СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика объекта…………………………………………………….3
Введение……………………………………………………………………...4
1. Ведомость объемов работ…………………………………...…………..9
2. Ведомость трудозатрат……………………………………...…………10
3. Календарный план…………………………………………...…………13
4. Расчет стройгенплана………………………………………...………...14
4.1. Выбор монтажных кранов………………………………………...14
4.2. Расчет площадей складов………………………………………….17
4.3. Расчет площадей временных зданий и сооружений……………..18
4.4. Расчет временного электроснабжения……………………………19
4.5. Расчет временного водопровода…………………………………..20
5. Правила техники безопасности………………………………………….22
6. Технико-экономические показатели проекта…………………………..25
Список используемой литературы…………………………………………26
Приложение………………………………………………………………….27
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Строительство заданного коттеджа осуществляется на территории города Судогды, который располагается во Владимирской области. Выбранный под застройку земельный участок находится в черте города и обладает всеми необходимыми коммуникациями, такими как водоснабжение (холодное/горячее), водоотведение, газоснабжение. К земельному участку подходят городские дороги, которые обеспечивает беспрепятственный проезд к магазинам города, больницам, школы и другим объектам города.
Строящийся объект представляет собой двухэтажный коттедж, предназначенный для круглогодичного проживания семьи из 4-6 человек. Из-за грамотно продуманного объемно-планировочного решения, этот дом получился достаточно вместительным, что не создаст проблем для владельцев дома при приеме гостей: для них специально отведена гостевая комната на первом этаже. Центральным местом первого этажа является просторная светлая гостиная с камином. Из гостиной предусмотрен выход на террасу. Не уступает по своему великолепию гостиной и столовая, размещенная в стеклянном эркере и объединенная с кухней в одно пространство. Второй этаж коттеджа – зона спальных помещений, где расположены три спальных комнаты, гардеробная и ванная комната.
Рис.1.Фасад коттеджа
ВВЕДЕНИЕ
Капитальное строительство - совокупность всех видов деятельности, обеспечивающая осуществление инвестиционного процесса, от предпроектной стадии до ввода объекта в эксплуатацию. В состав этой отрасли входят организации, выполняющие строительные и монтажные работы по возведению новых зданий, сооружений и других объектов народного хозяйства, расширению, техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий, проектно-изыскательские организации, обслуживающие строительство, а также такие органы управления, как министерства, ведомства и т.д.
Конкретная цель капитального строительства на современном этапе определена его внешней средой (народным хозяйством в целом) - ввод объекта в эксплуатацию в нормативные сроки с надлежащим качеством.
Поэтому возникает вопрос о надлежащем управлении капитальным строительством - сознательном его регулировании в целях повышения эффективности, ускорения НТП и роста производительности труда, улучшения качества продукции и обеспечения тем самым динамичного, планомерного и пропорционального развития отрасли.
Экономика строительства как научная дисциплина позволяет
оценивать результаты НТП, сущность которого заключается в непрерывном совершенствовании орудий и предметов труда, методов производства работ и организации строительства, следствием которого является повышение производительности труда.
Экономика строительства занимается изучением строительства как особой отрасли народного хозяйства, которая формируется, с одной стороны, как процесс воспроизводства основных фондов, требующий необходимых капитальных вложений в его осуществление, и с другой – как процесс собственного развития данной отрасли материального производства.
Сложность изучения экономических аспектов капитального строительства заключается в многообразии организационных и хозяйственных форм процесса строительного производства, большом количестве участников, имеющих различные функциональные цели и задачи, существенной зависимости процесса строительного производства от естественных, природных условий.
В процессе строительного производства участвуют инвестор - заказчик - проектировщик - подрядчик специализированные строительные организации. Кроме этих участников строительного процесса в создании строительной продукции участвуют заводы-изготовители технологического оборудования, строительных машин и материалов.
Из-за большого числа участников, процесс строительного производства формируется под влиянием большого количества организационных факторов. Преобразование системы управления, совершенствование ее означает, в первую очередь, изменение организационных отношений и соответственно организационных форм управления.
В целях повышения эффективности капитального строительства на перспективу необходимо ориентироваться, прежде всего, на повышение интенсификации строительства и производства основных конструкций и материалов. Для этого требуется решить следующие задачи:
- снизить капиталоемкость строительства, прежде всего объектов
строительной индустрии и промышленности строительных материалов,
создать мобильные строительные базы;
- повысить степень заводской готовности конструкций, изделий и
материалов, применить укрупненные элементы зданий и сооружений, прогрессивные технологии и методы организации строительно-монтажных работ, использовать автоматизированные системы управления с созданием широкой информационной сети;
- совершенствовать объемно-планировочные и конструктивные
решения зданий и сооружений применительно к региональным
условиям строительства;
- увеличить применение прогрессивных конструкций и материалов,
повысить эффективность использования мощностей.
К числу основных требований, предъявляемых обществом к строительной продукции, проектным, строительным организациям и характеру их функционирования при переходе к рыночным отношениям, относятся:
• существенное повышение надежности функционирования строительных организаций и строгое соблюдение договорных обязательств;
• обеспечение безубыточной работы и нормальной рентабельности строительных организаций как основы их существования;
• сокращение в 2-3 раза продолжительности строительства производственных объектов и в 1,5 раза - объектов непроизводственного назначения;
• повышения качества строительной продукции и степени готовности ее к эксплуатации, переход к страхованию качества;
• изменение характера сооружаемых объектов, обеспечение их быстрой адаптации к изменяющимся условиям производства;
• усиление мобильности строительных организаций как важного фактора их конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках;
• устойчивая деловая репутация и состоятельность подрядных фирм;
• весомые гарантии подрядчика (поручительства и залоги);
• развитое страхование предпринимательских рисков;
• возможность оказания подрядными организациями комплекса профессиональных услуг;
• рациональное природопользование и охрана окружающей среды;
• обеспечение безопасности строительных работ.
Таким образом, принципиальная новизна предложений сводится к
качественной стороне развития - повышение эффективности капитального строительства за счет резкого, в 3-4 раза, сокращения
инвестиционного цикла широкого использования достижений НТО через
рыночные регуляторы: применение прогрессивных материалов и конструкций, использование высокопроизводительной техники и применение новых и новейшей технологий.
Проектирование - это взаимоувязанный комплекс работ коллектива специалистов, результатом которых является техническая документация для строительства зданий, сооружений и их комплексов. Проектирование служит связующим звеном между научными исследованиями и их внедрением в народное хозяйство. Результаты научных разработок реализуются после проектирования и строительства запроектированных объектов.
Проект - это предварительно подготовленное, обоснованное техническими и экономическими расчетами и изображенное графически решение по строительству какого - либо здания, сооружения или их комплекса.
Главная задача проектирования в строительстве - экономно и с максимальным выигрышем во времени использовать капитальные вложения. Эта задача может быть реализована при системотехническом подходе к проекту, т.е. при формировании проекта как комплекса технических, организационных, управленческих и других строительных систем и межсистемных связей, содействующих достижению конечного результата в строительстве. Для этого должны быть тесно взаимоувязаны все части, из которых состоит проект:
· технико-экономическая,
· архитектурно-строительная,
· технологическая,
· энергетическая,
· санитарно-техническая,
· организационно-технологическая,
· организационно - управленческая и т.д.
Календарное планирование занимает особое место в комплексе задач планирования и управления строительством. Это связано, прежде всего, с той ролью, которую в силу специфики строительного производства играет сбалансирование во времени и координация деятельности многочисленных участников производственного процесса.
Календарный план - это такой проектно-технологический документ,
который определяет последовательность, интенсивность и продолжительность производства работ, их взаимоувязку, а также потребность в материальных, технических, трудовых, финансовых и других ресурсах, используемых в строительстве.
Основная задача календарного планирования состоит в составлении таких расписаний выполнения работ, которые удовлетворяют всем ограничениям, отражающим в технологических моделях строительства объектов взаимоувязку, сроки и интенсивности ведения работ, а также рациональный порядок использования ресурсов.
Эффективность календарных планов во многом зависит от того, насколько положенные в их основу технологические модели возведения зданий и сооружений удовлетворяю требованиям: адекватность модели реальному объекту, легкость восприятия и удобство анализа.
В данной курсовой работе построен календарный план, график движения рабочих, график движения машин и механизмов, график завоза и расхода материалов. Кроме того, разработан стройный генеральный план, рассчитаны критерии качества, площади складов, площади временных зданий и сооружений. Также рассчитаны временное электроснабжение, временное водоснабжение и приведены мероприятия по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ
Таблица 1
Объемы основных строительно-монтажных работ
№ п/п | Наименование работ | Ед. изм. | Объем |
А. ПОДЗЕМНАЯ ЧАСТЬ ЗДАНИЯ | |||
Раздел 1 Земляные работы | |||
1. | Разработка грунта бульдозерами мощностью 59 (80) кВт (л.с.) | м2 | 1148,72 |
2. | Срезка растительного слоя грунтаIкатегории бульдозером 59 (80) кВт толщиной 10 см. | м3 | 114,87 |
3. | Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 м | м3 | 310,53 |
4. | Обратная засыпка пазух фундамента 2 категории экскаватором емкостью ковша 0,5 м3 | м3 | 225.84 |
Раздел 2 Фундаменты | |||
5. | Устройство песчаной щебеночной подготовки, σ=7см | м3 | 7,73 |
6. | УстройствоФЛ | м3 | 33,12 |
7. | УстройствоФБС | м3 | 66,24 |
Раздел 3 Гидроизоляция | |||
8. | Устройство горизонтальной гидроизоляции фундамента битумной мастикой(h=0.001) | м2 | 110,4 |
9. | Устройство вертикальной гидроизоляции фундамента битумной мастикой(h=0.001) | м2 | 55,2 |
Б. НАДЗЕМНАЯ ЧАСТЬ ЗДАНИЯ | |||
Раздел 4 Стены | |||
10. | Сборка наружных и внутренних несущих стен 1 этажа из оклеенного бруса 200*200мм | м3 | 140,1 |
11. | Сборка наружных и внутренних несущих стен 2 этажа из оклеенного бруса 200*200мм | м3 | 157,9 |
12. | Устройство внутренних перегородок | м2 | |
Раздел 5 Окна | |||
13. | Установка блоков наружные стены | м2 | 56,3 |
Раздел 6 Перекрытия | |||
14. | Устройство перекрытий с укладкой балок | м2 | 357,12 |
15. | Возведение дощатого настила на лаги. Толщина доски 50 мм. | м2 | 191,04 |
16. | Подшивка потолка тесом 30 мм | м2 | 191,04 |
Раздел 7 Кровля | |||
17. | Устройство несущих конструкций крыши | м2 | 245,8 |
18. | Устройство металочерепицы | м2 | 147,5 |
19. | Обшивка фронтонов обрезной доской | м2 | 7,5 |
Раздел 8 Двери | |||
20. | Установка дверных коробок | м2 | 22,8 |
Раздел 9 Устройство лестницы | |||
21. | Монтаж лестницы на второй этаж. | м2 г. проекции | 9,5 |
Раздел 10 Внутренняя отделка помещений | |||
22. | Облицовка стен плиткой | м2 | |
23. | Оклейка стен обоями | м2 | |
24. | Устройство покрытий из плиток керамических | м2 | |
25. | Устройство полов из паркетных досок | м2 | |
26. | Устройство подвесных потолков | м2 | 278,6 |
Раздел 11 Наружные работы | |||
27. | Наружная отделка цоколя природным камнем | м3 | 34,98 |
28. | Устройство террасы | м2 | |
29. | Устройство бетонной подготовки | м3 |
№ п/п | Виды работ | Объем работы | Обоснование ЕНиР | Норма времени | Трудоемкость | Состав звена | Прод-ть работ, дн. | Потребные машины | ||||
Ед.изм. | Кол-во | чел-ч | маш-ч | Чел. – дни. | Машино- смен | Наименование | Кол-во | |||||
Планировка площадки застройки | 1000 м2 | 0,1148 | 01-01-036-1 | - | 0,38 | - | 0,044 | машинист.-1 | 0,005 | Бульдозер 59 (80) кВт (л.с.) | ||
Срезка растительного слоя грунта | 1000 м3 | 0,0115 | 01-01-049-1 | - | 10,82 | - | 0,124 | машинист.-1 | 0,015 | Бульдозер 59 (80) кВт (л.с.) | ||
Разработка грунта бульдозерами | 1000 м3 | 0,3105 | 01-01-030 | - | 12,65 | - | 3,928 | М-т экскав.-1; м-т бульд.-1; | 0,245 | Бульдозер 59 (80) кВт (л.с.) | ||
Экскаватор Э-651 | ||||||||||||
Устройство основания под фундаменты | м3 | 7,728 | 08-01-002-1 | 0.9 | 0.21 | 6,955 | 1,622 | бетонщик-1; машинист компрессора-1 | 0,869 | Компрессоры передвижные с давлением до 686 кПа 2,2 м3/мин | ||
Трамбовка пневматическая | ||||||||||||
Устройство фундаментов | м3 | 99,36 | 08-01-001-1 | 3,94 | 0,15 | 48,93 | 1,86 3 | Монтажник -3; Водитель -1 | 16,3 | Котлы битумные 400 л | ||
Автомобиль бортовой 5 т | ||||||||||||
Кран на автомобильном ходу 10т. | ||||||||||||
Гидроизоляция боковая обмазочная битумная 2сл | м2 | 1,104 | 08-01-003-7 | 21.2 | 0,20 | 23,405 | 0,221 | каменщик - 1; водитель -1. | 1,463 | Котлы битумные 400 л | ||
Автомобили бортовые 5 т | ||||||||||||
Гидроизоляция горизонт. оклеечная в 2 слоя | м2 | 0,552 | 08-01-003-3 | 20,1 | 0,70 | 11,09 | 0,39 | каменщик - 1; водитель -1. | 5,74 | Котлы битумные 400 л | ||
Автомобили бортовые 5 т | ||||||||||||
Обратная засыпка и бульдозерами 80 л.с. | 1000 м3 | 0,225 | 01-01-033 | - | 8,87 | - | 1,996 | машинист.-1 | 0,249 | Бульдозеры 59 (80) кВт (л.с.) | ||
Устройство перекрытий с укладкой балок стенам | м2 | 1,7856 | 10-01-021 | 129,71 | 3,31 | 231,61 | 5,91 | Плотник - 2 | 14,475 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Сборка стен первого этажа из брусьев | м2 | 1,401 | 10-02-024 | 291,00 | 4,21 | 407,69 | 17,724 | Плотник - 5 | 10,192 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Устройство перекрытий с укладкой балок стенам | м2 | 1,7856 | 10-01-021 | 129,71 | 3,31 | 231,61 | 5,91 | Плотник - 2 | 14,475 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Сборка стен второго этажа из брусьев | м2 | 1,579 | 10-02-024 | 291,00 | 4,21 | 459,48 | 6,647 | Плотник - 5 | 11,487 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Установка крыши | м2 | 2,458 | 10-02-035-1 | 58,10 | 1,56 | 142,81 | 3,835 | монтажник-1; м-т крана.-1; водитель -1 | 8,92 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Устройство кровель из черепицы | м2 | 1,475 | 12-01-007-08 | 96,6 | 2,29 | 142,48 | 3,377 | кровельщик- 1; м-т крана-1; водитель -1 | 8,905 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Сборка фронтонов из строганных досок | м2 | 0,075 | 10-02-035-3 | 74,01 | 1,19 | 5,551 | 0,0893 | Плотник - 2 | 0,347 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Подшивка потолков | м2 | 1,911 | 10-01-022 | 57,33 | 0,64 | 109,56 | 1,223 | Плотник - 2 | 6,847 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Укладка ходовых досок | м2 | 1,911 | 10-01-023 | 53,80 | 0,72 | 102,81 | 1,375 | Плотник - 2 | 6,425 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Устройство перегородок | м2 | 2,76 | 10-01-013-4 | 125,35 | 4,59 | 345,96 | 12,668 | Плотник - 2 | 21,623 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Кран на автомобильном ходу 10т | ||||||||||||
Установка блоков оконных | м2 | 0,563 | 10-01-027-12 | 173,00 | 4,01 | 97,399 | 2,258 | Плотник – 2; водитель -1 | 6,087 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Установка наружных и внутренних дверей | м2 | 0,228 | 10-01-040-1 | 4,47 | 100,77 | 1,019 | Плотник – 2; водитель -1 | 6,29 | Автомобиль бортовой 5 т | |||
Устройство лестниц | 1 м2гор. проекции | 9,5 | 10-01-052 | 4,90 | 0,07 | 46,55 | 0,665 | Плотник – 2; водитель -1 | 2,91 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Устройство террасы | м2 | 0,48 | 10-02-045-2 | 99,41 | 1,03 | 47,72 | 0,49 | Плотник – 2; водитель -1 | 2,98 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Наружная отделка цоколя | м3 | 34,98 | 08-02- 010-19 | 8,54 | 0,39 | 298,73 | 13,64 | Облицовщик-2; | 12,44 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Устройство бетонной подготовки | м3 | 0,035 | 06-01-001-1 | 163,03 | 10,51 | 5,706 | 0,37 | Бетонщик -1; водитель -1 | 0,71 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Облицовка стен плитами | м2 | 0,75 | 15-01-009 | 598,90 | 1,1 | 449,17 | Облицовщик-плиточник 2; водитель -1 | 18,7 | Машины шлифовальные | |||
Автомобиль бортовой 5 т | ||||||||||||
Оклейка стен обоями | м2 | 4,1 | 15-06- 001-1 | 33,63 | 0,02 | 137,88 | 0,08 | Маляр-2; водитель -1 | 8,62 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Устройство покрытий из плиток керамических | м2 | 0,35 | 11-01-027-02 | 26,97 | 0,43 | 9,45 | 0,15 | гидроизолир-2; водитель -1 | 1,18 | Автомобиль бортовой 5 т | ||
Устройство полов из паркетных досок | м2 | 2,43 | 11-01-034-01 | 31,92 | 1,02 | 77,56 | 2,48 | Паркетчик -2; водитель -1 | 4,8 | М-ы паркетно-шлифовальные | ||
М-ы паркетно-строгальные | ||||||||||||
Автомобиль бортовой 5 т | ||||||||||||
Устройство подвесных потолков | м2 | 2,786 | 09-03-048-1 | 308,47 | 0,39 | 857,55 | 1,086 | Монтажник - 2; водитель - 1 | 35,5 | Лебедки электрические | ||
Автомобиль бортовой 5 т |
№ | Виды работ | Трудоемкость, чел. – дни. | Состав звена | Продолжительность работ, дни |
Электротехнические работы | 68,67 | 4,29 | ||
Сантехнические работы | 68,67 | 4,29 | ||
Монтажные работы | 45,78 | 2,86 | ||
Благоустройство территории | 11,45 | 0,72 | ||
Прочие работы | 68,67 | 4,29 |
Ведомость трудозатрат по остальным видам работ
Таблица 3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Порядок разработки календарного планирования:
1. составление перечня работ
2. определяется объем работ
3. выбирается метод производства основных работ и ведущих машин
4. расчет нормативной трудоемкости
5. определение состава звеньев и бригад
6. определение технологической последовательности выполнения работ
7. установление сменности работ
8. совмещение работ
9. корректировка календарного планирования
10. разработка графиков потребностей в ресурсах, машинах и механизмах и их обеспечение.
Календарный план делится на 2 части:
1) аналитическая (расчетная) часть – ведомость трудозатрат, в которой отражают:
· перечень СМР, рекомендуется составлять в технологической последовательности;
· объем работ, определяют по рабочим чертежам и сметам;
· трудоемкость и затраты машин и механизмов, определяют по ЕНиР;
· численность работников;
· продолжительность строительства.
2) графическая часть - может быть линейной (линейный график Ганта, циклограмма) и сетевой.
Календарный план строительства – это проектный документ, в котором установлена рациональная последовательность и сроки выполнения, очерёдность отдельных работ и строительных процессов на каждом объекте и всех объектах, входящих в состав комплекса или годовую программу в строительно-монтажных организациях. Назначение календарного планирования – разработка и осуществление наиболее эффективной модели, организационной и технологической увязки работ во времени и производстве на одном или группе объектов, выполняемых различными исполнителями при непрерывном и эффективном использовании выделенных на эти цели трудовых, материальных и технических ресурсов.
Календарный план строительства объекта представлен на формате А1. Лист содержит непосредственно календарный план строительства (с графами трудоемкость; продолжительность в днях и численность, чел), график движения рабочей силы, график завоза и расхода основных материалов и конструкций, график работы основных машин и механизмов.
РАСЧЕТ СТРОЙГЕНПЛАНА
Стройгенпланом называется генеральный план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий и сооружений, возводимых и используемых в период строительства.
Строительный генеральный план определяет состав и размещение объектов строительного хозяйства в целях максимальной эффективности их использования и с учетом соблюдения требований охраны труда. Строительный генеральный план - важнейшая составная часть технической документации и основной документ, регламентирующий организацию площадки и объемы временного строительства.
Различают общеплощадочный и объектный строительный генеральный план. Общеплощадочный дает принципиальные решения по организации строительного хозяйства всей площадки в целом и выполняется проектной организацией на стадии технического проекта в составе проекта организации строительства (ПОС). Объектный строительный генеральный план дает детальные решения по организации той части строительного хозяйства, которая непосредственно связана с сооружением данного объекта и охватывает территорию, примыкающую к нему. Составляется он на одно или несколько зданий и сооружений на стадии рабочего проекта производства работ (ППР) строительной организацией.
Различия в методах проектирования между строительными генеральными планами в составе ПОС и ППРсводятся, по существу, к степени детализации разработки плана и точности расчетов.
4.1. Выбор монтажных кранов
Размещение (привязка) монтажных кранов при проектировании стройгенпланов необходимо для определения возможности монтажа крана и безопасных условий производства работ. В процессе привязки крана выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Только тщательный учет взаимного влияния расположения кранов, объектных складов и дорог позволяет правильно установить кран.
Привязку крана выполняют в следующем порядке:
1. определяют расчетные параметры и подбор крана
2. горизонтальную (поперечную) привязку
3. продольную привязку
4. расчет зон действия крана
5. выявляют условия работы и вводят ограничения в зону действия крана.
Кран выбирается исходя из высоты здания, веса самого тяжелого строительного элемента, максимального вылета стрелы и др.
Высота здания составляет 8 м. Весь коттедж выполнен из клееного бруса, из этого следует, что вес сборных элементов незначителен. Таким образом, выбран кран на автомобильном ходу КС-3577-3.
Таблица 4.
Технические характеристики автокрана КС-3577-3
Автокран | КС-3577-3 | |
Базовое шасси | МАЗ-533702 | |
Колесная формула | 4х2 | |
Двигатель | ЯМЗ-236НЕ2 | |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 169 (230) | |
Грузоподъемность, т | ||
Грузовой момент, тм | ||
Вылет стрелы от оси вращения, м | 2,4-13,0 | |
Высота подъема, м: | ||
9.1 | - с основной стрелой | 9,0-14,5 |
9.2 | - с удлинителем | 20,5 |
Длина стрелы, м | 8,0-14,0 | |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин: | ||
11.1 | - номинальная | 10,0 |
11.2 | - увеличенная | 20,0 |
Макс. скорость подъема (опускания) пустого крюка, м/мин: | 0,4-18 | |
Скорость посадки, м/мин | 0,4 | |
Частота вращения, об./мин | ||
Транспортная скорость, км/час | ||
Масса в транспортном положении, т | 15,5 | |
Распределение нагрузки на дорогу, т.с.: | ||
17.1 | - через шины передних колес тележки | 6,1 |
17.2 | - через шины задних колес тележки | 9,4 |
Рисунок 2.
Схема автокрана КС-3577-3 и диаграмма его высотных характеристик
При организации строительной площадки и размещении строительных машин при проектировании строигенплана следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы.
1. Монтажная зона - пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.
2. Зона работы крана (зона обслуживания краном) - пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.
3. Зона перемещения груза - пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.
4. Опасная зона работы крана - пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.
5. Опасные зоны дорог - участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляться движение транспортных средств или работа других механизмов.
4.2. Расчет площадей складов
Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.
По условиям хранения различают склады открытые, полузакрытые и закрытые.
Открытые склады - склады, предназначенные для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий (бетонных и железобетонных конструкций, кирпича, керамических труб и т.д.)
Полузакрытые склады (навесы) - склады, предназначенные для хранения материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков (деревянных изделий и деталей, толя, рубероида, шифера и др.).
Закрытые склады - склады, предназначенные для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе (цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей и др.). Их сооружают надземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.
Таблица 5.
Ведомость расчета площадей складов
№ | Наименование материала | Ед. Изм | Qn | К1 | К2 | n | Qck | q | β | Fck | Размер склада |
Открытые | |||||||||||
Фундаментные блоки | мЗ | 99,36 | 0,8 | 1,2 | 23,41 | 0,8 | 0,6 | 48,77 | 8*6 | ||
Песок | мЗ | 7,73 | 0,8 | 1,2 | 17,08 | 0,7 | 0,6 | 40,66 | 5*8 | ||
Навесы | |||||||||||
Доски и тес | мЗ | 713,7 | 0,8 | 1,2 | 66,64 | 0,9 | 0,5 | 148,1 | 12*12 | ||
Брус | мЗ | 900,94 | 0,8 | 1,2 | 58,12 | 0,9 | 0,5 | 129,2 | |||
Мастика | м2 | 165,6 | 0,8 | 1,2 | 75,72 | 0,5 | 11,65 | ||||
Черепица | м2 | 147,5 | 0,8 | 1,2 | 63,60 | 2,3 | 0,5 | 55,30 | |||
Закрытые | |||||||||||
Оконные блоки | м2 | 56,3 | 0,8 | 1,2 | 17,75 | 0,9 | 0,5 | 39,46 | 5*8 | ||
Дверные коробки | м2 | 22,8 | 0,8 | 1,2 | 6,95 | 0,9 | 0,5 | 1,8 | |||
Цемент | м2/т | 0,04 | 0,8 | 1,2 | 0,09 | 0,5 | 0,18 |
На строительной площадке используются склады следующих размеров: Открытые склады размером 8*6 метров, навесы размерами 12*12 метров и закрытый склад, размером 8*5 метров.
4.3. Расчет площадей временных зданий и сооружений
Временными зданиями называют надземные подсобно-вспомогательные и обслуживающие объекты, необходимые для обеспечения производства строительно-монтажных работ. Временные здания сооружают только на период строительства.
По назначению временные здания делят на:
• Производственные (мастерские, механизированные установки, объекты энергетического хозяйства, транспортного хозяйства);
• Складские (склады теплые и холодные, кладовые и навесы)
• Административные (конторы, СМУ, начальника участка, прораба)
• Санитарно - бытовые (гардеробные, душевые, столовые, здравпункты)
• Жилые и общественные (общежития, магазины, столовые, бани, клубы и другие объекты временных поселков строителей).
По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемыми в расчете на однократное использование, и инвентарными, т.е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах.
Таблица 6.
Классификация временных зданий
№ п/п | Наименование временных зданий | Численность персонала | Норма на 1чел, м2 | Расчетная площадь, м2 | Размеры в плане | Марка |
Контора | 2x4 | УТС420-12 | ||||
Душевая | 0,3 | 4,2 | 2,1х2 | УТС420-12 | ||
Бытовка | 0,5 | 2x3,5 | УТС420-13 | |||
Туалет | 0,2 | 2,8 | 2x1,4 | УТС420-14 |
Максимальное количество рабочих, занятое в наиболее загруженную смену, определяется по графику движения рабочих и составляет 12 человек. Количество служащих и специалистов определяется от количества рабочих в размере 15%. Общее количество рабочих складывается из суммы числа рабочих, служащих и специалистов. Общее количество рабочих = 12 чел +12 чел * 0,15 = 14 чел.
4.4. Расчет временного электроснабжения
Снабжение строящейся площадки электроэнергией является одним из решающих факторов, обеспечивающих нормальный ход строительных работ. Проектирование временного электроснабжения - одна из основных задач в организации строительной площадки.
Общие требования к проектированию электроснабжения строительного объекта: обеспечение электроэнергией в потребном количестве и необходимого качества (напряжения, частоты тока); гибкость электрической схемы - возможность питания потребителей на всех участках строительства; надежность электропитания; минимизация затрат на временные устройства и минимальные потери в сети.
Рр= а (∑(Рс kсп1/ cos1) + ∑(Рт kсп2/ cos 2) + ∑(Ро ксп3)),
где а - коэффициент, учитывающий потери энергии в сети, принимается равным 1,05 - 1,1; Рс - мощность силовых установок; РТ - расход электроэнергии на технологические нужды; Ро - расход электроэнерг