Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей




Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая детским садом. Она содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и в детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.

Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкретизируются в календарном плане детского сада.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов семей воспитанников.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Перечислим основные формы сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения.

1. Посещение семьи ребенка много даст для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если это не превращается в формальное мероприятие.

2. День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать и привлечь к участию. Проводится экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей и взрослых, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая или методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

3. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем необходима помощь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность и доброжелательность.

4. Консультации проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

5. Родительское собрание достаточно распространенная форма работы с родителями. Они проводятся как групповые, так и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2–3 раза в год. На них обсуждаются задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания, проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя, предусматриваются выступления и родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2–3 в полугодие. На обсуждение выносят 2–3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, «Почему наши дети не любят трудиться?», «Как воспитывать у детей интерес к книге?», «Телевизор – друг или враг в воспитании детей?».

1. Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме «Давайте знакомиться», «Порадуем друг друга» и др.

 

Вопросы для обсуждения

1. Назовите факторы которые определяют силу и стойкость семейного воспитания.

2. Почему есть необходимость взаимодействия ДОУ и семьи?

3. Назовите формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: