Результаты итоговой аттестации резидентов-выпускников 2016 года по специальности «Урология и андрология, в т.ч. детская»




СТАНДАРТ 1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫИ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Общие положения

Критерии оценки

СТАНДАРТ 1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫИ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Критерии оценки

1.2.1 Наличие соответствия цели и конечных результатов послевузовского медицинского образования (резидентуры) миссии, стратегическому плану, целям и задачам организации и удовлетворения потребностей слушателей резидентуры на получение актуальной квалификации и компетенции; требованиям Министерства здравоохранения и социального развития.

Реализация целей ОП осуществляется в контексте Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, Государственной программой развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2020 годы, а также Стратегического плана развития КГМУ на 2014-2018 гг., миссией вуза, а также утвержденными Сферами компетентности выпускника КГМУ по специальности «Урология и андрология, в том числе детская». В реализации ОП участвуют подразделения университета. Цели, мероприятия по достижению целей и целевые индикаторы, способствующие совершенствованию системы подготовки специалистов КГМУ отражены в Стратегическом плане КГМУ в направлении 2. (Совершенство в образовании и студенческой жизни).

Данное стратегическое направление представлено в п. 2.1. Стимулирование в студентах стремления к обучению на протяжении всей жизни, новаторству и инновациям для достижения успеха в их профессиональной деятельности, которая реализуется за счет совершенствования образовательных программ и расширения академической мобильности, развития образовательных технологий и совершенствования оценки учебных достижений обучающихся, совершенствование практической подготовки и воспитательного процесса. Цели и конечные результаты образовательной программы «Урология и андрология, в том числе детская» соответствуют миссии вуза: Подготовка профессионалов, отвечающих требованиям национальной системы здравоохранения и международным стандартам, через внедрение инноваций в образование, науку и практику.

В соответствии с миссией КГМУ и с учетом современных проблем в развитии системы здравоохранения, а также в развитии системы высшего профессионального образования страны, главной целью образовательная программа резидентуры 6R11443600- «Урология и андрология, в том числе детская» ставит достижение мирового уровня по основным направлениям деятельности университета. Обучение в резидентуре для обучающихся с 2013-2016 г.г. проводилось в соответствии с приказом МЗ РК № 387 от 29.07. 2009г. «Об утверждении Государственных стандартов образования Республики Казахстан» (далее - ГСО РК -2009), а с 2015 года проводится согласно приказу МЗ и СР РК № 647 от 31.07.2015г. «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям» (далее - ГОСО – 2015). Стандарты устанавливают требования к содержанию образовательных программ, образовательной траектории, структуре и содержанию образования, оценке уровня подготовленности слушателей резидентуры и Стратегическому плану развития КГМУ на 2014-2018 гг.,

Согласно ГОСО-2015г, целью программы обучения в резидентуре по специальности «Урология и андрология, в том числе детская» является:

- подготовка высококвалифицированного врача специалиста уролога-андролога, владеющего обширным объемом теоретических знаний, способного успешно решать профессиональные задачи, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь, провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия;

- достижение высокого качества послевузовского медицинского образования за счет предъявления обязательных требований к уровню подготовки обучающихся в резидентуре по урологии и андрологии;

- упорядочение прав и ответственности обучающихся в резидентуре, стимулирование самостоятельной учебной и практической деятельности резидентов по специальности урология и андрология;

- обеспечение эквивалентности документов об окончании резидентуры для участия в международном образовательном пространстве и на международном рынке труда.

Основными задачами подготовки резидентов по специальности «Урология и андрология, в том числе детская» являются:

- закрепить навыки основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий по оказанию помощи с урологической и андрологической патологией с использованием международных руководств, клинических протоколов;

- научить соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при проведении экспертных, оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;

- научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины;

- привить соответствующие коммуникативные навыки при общении с пациантами, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб;

- привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

- привить навыки деонтологии, морально-этической и правовой культуры;

- развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности;

- закрепить навыки работы в команде и лидерские качества изучение общих и частных вопросов урологии и андрологии, доказательной медицины, клинических исследований, связанных с практическими аспектами деятельности врача уролога-андролога;

- - изучить вопросы формулярной системы в организациях здравоохранения в условиях функционирования Единой национальной системы здравоохранения; рациональной фармакотерапии на основе выбора лекарственных средств с учетом доказанной клинической и экономической эффективности, безопасности лекарственных средств, патологического и физиологического профиля пациента с использованием международных руководств, клинических протоколов.

В современной экономической среде конкурентоспособность, потенциал развития и инвестиционная привлекательность в значительной степени определяют востребованность специалиста. В этой связи образовательная программа должна постоянно обновляться как содержательно, так и организационно, быстро адаптироваться к запросам и требованиям динамично развивающейся экономики страны, в частности северного региона. Компетентностный подход к образованию, его индивидуализация, развитие системы дополнительного образования и воспитания будут определять развитие системы общего образования, а расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса - развитие системы профессионального образования.

Вовлечение резидентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования является одним из главных условий формирования фундаментальной образовательной, методологической подготовки резидентов. В результате формируется новое поколение, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний, со сформированными компетентностями поиска, анализа, освоения и обновления информации.

Отражение в цели и задачах по достижению конечных результатов ОПР новаторских подходов в обучении, достижению более широкой компетентности, поддержке постоянного стремления к улучшению качества оказания медицинской помощи, проведению исследований в избранном направлении, подготовке к дальнейшему непрерывному профессиональному образованию и развитию на протяжении всей жизни.

Формирование целей образовательной программы исходит из потребностей рынка труда региона и страны, ориентировано на приобретение резидентами необходимых компетенций, позволяющих им в дальнейшем эффективно работать в сфере профессиональной деятельности.

Цели образовательной программы определяются требованиями законодательных и нормативных документов РК, развитию медицинского образования, изменяющимися потребностями общества, экономики, рынка труда. Так, в рамках реализации компетентностного подхода изменяются технологии обучения, формы оценки, возросло значение самостоятельной работы резидентов. О развитии образовательной программы свидетельствует ежегодно утверждаемый каталог элективных дисциплин, пересматриваемый с учетом потребностей общества и рынка труда.

Цели кафедры и миссия образовательной программы отражают академическую ценность и профессиональную ориентацию выпускника резидентуры как высокопрофессионального специалиста, востребованного в системе здравоохранения РК.

Модульная образовательная программа резидентуры по специальности «Урология и андрология, в том числе детская» разработана на основе ГОСО РК – 2015г., который устанавливает требования к структуре и содержанию профессионального образования и уровню подготовки специалистов по соответствующей специальности.

Резиденты в процессе обучения должны быть компетентными в вопросах:

- нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере врачебной деятельности, ведения учетно-отчетной документации, статистического анализа состояния здоровья населения;

- диагностики, дифференциальной диагностики с использованием современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения, реабилитации и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов; оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; экспертизы временной нетрудоспособности пациентов; санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни.

В рабочих учебных программах дисциплин ОПР отражены методы обучения и оценки знаний по достижению конечных результатов обучения, более широкой компетентности, поддержке постоянного стремления к улучшению качества оказания медицинской помощи, проведению исследований в избранном направлении, подготовке к дальнейшему непрерывному профессиональному образованию и развитию на протяжении всей жизни.

По достижению конечных результатов ОПР, в КГМУ на стадии внедрения находится, один из новаторских подходов в обучении, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) на факультете непрерывного профессионального развития и дополнительного развития. В связи с этим, были проведены обучающие семинары для ППС, по программам дистанционного обучения. В настоящее время в университете разрабатываются нормативные документы регламентирующие работу дистанционного обучения. Отделом дистанционного образования производится внедрение различных инновационных методик в образовании, одним из которых является: (TBL – teambasedlearning), RBL- методы обучения.

 

Процедура принятия и утверждения политики в области обеспечения качества. Соответствие образовательных программ нормативным требованиям, принятым на национальном уровне, требованиям ГОСО.

Политика в области обеспечения качества ОП представлена на сайте www.kgmu.kz.

Процедура утверждения Политики в области обеспечения качества ОП КГМУ прозрачна и включает в себя рассмотрение предложений от подразделений КГМУ, обсуждение их предложений на уровне кафедр, Ученых Советов факультета с дальнейшим утверждением на Ученом Совете вуза.

Процедура принятия и утверждения Политики в области обеспечения качества ОП прописана в документированной процедуре ДП КГМУ «Управление документацией».

Подготовка по программе резидентуры осуществляется в соответствии с классификатором специальностей высшего и послевузовского образования РК, утвержденным приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли РК от 20 марта 2009 года №131-од (с изменениями и дополнениями от 18 сентября 2015 года).

ОП соответствуют нормативным требованиям: до 2015 года приказу МЗ РК № 387 от 29.07. 2009г. «Об утверждении Государственных стандартов образования Республики Казахстан», а с 2015 года приказу МЗ и СР РК № 647 от 31.07.2015г. «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям».

Участие администрации, ППС и слушателей резидентуры в формировании и поддержки политики обеспечения качества образовательных программ: обязанности департаментов, кафедр, факультетов (школ) и других структурных подразделений. Участие внешних заинтересованных сторон в реализации политики обеспечения качества программ.

Администрация, ППС и слушатели резидентуры принимают активное участие в формировании и реализации Политики в области обеспечения качества ОП, в реализации развития культуры качества и ценностей КГМУ, разработке и принятии документов, регламентирующие учебно-методический, научный, воспитательный процессы и обеспечивающие высокую результативность деятельности коллектива.

Департамент учебно-методической работы формирует учебные планы, составляет РУП, расписание занятий, рубежного и итогового контроля, ведет регистрацию учебных достижений резидентов. Деканатом ФНПР осуществляется мониторинг внедрения инновационных методов обучения, анализ удовлетворенности обучающихся качеством учебного процесса. Отдел международного сотрудничества и Болонского процесса координирует академическую мобильность обучающихся и преподавателей, занимается планированием и организацией зарубежных стажировок.Инфраструктуру процесса обучения обеспечивают библиотека, ДЭР, КЦ, ЦПН и другие структурные подразделения вуза, поддерживают инфраструктуру процесса обучения. Кафедра обеспечивает преподавание дисциплин образовательной программы.

Все внутренние заинтересованные стороны имеют свободный доступ к нормативной документации (ГОСО, ТУП, Положения, утвержденные на уровне ВУЗа) и учебно-методической документации (силлабусы, УМКД, КИС), ресурсам библиотеки через сайт КГМУ, корпоративный портал SharePoint, студенческий образовательный портал КГМУ. Обучающиеся имеют возможность ознакомиться с Положениями, регламентирующими учебный процесс, получить консультацию преподавателя, выбрать элективные дисциплины.

Участие и поддержка внешних заинтересованных сторон в реализации политики обеспечения качества образовательной программы обеспечивается также доступностью информации для работодателей на сайте вуза. Взаимодействием с работодателями выражается в их участии в составлении перечня и содержания элективных дисциплин, в оценке профессиональных компетенций резидентов. А также в предоставлении ими баз для проведения практических занятий, практик, их участии в Государственной аттестации, оказании помощи в наборе материалов научных работ.

 

Наличие систематического мониторинга, оценки эффективности, пересмотра политики в области обеспечения качества образовательных программ на базе управления информацией, в зависимости от изменяющихся условий и окружающей среды (рынка труда, партнеров, мира).

В вузе осуществляется систематический мониторинг, оценка эффективности, пересмотр политики в области обеспечения качества образовательных программ, в соответствии с требованиями ДП КГМУ «Управление документацией».

Критериями эффективности образовательных программ являются результаты обучения (достижения по учебным дисциплинам, итоговой государственной аттестации, включая ОСКЭ); анализ удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг, оказываемых в КГМУ, показатели трудоустройства выпускников образовательных программ.

Таблица 1.

Результаты итоговой аттестации резидентов-выпускников 2016 года по специальности «Урология и андрология, в т.ч. детская»

Ф.И.О. резидента Результат независимой оценки знаний ОСКЭ Итоговая оценка
Жамауов Мухтар Орманбекович 109 б. (73%) 95% 84%
Гапкаиров Руслан Маратович 131 б. (87%) 98% 93%
Борибеков Бекзат Намазбайевич 128 б. (85%) 95% 90%
Умралиев Жанибек Жаппарович 108 б. (72%) 96% 84%

С учетом изменяющихся условий окружающей среды Политика в области обеспечения качества образовательных программ регулярно анализируются на пригодность и при необходимости пересматривается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: