ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




3.1. Общие требования

Текст работы следует оформлять на одной стороне листа белой бумаги формата A4 по ГОСТ 9327 (210×297 мм). Текст оформляется шрифтом «Times New Roman», с размером шрифта – 14. Текст работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.

Текст делится на разделы, подразделы. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки разделов следует печатать полужирными прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки подразделов печатаются полужирными буквами (первая буква – прописная, остальные – строчные), без точки в конце, не подчеркивая.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из 2-х предложений, то их разделяют точкой. Расстояние между заголовками разделов, заголовками подразделов и текстом – 2 интервала.

Заголовок раздела печатается посередине относительно текста, а заголовок подраздела с красной строки.

Например:

2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Прогнозирование увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции

Слова, являющиеся заголовками соответствующих разделов работы – СОДЕРЖАНИЕ (пример оформления содержания приведен в прил. Б), ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ- РЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ – пишут так же, как и заголовки разделов, без кавычек полужирным шрифтом.

 

3.2. Оформление титульного листа

Титульный лист является первой страницей контрольной работы. На титульном листе приводят следующие сведения:

– наименование вуза;

– наименование кафедры;

– наименование работы;

– тема работы;

– ФИО студента, шифр;

– ФИО руководителя работы;

– место и год защиты работы.

Пример оформления титульного листа приведен в прил. 1.

 

3.3. Оформление рисунков

Рисунки должны быть выполнены черной тушью или черными чернилами, пастой или с помощью ЭВМ на белой непрозрачной бумаге в соответствии с требованиями стандартов ЕСТД, ЕСКД.

 

3.4. Нумерация страниц

Страницы работ нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Подсчет страниц ведется начиная с титульного листа, при этом номера страницы проставляются с раздела ВВЕДЕНИЕ (стр. 3) на нижнем поле листа в правом углу.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей рабо- ты и обозначаться арабскими цифрами без точки и записываться с абзацного отступа. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

В конце номера подраздела точка не ставится, например: «2.3» (третий подраздел второго раздела). Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, фотоснимки, компьютерные распечатки), которые расположены на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию. Все они обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией (за исключением таблиц, приведенных в приложении). Над левым верхним углом таблицы, начиная с поля текста таблицы, помещают надпись «Таблица» с указанием её номера, после которого ставится тире. Далее пишется заголовок таблицы, например «Таблица 1 – Структура торгового ассортимента». Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1». При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и её номер указывают один раз над первой частью таблицы; над другими частями пишут «Продолжение таблицы 1».

 

3.5. Оформление ссылок

В тексте ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках: [1] или [1, с. 35].

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации, например: «Рисунок 1», «Рисунок 2».

Ссылки на формулы указывают порядковым номером в скобках, например: «Расчет показателя широты ассортимента осуществляется по формуле (1)».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, с указанием ее номера, например: «…в таблице 2 даны …», «…в таблице 3 приведены…». В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации в скобках следует указать сокращенно слово «смотри», например: (см. таблицу 2).

Примеры ссылок:

на литературные источники

«Существует множество определений термина «государство». В работе [16] автором приводятся все определения, которые были даны учеными за весь период развития товароведения как науки и учебной дисциплины».

«Современное определение государства дано в работе Николаевой М.А. [16, с. 10]».

на формулы

«Широта ассортимента товаров определяется по формуле (1), полнота – по формуле (2)».

на иллюстрации

«На рисунке 1 представлены принципы муниципального управления». «Из рисунка 2 следует, что формы государственного устройства довольно разнообразны».

на таблицы

«В таблице 1 представлены базовые характеристики муниципального образования».

«Из данных таблицы 2 следует, что трудовой потенциал имеет влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования».

 

3.6. Оформление списка используемой литературы

Список используемой литературы должен содержать перечень литера- туры, использованной при написании работы. Все источники располагаются под номерами, после которых (перед описанием источника) делают пробел.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Описание источников можно делать как в алфавитном порядке, так и в порядке ссылок на них по тексту.

Расположение источников в списке должно быть следующим:

1. Официальные документы:

- Конституция;

- законодательные материалы;

-документы, исходящие от органов представительной, исполнительной и судебной власти (законы, указы, постановления).

2. Статистические сборники, ежегодники и прочие материалы статистических органов.

3. Далее в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов или названий источников (если нет авторов) перечень отечественной и зарубежной литературы по теме исследования (без подразделения по типам и видам публикаций – книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, нормативные документы и др.).

Если внутри этого перечня встречаются работы одного автора, то их следует описывать в порядке хронологии.

 

3.7. Оформление приложений

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах (страницах), располагая их в порядке появления ссылок в тексте. На все приложения в тексте работы должны быть сделаны ссылки.

Например: Общая структура управления предприятием представлена в приложении 1.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом верхнем углу страницы слова ПРИЛОЖЕНИЕ. Его обо- значение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами, например «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». Если в работе одно приложение, то оно обозначается просто словом «ПРИЛОЖЕНИЕ».

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫК КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1.Модели организации экономических систем.

2.Система судебной власти в Российской Федерации.

3. Роль государства в формировании организационно-экономических условий становления эффективного рыночного хозяйства.

4. Рыночная экономика: необходимость, сущность, пути перехода к рынку.

5. «Теневая» экономика в современных условиях: причины, сущность, формы, пути ликвидации.

6. Конкуренция: её место и роль в современном хозяйственном механизме.

7. Пути обеспечения экономической стабилизации регионального развития в условиях финансового кризиса 2014-2015гг.

8. Инновационное предпринимательство: анализ факторов и условий его формирования на разных уровнях его хозяйствования.

9. Земельная реформа: содержание и роль государства в развитии рыночных отношений в региональном АПК.

10. Фермерство: опыт становления и перспективы развития. Формы государственного влияния на развитие фермерства.

11. Отраслевая и региональная дифференциация издержек производства, их сущность и динамика.

12. Экономический рост, соотношение стихии рынка и социальной деятельности государства.

13. Использование принципов мультипликатора-акселератора в России.

14. Структурные сдвиги в российской экономике переходного периода.

15. Национальный доход: производство, распределение и использование.

16. Многообразие и противоречие интересов в современной экономике.

17. Приватизация и разгосударствление собственности.

18. Человек в системе современного общественного производства.

19. Пути обеспечения экономической стабилизации регионального развития.

20. Методы индексации доходов населения в условиях инфляции.

21. Система социальной защиты: генезис и эволюция.

22. Сущность, формы и типы финансовой политики.

23. Структурно-инвестиционная политика в регионе.

24. Роль государственного сектора в экономике современного мира.

25. Внешние эффекты как фактор, отражающий провалы (фиаско) рынка.

26. Общественные блага и их институциональная характеристика.

27.Неисключаемость и неконкурентность общественных благ.

28.Европейская Хартия о местном самоуправлении и её определение.

29.Принципы местного самоуправления

30.Историко-ретроспективный анализ юридической базы местного самоуправления до 1864 года.

31.Историко-ретроспективный анализ юридической базы местного самоуправления в период с 1864 по 1917 годы.

32.Историко-ретроспективный анализ юридической базы местного самоуправления в период с 1917 по 1991 годы.

33.Сравнительный анализ нормативно-правовых основ зарубежных моделей местного самоуправления.

34.Сравнительный анализ территориально-организационных основ зарубежных моделей местного самоуправления.

35.Сравнительный анализ финансово-экономических основ зарубежных моделей местного самоуправления.

36.Административно – территориальное деление РФ.

37.Административно – территориальное деление Республики Коми.

38.Административно – территориальное деление г. Москвы.

39.Свойства муниципального образования как социально-экономической системы.

40.Состав и функции городской инфраструктуры.

41.Поселенческие муниципальные образования в современной системе местного самоуправления.

42.Градообразующиепредприятия и организации.

43.Представительный орган местного самоуправления (на примере муниципального образования г. Ухты-Усинска).

44.Исполнительный орган местного самоуправления (на примере муниципального образования г.Ухты-Усинска).

45.Территориальное общественное самоуправление в муниципальных образованиях Республики Коми.

46.Организационная структура администрации г. Ухты (Усинска).

47.Организационная структура администрации муниципального района (на примере муниципального района Республики Коми).

48.Организационная структура администрации сельского поселения (на примере сельского поселения Республики Коми).

49.Организационно-экономические особенности муниципального управления в сельском поселении (на примере сельского поселения Республики Коми).

50.Организационно-экономические особенности муниципального управления в муниципальном районе (на примере муниципального района Республики Коми).

51.Организационно-экономические особенности муниципального управления в городском округе (на примере городского округа Республики Коми).

52.Взаимодействие администрации муниципального образования г. Ухты (Усинска) с его представительным органом.

53.Процедура работы администрации муниципального образования г. Ухты (Усинска) с населением.

54.Муниципальное унитарное предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект.

55.Взаимодействие органов местного самоуправления с градообразующими предприятиями.

 

 

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫИ ТАБЛИЦА

ДЛЯ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В контрольной работе 35 вариантов по два теоретических вопроса в каждом.

№1 (1,28); №2 (2,29); № (3,30); №4 (4,31); №5 (5,32); №6 (6,33); №7 (7, 34); №8 (8,35); №9 (9, 36); №10 (10,37); №11 (11, 38); № 12 (12,39); №13 (13, 40); № 14 (14, 41); №15 (15, 42); № 16 (16, 43); №17 (17,44); № 18 (18,45); №19 (19,46); № 20 (20, 47); № 21 (21, 48); № 22 (22,49); №23 (23,50); № 24 (24,51); № 25 (25,52); № 26 (26,53); № 27 (27, 54); №28 (28,55), 29 (26,1); № 30 (34, 2); № 31 (33,3); № 32 (32,4); № 33 (31, 5); №34 (30,6); № 35 (29,10).

 

 

Таблица для определения вариантов контрольной работы

Первая буква фамилии Последняя цифра шифра
                   
А-И                    
К-О                    
П-У                    
Ф-Я                    

 

Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практическиезанятия

Семинарские (практические) занятия направлены на активизацию работы студентов в течение всего учебного периода, формирование и развитие потребности в инновационном подходе к индивидуальной самореализации в ходе овладения данным курсом и другими дисциплинами.

Целью проведения семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, а также формирование современного экономического мышления, необходимого для самостоятельного анализа ситуаций и тенденций и принятия адекватных решений. На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные и сложные теоретические вопросы курса, усвоение которых требует определенных усилий, а также обсудить проблемы, имеющие существенное прикладное значение.

Семинарские занятия могут проходить в различных формах и включать специально подготовленные студентами доклады с их последующим обсуждением, групповые дискуссии по проблемным вопросам, решение задач, выполнение упражнений и тестов. Участие в семинаре требует от студента активной внеаудиторной работы и формирует навыки самостоятельного анализа различных источников информации и публичного выступления.

Степень и результаты участия каждого студента в семинарских занятиях учитываются преподавателем и влияют на экзаменационную оценку. Для подготовки к семинарскому занятию необходимо рекомендовать студенту, прежде всего, повторить лекционный материал, далее ознакомиться с рекомендованной основной литературой.

Каждое занятие необходимо начинать с контроля присутствия студентов на занятии. Отмечать присутствие студентов, вести рейтинг успеваемости необходимо в соответствующих предусмотренных для этого формах документов (журналах). Семинарское занятие начинается со вступительного слова преподавателя, в котором ставится проблемная задача семинарского занятия, излагается последовательность его проведения, определяется регламент проведения занятия.

Основной формой ответа на семинарском занятии являются доклады, сообщения и устные ответы. Доклады и другие выступления на семинарских занятиях должны быть краткими, логически стройными и последовательными, научно обоснованными и содержательными, отражающими, прежде всего, динамику и основные закономерности развития внешнеэкономической деятельности изучаемого региона. В целях активизации познавательной деятельности можно предложить студентам выступить в качестве рецензента того или иного выступления.

По окончании каждого доклада (выступления) следует предложить студентам задать вопросы докладчику. Преподаватель может также инициировать обсуждение проблем, поднятых в докладах и выступлениях в форме дискуссии. Преподавателю рекомендуется по содержанию выступления докладчика подготовить свои вопросы для аудитории, что позволит определить степень понимания ею изложенного материала. Наиболее важные и существенные моменты доклада рекомендуется законспектировать.

В конце каждого семинарского занятия, для закрепления материала, целесообразно проводить письменный фронтальный опрос по прослушанным выступлениям. С этой целью студентам предлагается сформулировать выводы по итогам практического занятия, либо написать краткий глоссарий по теме семинара, записать конспект. Необходимо довести до сведения студентов оценки, полученные за устные ответы. Если в рамках семинарского занятия проводилась контрольная работа (в виде теста, эссе, решения задач или иных форм текущего контроля), то ее результаты необходимо довести до сведения студентов в начале следующего занятия.

Занятия, проводимые в интерактивной форме, предполагают одновременную работу группы студентов (например, участие в обсуждении). Такие занятия требуют предварительной подготовки, поэтому целесообразно планировать распределение участников и довести это до сведения студентов. А также заранее определить какие аспекты будут оцениваться и по каким критериям. Эту информацию необходимо довести до сведения студентов с целью мотивации их участия в занятии.

Методические рекомендации для учащихся по дисциплине «Экономика предприятия» считается освоенной учащимся, если он имеет положительные результаты промежуточного и текущего контроля. Это означает, что студент освоил необходимый уровень теоретических знаний в области инвестиционных процессов в регионах России и получил достаточно практических навыков их оценки.

Для достижения вышеуказанного студент должен соблюдать следующие правила, позволяющие освоить дисциплину на высоком уровне:

1. Начало освоения курса должно быть связано с изучением всех компонентов Учебно-методического комплекса дисциплины с целью понимания его содержания и указаний, которые будут доведены до сведения студентов на первой лекции и первом семинарском занятии. Это связано с: - установлением сроков и контроля выполнения индивидуального задания каждым студентом, - распределением тем докладов и сроки их представления, - критериями оценки текущей работы студента (контрольных работ, индивидуального задания, работы на семинарских/практических занятиях)

Перед началом курса целесообразно ознакомиться со структурой дисциплины на основании программы, а так же с последовательностью изучения тем и их объемом. С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

2. Каждая тема содержит лекционный материал, список литературы для самостоятельного изучения, вопросы и задания для подготовки к семинарским или практическим занятиям, а также материалы для самостоятельной работы. Необходимо заранее обеспечить себя этими материалами и литературой или доступом к ним. Вся рекомендуемая литература содержится в полном объеме в базе www.znanium.com, а также в библиотеке Казанского федерального университета.

3. Лекционный материал и указанные литературные источники по соответствующей теме необходимо изучить до посещения соответствующего лекционного занятия, так как лекция в аудитории предполагает раскрытие актуальных и проблемных вопросов рассматриваемой темы, а не содержания лекционного материала. Таким образом, для понимания того, что будет сказано на лекции, необходимо получить базовые знания по теме, которые содержаться в лекционном материале.

4. Семинар по дисциплине является аудиторным занятием, в процессе которого преимущественно осуществляется контроль знаний, полученных студентом самостоятельно. В связи с этим такое занятие начинается либо с устного опроса либо с контрольной работы, которая может проводиться по: - лекционному материалу темы, - литературным источникам, указанным по данной теме - заданиям для самостоятельной работы. В связи с этим подготовка к семинарскому занятию заключается в том, что бы до семинарского занятия изучить лекционный материал и указанные по теме литературные источники выполнить задания для самостоятельной работы.

5. В конце изучения каждой темы может быть проведена тематическая контрольная работа, которая является средством промежуточного контроля оценки знаний. Подготовка к ней заключается в повторении пройденного материала и повторном решении заданий, которые рассматривались на занятиях, а также в выполнении заданий для самостоятельной работы.

6. Подготовка к зачету является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством текущего контроля. В процессе подготовки к зачету выявляются вопросы, по которым нет уверенности в ответе либо ответ студенту не ясен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: