Степень взаимодействия между преподаванием, научными исследованиями и обучением в политике обеспечения качества программ.




Взаимодействие между преподаванием, научными исследованиями и обучением является одним из основных принципов деятельности КГМУ и отражено в Политике в области обеспечения качества ОП.

Политика в области обеспечения качества образовательных программ регулярно (ежегодно) анализируются на пригодность посредством получения обратной связи от обучающихся, ППС и других заинтересованных сторон, включая работодателей, а также путем проведения анализа учебных достижений обучающихся и, при необходимости, пересматривается. При этом особое внимание уделяется взаимодействию между преподаванием, научными исследованиями и обучением, как одному из основных принципов деятельности КГМУ

Основой для непрерывного улучшения качества образования является: развитие творческого потенциала и познавательных стремлений личности; формирование инновационной системы, постоянный поиск идей, их апробация и внедрение в образовательный процесс; современная материально-техническая и учебно-методическая база; сложившиеся и развивающиеся научные школы, высококвалифицированные кадры; постоянная связь с потребителями; заинтересованность всех сотрудников в результатах деятельности.

Преподавание учебных дисциплин строится на основе современных достижений в области науки и практики, а также современных образовательных технологий, предполагающих построение образовательных траекторий в соответствие с компетентностным подходом и внедрение активных методов обучения.

 

Эффективность и системность использования результатов оценивания для совершенствования и корректировки долгосрочных направлений программ, постановки новых целей в соответствии с изменениями условий внешней среды.

Для совершенствования и корректировки направлений ОП и постановки новых целей в зависимости от изменений условий внешней среды в КГМУ используются стандартизированные методы оценки результатов обучения и эффективности ОП на разных уровнях:

· Анализ и обсуждение результатов базисного уровня знаний, текущей успеваемости, результатов сессий, государственных экзаменов;

· Оценка удовлетворенности резидентов и работодателей по результатам анкетирования;

· Оценка показателей трудоустройства по специальности и отзывы от работодателей;

· Анализ результатов внешнего и внутреннего мониторинга, внутренних аудитов, комиссий по проверке деятельности университета и/или его подразделений.

Меры по поддержанию академической честности и академической свободы, защите от любого вида нетерпимости и дискриминации в отношении слушателей, преподавателей или сотрудников.

С целью подержания академической честности и академической свободы, защиты от дискриминации в отношении студентов, преподавателей или сотрудников утверждены:

Кодекс этических норм, Академическая политика КГМУ, включающая Политику приема, Положение о рейтинговой оценке успеваемости обучающегося, Правила трудового (внутреннего) распорядка. Правила формирования индивидуального учебного плана обучающегося, правила восстановления и переводов, назначения стипендий, предоставления академического отпуска, итоговой аттестации, выдачи документов об образовании и т.д. Положения Академической политики регламентируют работу профессорско-преподавательского состава, студентов, резидентов, магистрантов и докторантов и проходит актуализацию по мере необходимости. Так, Положение о рейтинговой оценке успеваемости обучающихся ежегодно пересматривается и утверждается (Действующее положение Утверждено Ученым советом КГМУ, Протокол №1 от 31.08.2016 г.). Целью рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся является комплексная оценка качества учебной работы в процессе обучения и активизации систематической работы обучающихся при освоении учебных дисциплин и повышения объективности оценивания знаний преподавателями.

В КГМУ с целью создания в университете атмосферы доброжелательности и терпимости, которые содействуют в работе научного и творческого потенциала сотрудников и студентов разработан и утвержден Кодекс этических норм КГМУ.

В Кодексе КГМУ закреплены этические принципы, обязательные для обучающихся и сотрудников университета.

Политика по противодействию коррупции в организации как важный элемент политики в области обеспечения качества программ. Антикоррупционные меры, доступность руководства, факультета для преподавателей и слушателей резидентуры, гибкость реагирования на запросы.

Важным элементом Политики в области обеспечения качества программ является Политика по противодействию коррупции в КГМУ. На официальном сайте университета во вкладке «Коррупция» размещен план мероприятий по противодействию коррупции в КГМУ. В КГМУ создана постоянно действующая комиссия по противодействию коррупции (Приказом №237 от 08.09.2014г). В административных и учебных корпусах, а также в общежитиях университета размещены «Ящики доверия», выемка писем из которых осуществляется 2 раза в неделю. В учебных и административных корпусах, клинических базах, а также общежитиях университета размещены плакаты с информацией на русском и государственном языках. Для прямых диалогов с администрацией ВУЗа действует «Блог ректора». Для студентов и родителей действует прямая линия «Телефон доверия». Ежегодно на отчете ректора вуза с коллективом университета освещаются вопросы противодействия коррупции, регулярно проводится встречи с правоохранительными органами. Работа антикоррупционной направленности освещается в газете «Медик», в течение года проводятся постоянные встречи обучающихся с ректором, проректорами, деканами.

Нацеленность процесса подготовки слушателей резидентуры на укрепление профессионализма врача, включающего знания, навыки, отношения и поведения, ожидаемые пациентом и обществом, а также навыки обучения на протяжении всей жизни, поддержки компетентности, информационную грамотность, этическое поведение, целостность личности, честность, альтруизм, служение окружающим, верность профессиональному кодексу, справедливость и уважение к другим.

Образовательная программа для слушателей резидентуры по специальности «Урология и андрология, в том числе детская» нацелена на повышение профессионализма врача уролога-андролога, формирование навыков обучения на протяжении всей жизни, поддержку компетентности, информационной грамотности, этическое поведение, целостности личности, честность, альтруизм, служения окружающим, верность профессиональному кодексу, справедливость и уважение к другим.

Требования к уровню подготовки выпускников резидентуры по специальности «Урология и андрология, в том числе детская» формулируются в модульной образовательный программе согласно ГОСО - 2015г. и реализуются через модульные учебные программы дисциплин.

Модульная образовательная программа резидентуры содержит:

- теоретическое обучение, включающее изучение базовых и профилирующих дисциплин

- клиническое обучение

- итоговый контроль по завершению каждой дисциплины

- итоговую государственную аттестацию в конце резидентуры.

Резидент по специальности «Урология и андрология, в том числе детская», выполнивший образовательную программу резидентуры должен иметь ключевые компетенции:

· КК-1 - Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.

· КК-2 - Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.

· КК-3 - Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.

· КК-4 - Общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и

· организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей

· специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.

· КК-5 - Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.

· КК-6 - Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

SWOT-анализ раздела



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: