СНЯТИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ




ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель ЗМЗ-4062.10, с распределённым впрыском топлива, R4, бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива (КМ СУД) тип МИКАС 7.1

 

Диаметр цилиндра и ход поршня мм 92×86

Рабочий объём цилиндров л 2,3

Степень сжатия 9,5

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность кВт (л с) 110,2 (150)

при 5600 мин-1

Максимальный крутящий момент нм (кгм) 206 (21)

при 4400 мин-1


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

«Изучение испытательных стенда и измерительных приборов»

Дата проведения работы:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить устройство испытательных стендов и основных измерительных приборов, применяемых при испытаниях двигателей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На оборудованных в лаборатории стендах необходимо:

1. Ознакомиться с установкой двигателя и тормозного

стенда на фундаменте.

2. Изучить систему охлаждения: назначение и расположение элементов системы

3. Изучить систему питания двигателя: назначение и расположение элементов системы

4. Изучить системы: впуска воздуха и выпуска отработанных газов; назначение и расположение элементов систем.

5. Изучить пульт управления и конструкцию приводов управления.

7. Изучить назначение и принцип работы:

а) тормозного стенда,

б) нагрузочного реостата

в) диагностического сканера

г) компьютерной диагностической программы

На основании результатов проведенной работы необходимо выполнить:

- схему испытательного стенда с изображением приборов;

- нанести на схему обозначение отдельных устройств;

- составить спецификацию.


 

СХЕМА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА

 

 

 

Спецификация:

1 – радиатор двигателя

2 – вентилятор системы охлаждения

3 – двигатель

4 – ручной привод дроссельной заслонки

5 – коробка передач

6 – карданная передача

7 – электротормоз

8 – тахометр стенда

9 – шкала динамометра

10 – провода электротормоза

11 – реостат стенда

12 – топливный бак

13 – пульт управления стенда

14 - пульт управления двигателя

15 – контроллер

16 – диагностическая колодка

17 – диагностический сканер

18 – компьютер

19 – фундамент стенда


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

 

СНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Установить закономерность изменения основных параметров двигателя (Nе , Ме, Gт , gе) в зависимости от числа оборотов коленчатого вала n. Определить числа оборотов соответствующие максимальной мощности и максимальному крутящему
моменту, а также минимальному удельному расходу топлива

2. Определить экономичный режим работы двигателя.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНЯ РАБОТЫ

1. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-95 °С

2. Включить 2-ю передачу в КП

3. Открыть полностью дроссельную заслонку, загружая двигатель тормозным устройством установить минимальные обороты коленчатого вала, при которых возможна устойчивая работа двигателя

4. По сигналу оператора произвести необходимые замеры и занести параметры
в таблицу 1: частоту вращения коленчатого вала (n), усилие по шкале динамометра стенда (P), цикловую подачу топлива по показаниям диагностического сканера (∆g)

5. Последующие замеры производить, увеличивая каждый раз частоту вращения (число оборотов) коленчатого вала уменьшением нагрузки на двигатель. Положение дроссельной заслонки остается неизменным

6. Последний замер, соответствующий максимальной частоте вращения (числу оборотов) коленчатого вала двигателя устанавливается оператором, проводящим испытание двигателя.

7. Перевести двигатель на частоту вращения (число оборотов) коленчатого вала соответствующего холостому ходу, снять нагрузку и остановить двигатель.

8. Произвести необходимые расчеты, результаты расчётов занести в таблицу 2.

9. Построить график и определить частоту вращения (числа оборотов) коленчатого вала соответствующие максимальной мощности, максимальному крутящему (вращающему) моменту, минимальному удельному расходу топлива.

Таблица 1. Результаты замеров

 

№ замера n P ∆g
об/мин кг г/цикл
       
       
       
       
       
       

 

Таблица 2. Результаты расчётов

№ замера n Nе Ме Gт gе
об/мин кВт Нм кг/ч г/кВт ∙ ч
           
           
           
           
           
           

 

Формулы для расчётов.

 

Эффективная мощность кВт

 

Эффективный крутящий момент Нм

 

Часовой расход топлива кг/ч

 

Удельный эффективный расход топлива г/кВт ч

 

 

ВЫВОДЫ:

1. С увеличением числа оборотов n коленчатого вала двигателя:


- мощность Nе

 

- крутящий момент Ме


- часовой расход топлива Gт


- удельный эффективный расход топлива gе

 

2. Характерные режимы работы двигателя


- мощностной при n =


- экономичный при n =


 
Ме

                                                                 
                                                               

   
max

                                                                   
                                                                 
max

 
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
min

                                                                   
                                                                     
                                                                     
       
Ne

                                                           
                                                               
min

 
                                                                     
                                                                     
max

                                                         
ge

       
                                                                   
                                                                     
                                                           
max

       
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                             
min

     
min

                                                                   
                                                                   
                                                                     
       
min

                                                   
n

   
                                                         
max

         
                                                                     

 

          ЛР.190604. 0…
         
Изм Лист №докум. Подп. Дата
Выполнил       ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ   Лит Лист Листов
          у      
Проверил       РАТК гр.
       
Принял      
                     

 

Расчет масштабов графика

 

μNе = Nе мах - Ne min (кВт / мм)
LNе

 

μMе = Ме мах - Ме мin (Нм / мм)
LMе

 

μgе = gе мах - gе min (г/кВт ч мм)
Lgе

 

и т.д.

 

где Nе,Mе,gе и т.д. - те величины показателей работы двигателя для которых на графике определяется положение точек

LNе,LMе,Lgе и т.д. - высота площади (или высота оси ординат на графике)на котором будет размещена кривая линия характеризующая изменение данного показателя работы двигателя

 

LNе1 = Nе1 - Ne min (мм)
μNе

 

LNе2 = Nе2 - Ne min (мм)
μNе

и т.д.

 

LМе1 = Ме1 - Мe min (мм)
μМе

 

LМе2 = Ме2 - Мe min (мм)
μМе

и т.д.

 

 

где LMе1,LMе2... - величина отрезка на графике определяющая

положение точки для 1-го замера,2-го замера и т.д.

 

Nе1,Nе2... Ме1е2 ... - величины показателей работы двигателя

соответственно для 1-го замера,2-го замера и т.д.

 

Для остальных показателей работы двигателя выполнять расчеты положения точек в такой же последовательности как для показателя крутящего (вращающего) момента (Mе).

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

СНЯТИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Определить зависимость часового и удельного расхода топлива от нагрузки при постоянной частоте (числе оборотов) коленчатого вала и определить наиболее экономичный режим работы двигателя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: