вводное. Чему мы будем учиться? | сентябрь | ||
Диагностика Узнавание фигур | сентябрь | Уровень ВПФ | |
Диагностика ПИТ СПЧ | сентябрь | Определить уровень, направленность мышления | |
Диагностика ПИТ СПЧ | сентябрь | Определить уровень, направленность мышления | |
Диагностика ПИТ СПЧ | октябрь | Определить уровень, направленность мышления | |
Простые аналогии | октябрь | мышление | |
Исключение понятий | октябрь | мышление | |
Числовые ряды | октябрь | Математическая направленность | |
Тест Айзенка | ноябрь | Вербальное мышление | |
Самооценка. Мотивация достижения | ноябрь | Личностные качества | |
Постановка задач и целей | ноябрь | Формирование сотрудничества | |
Работа с текстом | декабрь | Выделять главное Формирование навыков | |
Работа с текстом | декабрь | Учимся составлять план | |
Работа с текстом | декабрь | Последовательность изложения | |
Мышление | декабрь | Логические связи | |
Мышление. Причина и следствие | январь | Карточки с понятиями 1 а | |
Мышление Аналогии | январь | Карточки с понятиями 1 в | |
Мышление Род и вид | январь | Карточки | |
Мышление Часть и целое | февраль | Карточки | |
Общее и частное | февраль | Карточки с понятиями 1 б | |
Решение логических задач | февраль | Формирование навыков | |
Внимание. | февраль | Формирование навыков | |
Диагностика | март | Корректурные пробы | |
Как развивать внимание | март | Формирование навыков | |
Память Виды Диагностика | март | Определение уровня | |
Как развивать память | апрель | Повышение уровня памяти | |
Как запоминать имена и лица | апрель | Повышение уровня памяти | |
Как запоминать изученный материал | апрель | Повышение уровня памяти | |
Как запоминать историю | апрель | Знакомство с приёмами | |
Устный счёт | май | Знакомство с приёмами | |
Таблица умножения в стихах | май | Знакомство с приёмами | |
Как запомнить текст | май | Знакомство с приёмами | |
Как запомнить правило | май | Знакомство с приёмами | |
Чему мы научились | май | рефлексия |
Итого - 34 ч
Работа педагога –психолога с одарёнными детьми
Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития абстрактно-логического мышления, создание предпосылок для положительной мотивации творчества.
Задачи
изучение природы детской одаренности;
выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
создание базы данных
организация совместной работы по поддержке одаренности;
Одаренные дети находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны ровесников. Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе. У таких детей возникают трудности в нахождении близких по духу друзей, появляются проблемы участия в играх сверстников, которые им не интересны. Дети подстраиваются под других, хотят казаться такими, как все. Учителя очень часто не распознают одаренных учащихся и отрицательно оценивают их способности и достижения. Сложность положения усугубляется тем, что сами дети осознают свою непохожесть.
Социальная изоляции – это не следствие эмоциональных нарушений, а результат условий, в которых оказывается ребенок при отсутствии группы, с которой он мог бы общаться.
1. План работы с одаренными детьми
№ | Направление | Тема | Метод | Сроки |
Организационная работа | Кого мы считаем одарёнными. Есть ли одарённые в вашем классе? | Беседы с учителями и классными руководителями | сентябрь | |
Диагностика | Диагностика творческого мышления | Маркина НВ, МАтвеев ЛГ | октябрь | |
Диагностика лингвистических и математических способностей | Айзенк | октябрь | ||
Методическая работа | Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.). Составление базы данных ОД, ее пополнение. | ноябрь | ||
Составление индивидуальных планов работы с ОД | ||||
Реализация индивидуальных планов работы с ОД | В течение года | |||
Мониторинг результативности работы с ОД. | В течение года |
Работа с родителями.
- Участие в общешкольных и классных родительских собраниях
Общешкольное «Психологическое здоровье детей»
Классные:
1 кл – о готовности детей к школе
5 кл – адаптация. Психологические и возрастные особенности детей
9 кл - выбор профессии – самый важный выбор вашего ребёнка
11 кл Как готовить школьника к ЕГЭ дома
- Индивидуальное консультирование Пятница с 12 до 14
- Профилактическая работа с родителями детей группы риска
- Подготовка памятки для родителей первоклассников, выпускников.
Здоровьесберегающие технологии
Цель:
- сохраниение психологического здоровья учащихся и учителей.
Задачи:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- формирование адекватной самооценки и уверенного поведения:
- развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
- профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании;
- профилактика заболеваний, передающихся половым путём.
Формы работы:
- диагностика и коррекция;
- просветительская работа;
- индивидуальное и групповое консультирование детей и учителей;
- формирование установок на здоровый образ жизни через школьные мероприятия;
- артерапия;
- эмоционально-мотивационные и социально-нормативные тренинги;
- знакомство с методами релаксации, аутотренинга.
Профилактика вредных привычек и нарушений в поведении
- просветительская работа с учителями и родителями;
- психологическая работа со страхами и навязчивыми состояниями;
- профилактика бродяжничества;
- психологическая коррекция с детьми, имеющими отклонения в развитии; в поведении;
- психологическая коррекция эмоциональных состояний;
- психологическая коррекция нарушений коммуникативных функций.
Работа с учителями:
- мониторинг профдеформации; коррекция;
- информирование о психологических особенностях детей и рекомендации по работе с ними;
- информация о приёмах и формах психолого-педагогического воздействия;
- помощь в конфликтных ситуациях.
Совместная работа с медсестрой:
- выявление случаев психосоматических заболеваний;
- обеспечение выполнения родителями рекомендаций детского психотерапевта.
Распределение общей нагрузки.
Циклограмма.
Рабочее время: 18 рабочих часов + 18 методических часов.
Циклограмма составлена на основании документов:
- Должностная инструкция педагога- психолога
- Постановление №65 Министерства труда России от 29.12.92 г
- Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г № 29/ 1886-6
Распределение времени на рабочую неделю
День недели | Направление деятельности | К-во чсов |
Понедельник С 9 до 11 С 11 ч до 13 ч С 13 ч до 14 ч | Подготовка рабочих материалов на неделю Подготовка игровых материалов Итоги диагностического материала Работа с одарёнными детьми: проекты, конкурсы Индивидуальные консультации для учителей | 3 МЧ 2 РЧ 1 РЧ |
Вторник С 10 ч до 13 С 13 до 16 ч | Индивидуальные коррекционные занятия Групповые коррекционные занятия | 3 РЧ 3 РЧ |
Среда С 9ч до 12 С 12 до 16 ч | Изготовление раздаточного материала Итоги диагностик Индивидуальная и групповая диагностика | 3 МЧ 4 РЧ |
Четверг | Методический день Работа по повышению квалификации. | 6 МЧ |
Пятница С 9 до 12 С 12 до 14 | Подготовка справок по итогам тестов Индивидуальное консультирование для учащихся и их родителей | 3 МЧ 2 РЧ |
Суббота С 9 до 10 ч С10 до 12 С 12. до 13. с 13 до 15 | Индивидуально-групповые занятия 9 класс групповое «Я и моя профессия» 10 класс групповое «Личностное самоопределение» 11 класс групповое «ПС. подготовка к ЕГЭ» Обработка полученных материалов | 3 РЧ 3 МЧ |
Профилактика и развитие – 5 ч
Консультирование – 3
Диагностика – 4 (+ на коррекционных и развивающих занятиях)
Коррекционная - 6 ч
Всего: 18 ч
Методическая работа- 18 ч (может вестись в школе и вне её)
PS: Расписание на неделю может изменяться в связи с обращениями администрации, учителей, родителей, производственной необходимостью.
Педагог-психолог: (Третьякова ВФ)
План совместной работы