Сфера межличностных отношений, коммуникативные способности.




Структура психологического портрета личности.

Биографический и социально-демографический

Фамилия, имя, отчество, год и место рождения, образование, профессия, стаж работы, семейное положение, в каком возрасте совершил преступление, сведения о микросреде и условиях формирования личности, сведения о родителях, о других членах семьи, их влиянии на осуждённого. Материальные условия жизни, взаимоотношения и морально-психологический климат в семье, отношение к учёбе, труду, сведения о школьном периоде жизни, успеваемости. Взаимоотношения с товарищами и учителями. Уличное окружение, направленность малой группы. Виды, способы и формы проведения досуга. Наличие приводов в милицию. Причины и условия возникновения криминального поведения. Факты бродяжничества.

Медицинский.

Состояние здоровья и отношение к нему, общее физическое состояние, основные жалобы, перенесённые травмы. Наличие психических отклонений в развитии личности. Факты употребления алкоголя, наркотических средств.

3. Поведенческий. Отношение к обследованию, поведение в ситуации обследования, поведение в момент выполнения заданий.

Психологический

Темперамент. Тип нервной системы. Сила – слабость нервной системы. Темп умственных и двигательных реакций. Подвижность нервных процессов. Стабильность – лабильность. Экстравертированность, интровертированность, эмоциональная реактивность. Нервно-психическая устойчивость. Уровень нейротизма.

Психические состояния. Как актуальная, ситуативная (на момент обследования), так и устойчивая, личностная характеристика. Динамика настроения. Патология психических состояний (депрессия, субдепрессия, эмоциональное возбуждение...).

Особенности личности, характер. Личностная зрелость или инфантилизм. Общая направленность, личностная ориентация. Акцентуации характера. Сфера мотивации, ценностная ориентация (терминальные, инструментальные ценности). Идеалы: нравственные, эстетические. Взгляды и убеждения, мировоззрение (глубина, сформированность, устойчивость, зрелость). Цели и жизненные планы. Структура потребностей. Жизненные цели, стремления, планы. Осмысленность жизненного пути. Преобладающие мотивы поведения (в целом и по сферам жизни и деятельности). Направленность на достижение – на избегание неудач. Особенности самооценки (завышенная – заниженная, уровень самопознания, самоотношение, самопринятие – непринятие, требовательность к себе, самокритичность (пониженная – самоуничижение, повышенная – хвастовство, бравада...), уровень притязаний, отношение к критике. Направленность на развитие своей личности. Интересы, хобби (широта, глубина, устойчивость интересов). Дисциплинированность, моральная нормативность, трудолюбие.

(при описании делается опора на типологии личностей, заложенные в многочисленных параметрах существующих методик).

Профессиональная направленность. При оформлении заключений для кадрового аппарата необходимо также учитывать возможные мотивы: материальную заинтересованность, возможность реализовать властных полномочий, альтернатива службе в вооружённых силах, романтические представления о службе.

Эмоционально-волевая сфера. Эмоциональная зрелость (незрелость). Эмоциональная устойчивость или неустойчивость. Содержание и преобладающие формы эмоций и чувств. Внешнее выражение и способность управлять своими переживаниями. Эмоциональные особенности личности: отзывчивость, чёрствость, жизнерадостность, невозмутимость, оптимизм - пессимизм... Преобладающее настроение (ровное, угнетённое, растерянность, безразличие). Недостатки эмоционального развития (повышенная, пониженная эмоциональная чувствительность, эмоциональная холодность, прагматичность, аффективность, неустойчивость настроений, сдержанность - импульсивность, сильная возбудимость, раздражительность, тревожность и боязливость, вялость и подавленность, тоскливость, страхи, капризность, плаксивость, сентиментальность, угрюмость, эйфоричность...). Эмоциональная подвижность (лёгкость переключения, застревание – неудачи переживает очень долго, постоянная фиксация на неприятностях), восприимчивость, страстность (трата сил без остатка), кипучая энергия. Способность контролировать свои чувства или повышенная аффективность. Воля и её направленность. Основные волевые качества и степень их проявления в преодолении трудностей. Эмоционально-волевая устойчивость, готовность к мобилизации. Самообладание (владеет или не владеет собой в критических ситуациях), легко ли подавляет гнев. Целеустремлённость (способность длительно и стойко придерживаться принятого решения). Настойчивость (способность к преодолению препятствий и трудностей при достижении цели). Решительность (отсутствие колебаний в момент принятия решения). Самостоятельность (умение без посторонней помощи вскрыть проблему, поставить цель и практически выполнить решение), опора на себя или опора на других. Внушаемость (способность поддаваться влиянию других, некритичность к мыслям или действиям других). Инициативность (способность мотивировать самого себя на ту или иную деятельность). Подчиняемость.

Сфера межличностных отношений, коммуникативные способности.

Особенности мотивации в сфере установления контактов (самодостаточность – социабельность, направленность на взаимодействие, расширение круга общения, экстравертированность, стремление к сохранению собственной индивидуальности, интравертированность), лёгкость в общении, установлении контактов, открытость – закрытость, активность – пассивность, доверие – недоверие, мягкость – жёсткость, конфликтность - покорность, зависимость, конформизм, вежливость - грубость, подозрительность, глубина устанавливаемых отношений, мотивация на построение отношений с другими, уровень требований к окружающим, способность к эмпатии и сопереживанию, эгоизм - альтруизм, принятие других. Покладист или упрям. Предрасположенность и особенности поведения в конфликте. Способность к сотрудничеству, компромиссу. Проблемы в межличностной сфере. Поведение в вертикальных отношениях (доминантность, директивность, подчинённость, зависимость...). Отношение к коллективу. Референтная группа. Лидерские, организаторские способности. Конформность. Характер проявления агрессивности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: