Теоретический курс (тестирование)




Курс

 

 

1. Перечислите основные виды диагностики состояния здоровья занимающихся физической культурой и спортом.

a) врачебный контроль

b) педагогический контроль

c) самоконтроль

d) визуальный контроль

e) текущий контроль

f) итоговый контроль

 

2. Назовите показатели физического развития

a) антропометрические

b) статические

c) соматометрические

d) динамические

e) физиометрические

 

3. Какие различают формы спины по отношению к вертикальной оси позвоночника.

a) нормальную

b) круглую

c) плоскую

d) овальную

e) прямую

f) искривленную

 

4. Посредством каких проб проводится оценка функциональной тренированности занимающихся?

a) физиологических

b) функциональных

c) диагностических

d) климатических

e) систематических

 

5. Перечислите субъективные показатели самоконтроля

a) настроение

b) самочувствие

c) болевые ощущения

d) сон

e) аппетит

6. Перечислите объективные показатели самоконтроля.

a) частота пульса

b) артериальное давление

c) жизненная емкость легких

d) частота дыхания

e) вес тела

 

7. Какая из перечисленных наук объединяет усилия медиков, биологов, философов, социологов, психологов, педагогов, экологов и составляет научную основу здорового образа жизни?

a) валеологоия

b) веппингтония

c) верификация

 

 

8. В настоящее время принято выделять несколько компонентов здоровья, укажите правильные наименования.

a) соматическое

b) психическое

c) сексуальное

d) нравственное

e) абсолютное

f) качественное

 

9. Какое из перечисленных компонентов здоровья не является биологической программой индивидуального развития человека?

a) соматическое

b) психическое

c) сексуальное

d) нравственное

e) идеологическое

f) качественное

g) динамическое

h) абсолютное

 

10. Здоровый образ жизни объединяет все, способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в наиболее оптимальных для здоровья и развития человека условиях, перечислите, что к ним относится:

a) физическое совершенство

b) полноценное рациональное питание

c) закаливание и очищение организма

d) наличие личного транспортного средства

e) снижение общей суммы мышечных усилий.

 

11. Перечислите, какие изменения в организме происходят в результате гиподинамии и гипокинезии?

a) увеличение объема легочной вентиляции

b) улучшение состояние зрительного, вестибулярного, двигательного анализаторов

c) улучшение координации движений

d) уменьшение размеров сердца

e) снижение ударного и минутного объемов крови

f) учащение пульса

 

12. Перечислите методы восстановления.

a) полноценность и сбалансированность питания

b) режим питания

c) прием витаминов

d) физиотерапевтические процедуры

e) различные виды мануальной терапии

f) использование ванн, бани

13. Назовите три основные категории образа жизни:

a) уровень жизни

b) качество жизни

c) стиль жизни

d) режим жизни

e) способ жизни

f) условия жизни

 

14. Что из перечисленного не является физическим качеством?

a) резкость.

b) быстрота.

c) выносливость.

d) гибкость.

 

15. Под техникой физического упражнения понимается …

a) наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия.

b) эстетичное выполнение двигательного действия.

c) выполнение двигательного действия с заданной амплитудой.

d) выполнение заданного действия без чрезмерного напряжения.

 

16. Принцип, в основе которого лежит закономерность, раскрывающая зависимость эффекта обучения от степени целостности содержания педагогического процесса, называется …

a) принцип последовательности.

b) принцип научности.

c) принцип наглядности.

d) принцип систематичности

 

17. Какой из элементов не относится к группе практических методов?

a) метод принудительно-облегчающего разучивания.

b) метод строго регламентированного упражнения.

c) метод разучивания по частям.

d) показ двигательного действия.

 

18. Педагогический процесс, направленный на овладение спортсменом определенными знаниями и умениями использовать их в тренировках и соревнованиях, называется …

a) теоретическая подготовка.

b) идейная подготовка.

c) информационная подготовка.

d) такого педагогического процесса не существует.

 

19. Педагогический процесс, направленный на овладение спортсменом умения целостно использовать в соревновательной деятельности все разделы тренировки, называется …

a) интегральная подготовка.

b) синусная подготовка.

c) косинусная подготовка.

d) логарифмическая подготовка.

 

 

20. Принцип спортивной тренировки, заключающийся в систематическом повторении тренировочных заданий и занятий, называется

a) повторность.

b) встречаемость.

c) цикличность.

d) вариативность.

 

21. Как называется физическая способность человека выполнять движения с необходимой амплитудой?

a) гибкость.

b) сила.

c) быстрота.

d) выносливость.

 

 

22. Способность организма длительное время противостоять утомлению называется…

a) выносливость

b) быстрота.

c) гибкость

d) сила

 

 

23. Педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, называется …

a) физическая подготовка;

b) химическая подготовка;

c) физиологическая подготовка;

d) биологическая подготовка.

 

24. Процесс, направленный на воспитание личности спортсмена, его морально-волевых качеств, называется …

a) психологическая подготовка

b) эмоциональная подготовка.

c) воспитательная подготовка.

d) самостоятельная подготовка.

 

25. Какой из принципов не относится к принципам развития физических качеств?

a) принцип соответствия педагогических воздействий

b) принцип развивающего эффекта.

c) принцип сопряженного воздействия.

d) принцип сознательности и активности.

 

26. Сила, определяющаяся максимальным показателями мышечных напряжений без учёта массы тела человека, называется…

a) относительная сила

b) максимальная сила.

c) абсолютная сила

d) собственная сила.

 

 

27. Метод, обеспечивающий комплексное воздействие на различные мышечные группы, с помощью упражнений, подобранных так, чтобы каждая последующая серия включала новую группу мышц, называется…

a) методом круговой тренировки

b) методом повторного выполнения

c) силовым методом

d) скоростно-силовым методом.

 

28. Какой из перечисленных рекомендаций при организации занятий следовать не стоит?

a) после занятия надо принять холодный душ.

b) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения.

c) не тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

d) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

 

29. Под закаливанием понимается …

a) купание в холодной воде и хождение босиком.

b) приспособление организма к воздействиям внешней среды.

c) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.

d) укрепление здоровья.

 

30. Что называется осанкой?

a) привычная поза человека в вертикальном положении.

b) характеристики, обеспечивающие хорошее самочувствие.

c) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

d) силуэт человека.

 

31. Главной причиной нарушения осанки является …

a) слабость мышц.

b) отсутствие движений во время уроков.

c) привычка к определенным позам.

d) ношение сумки, портфеля на одном плече.

 

32. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…

a) обеспечивает ритмичность работы организма.

b) деятельность в течение суток осуществляется стандартно.

c) позволяет правильно планировать дела в течение дня.

d) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

 

33. Замена одних видов деятельности другими в режиме дня, позволяет поддерживать работоспособность потому, что…

a) чередование работы с отдыхом предупреждает перенапряжение.

b) притуляется чувство усталости и повышается тонус.

c) снимается утомление клеток головного мозга.

d) положительно сказывается на физическом состоянии.

 

34. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, ориентированный на….

a) сохранение здоровья.

b) развитие физических качеств.

c) поддержание работоспособности.

d) подготовку к профессиональной деятельности.

 

35. Личная гигиена включает …

a) рациональный суточный режим, закаливание организма, занятие физическими упражнениями, ухо за толом и полостью рта, использование адекватной одежды и обуви.

b) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятие физическими упражнениями.

c) гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других занятий.

d) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

 

36. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основание…

a) обеспечения полноценного физического развития.

b) закаливание и фитотерапевтических процедур.

c) совершенствования телосложения.

d) формирование двигательных умений и навыков.

 

37. Основными средствами физического воспитания являются:

a) физические упражнения, массаж и водные процедуры

b) игровые виды спорта;

c) подвижные игры и эстафеты;

d) гигиена и закаливание.

 

38. Эластичность мышечных волокон является основой качества:

a) гибкости;

b) скорости;

c) силы;

d) прыгучести.

 

39. Масса тела является показателем силы:

a) относительной;

b) абсолютной;

c) статической;

d) динамической.

 

40. Какие физические качества развиваются при выполнении многократных ускорений (30-50 м):

a) скоростная выносливость;

b) динамическая сила;

c) быстрота и резкость;

d) скоростно-силовые качества.

 

41. Тестовая проба Штанге и Генчи определяется:

a) величиной времени;

b) частотой сердечных сокращений;

c) количеством приседаний за 20 секунд;

d) величиной артериального давления.

 

42. «Наиболее рациональный способ выполнения двигательного действия» - это определение следующего спортивного термина:

a) элемент техники;

b) спортивная тактика;

c) двигательный навык;

d) двигательные способности.

 

43. Какого числа ежегодно отмечается в десятках стран мира, в том числе с 1990г. в России как Олимпийский день?

a) 18 мая

b) 23 июня

c) 16 июля

d) 11 августа

e) 21 сентября

44. В каком году прошли I – Олимпийские игры современности?

a) 1876

b) 1884

c) 1988

d) 1896

e) 1898

45. Кто из Советских спортсменов завоевал 9 золотых Олимпийских медалей?

a) Лидия Скобликова – конькобежный спорт

b) Лариса Латынина – гимнастика

c) Виктор Чукарин - гимнастика

d) Нина Пономарева – легкая атлетика

e) Юрий Власов – тяжелая атлетика.

46. В каком году впервые сборная команда Советского Союза приняла участие в Олимпийских играх?

a) 1948 – Лондон

b) 1952 – Хельсинки

c) 1956 – Мельбурн

d) 1960 – Рим

47. В каком году проходили Олимпийские игры в Москве?

a) 1972

b) 1976

c) 1980

d) 1984

e) 1988

48. Укажите фамилию студента БФУ им. И. КантаОлимпийской чемпионки по синхронному плаванию.

a) Ирина Лаврова

b) Светлана Кузнецова

c) Наталья Ищенко

d) Виктория Барсукова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: