Для студентов II курса стоматологического факультета




Вопросы к итоговому занятию № 1

Для студентов II курса стоматологического факультета

1. Предмет и задачи патофизиологии, взаимосвязь с другими медицинскими дисциплинами, значение ее для клинической и профилактической медицины.

2. Основные этапы развития патофизиологии. Гуморальная и солидарная теории патологии; ятрофизическое и ятрохимическое направление в медицине. Клеточная патология Вирхова, ее положительное и отрицательное влияние на развитие медицины.

3. Общее учение о болезни. Понятие “здоровье” и “болезнь”. Этапы развития представлений о сущности болезни (Гиппократ, Демокрит, Г. Селье, В.В. Пашутин, И.В. Павлов).

4. Периоды и исходы болезни; основные принципы классификации болезней. Ятрогения. Патогенное и лечебное воздействие слова.

5. Терминальные состояния. Смерть клиническая и биологическая. Основные принципы и методы оживления. Достижения отечественной науки в борьбе с терминальными состояниями.

6. Материалистическое понимание роли этиологического фактора и условий возникновения болезней. Классификация этиологических факторов.

7. Понятие о патогенезе. Диалектико-материалистическое понимание роли местного и общего в патогенезе. Главное звено и порочные круги в патогенезе болезней: причинно-следственные отношения в патологии.

8. Саногенез. Защитные и компенсаторные функции организма и их роль в механизмах выздоровления. Роль нервной, эндокринной, иммунной систем в выздоровлении.

9. Кинетозы, определение, причины их вызывающие. Ускорение, перегрузки, невесомость, расстройства при них. Расстройства в организме, связанные с полетом в космос.

10. Патологические процессы, связанные с механическими факторами - растяжение, разрыв, синдром длительного раздавливания, их патогенез.

11. Патогенное действие повышенной температуры внешней среды на организм. Патогенез теплового и солнечного удара.

12. Ожоги и ожоговая болезнь, стадии, патогенез.

13. Патогенное действие на организм низкой температуры, общее охлаждение, отморожение, простудные заболевания. Применение гипотермии и гибернации с лечебной целью.

14. Повреждающее действие ионизирующих излучений. Лучевая болезнь: ее классификация, патогенез, стадии развития, отдаленные последствия.

15. Патогенное действие лучистой энергии на организм (инфракрасные, ультрафиолетовые лучи, лучи лазера). Основные клинические проявления.

16. Действие на организм пониженного барометрического давления. Горная и высотная болезнь, стадии развития. Принципы профилактики и оказания первой помощи.

17. Патогенное действие повышенного барометрического давления. Патогенез кессонной болезни. Принципы профилактики и терапии.

18. Патогенез действия на организм электрического тока. Механизм нарушения функции организма и причина смерти от электротравмы. Первая помощь при электротравме.

19. Повреждение клетки, причины, виды, стадии (паранекроз, некробиоз). Специфические и неспецифические формы повреждения. Апоптоз, его значение в норме и патологии.

20. Общие механизмы повреждения клетки. Повреждение мембран и ферментов клетки, значение перекисного окисления липидов. Значение дисбаланса ионов натрия, калия, кальция и жидкости в механизмах повреждения клетки.

21. Определение понятия гипоксии. Принципы классификации и типы гипоксических состояний. Этиология и патогенез основных типов гипоксии.

22. Экстренные и долговременные адаптивные реакции при гипоксии, их механизмы.

 

  УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой профессор Еникеев Д.А.

 

Вопросы к итоговому занятию № 2

для студентов II курса стоматологического факультета

  1. Роль наследственности в патологии, методы ее изучения. Сходство и различия приобретенных, врожденных, наследственных и семейных форм патологии. Их этиология.
  2. Генные и хромосомные болезни. Значение охраны окружающей среды. Возможные пути профилактики наследственных заболеваний.
  3. Понятие о стрессе как неспецифической реакции организма на воздействие различных чрезвычайных раздражителей. Стадии и меха­низмы развития стресса, роль нервно-гормональных факторов. Основные проявления стресса.
  4. Определение понятия "конституция организма". Классификация конституционных типов. Влияние конституции на возникновение и развитие заболеваний. Особенности физиологических и патологических процессов у людей различных конституционных типов.
  5. Реактивность организма. Виды и механизмы реактивности. Формы реактивности.
  6. Резистентность организма – пассивная и активная, первичная и вторичная. Специфические и неспецифические факторы защиты. Взаимосвязь реактивности и резистентности.
  7. Иммунодефицитные состояния, их классификация. Первичные (наследственные и врожденные) иммунодефициты. Классификация, проявления и последствия.
  8. Вторичные (приобретенные) иммунодефициты и иммунодепрессивные состояния, их причины, принципы лечения. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Этиология, частота, патогенез, последствия.
  9. Аллергии, определение понятия и общая характеристика, актуальность. Экзо- и эндоаллергены, их виды. Классификация аллергических реакций (Р. Кук, А.Д. Адо, Джилл-Кумбс). Взаимоотношения аллергии и иммунитета.
  10. Аллергические реакции I типа (реагиновые). Стадии, медиаторы, механизмы их действия. Клинические проявления (анафилактический шок, атопические реакции).
  11. Аллергические реакции II типа (цитотоксические). Стадии, медиаторы, механизмы их действия, клинические проявления.
  12. Аллергические реакции III типа (иммунокомплексные). Стадии, медиаторы, механизмы их действия. Клинические проявления (сывороточная болезнь, феномен Артюса).
  13. Аллергические реакции IV типа (клеточно-опосредованные). Стадии, медиаторы, механизмы их действия. Значение аллергических реакций замедленного типа в проблеме пересадки органов и тканей.
  14. Шок, характеристика понятия. Сходство и различия разных видов шока. Стадии шока, основные структурные и функциональные нарушения на разных стадиях шока. Травматический шок, этиология и патогенез.
  15. Этиология и патогенез различных видов шока, их сходство и различия (септический, гемотрансфузионный, кардиогенный). Основные принципы профилактики и терапии.
  16. Шоковые реакции (коллапс, обморок). Определение, классификация, патогенез. Сходство и различия шока и коллапса.
  17. Кома, определение, классификация, стадии или степени: неврологическая первичная кома, принципы терапии.

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой профессор Еникеев Д.А.

 

Вопросы к итоговому занятию № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: