Документы аэронавигационной информации.




Аэронавигационная информация распространяется в виде публикаций и телеграфных сообщений.

Документы аэронавигационной информации составляются на основе требований, разработанных компетентными органами ИКАО и правительственными учреждениями соответствующих государств.

К документам аэронавигационной информации предъявляются следующие основные требования: достоверность, точность, возможность своевременного обновления и удобная форма представления.

Основным документом, содержащим международные стандарты и рекомендуемую практику, является Служба аэронавигационной информации, Приложение 15 к конвенции об ИКАО.

Документы, используемые в международной практике. К ним относятся: сборники аэронавигационной информации; аэронавигационные карты; циркуляры аэронавигационной информации; уведомления, содержащие аэронавигационную информацию; бюллетени предполетной информации.

Сборник аэронавигационной информации AIP (Aeronautical Information Publication) — основной документ, обеспечивающий пользователей аэронавигационной информацией. Он включает разделы, в которых приводятся следующие сведения:

— общие положения, регламентирующие полеты в воздушном пространстве того или иного государства;

— аэродромы и их характеристики;

— связь, данные по обеспечению аэронавигации средствами связи;

— метеорология, данные по метеообеспечению аэронавигации;

— правила полетов и обслуживание воздушного движения;

— административные формальности при воздушных перевозках;

— поиск и спасение;

— аэронавигационные карты (приводятся образцы опубликованных карт).

Размеры и форма сборника должны быть удобны для использования летным экипажем в полете. AIP издается правительственными органами или с их разрешения неправительственными организациями. Сборники исправляются и переиздаются с такими интервалами, которые необходимы для их обновления.

В циркуляре аэронавигационной информации (Aeronautical Information Circular) публикуется информация, которая по своему характеру дополняет содержащуюся в AIP, но непосредственно не связанную с обеспечением безопасности аэронавигации. Циркуляр используется в тех случаях, когда, например, необходимо сообщить долгосрочный прогноз о предстоящих изменениях правил аэронавигации, расположении и использовании технических средств навигации ВС; информацию консультативного характера, которая может влиять на безопасность полетов; информацию о подготовке авиационного персонала; планы разработки новых и обновления существующих аэронавигационных карт; информацию о новых опасных явлениях, влияющих на управление ВС; информацию по техническим и административным вопросам.

Циркуляры аэронавигационной информации издаются по мере необходимости. Контрольный перечень циркуляров рассылается 1 раз в год.

Уведомление, содержащее аэронавигационную информацию, NOT AM (Notice to Airmen) — это извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании или порядке его использования, обслуживании воздушного движения, процедурах, о возможных опасностях в полете, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, выполняющего и обслуживающего полеты.

По степени срочности рассылки пользователям установлены две категории NOTAM:

NOTAM 1-го класса (Class I NOTAM) составляется и рассылается незамедлительно, когда информация имеет непосредственный оперативный характер. NOTAM 1-го класса рассылается с помощью средств телекоммуникации (в виде телеграмм). Выделяется NOTAM 1-го класса специальной серии SNOWTAM («снежный» или метео-NOTAM), содержащий информацию о существовании или ликвидации опасных условий, связанных с наличием снега, льда, слякоти, стоячей воды на рабочей площади аэродрома.

NOTAM 2-го класса (Class 2 NOTAM) составляется и рассылается в тех случаях, когда информация может быть доведена до пользователей заблаговременно, но не может быть представлена своевременно путем издания AIP или внесения в него поправок. Рассылка NOTAM 2-го класса осуществляется по почте.

Форматы NOTAM достаточно жестко определены и формализованы.

Для их заполнения используется специальный документ Сокращения и коды ИКАО.

Контрольный перечень NOTAM 1-го класса составляется и рассылается не реже 1 раза в месяц, NOTAM 2-го класса — не реже 1 раза в 3 месяца.

Бюллетень предполетной информации (Pre—flight Information Bulletin) — это краткое изложение информации, содержащейся в действующих NOTAM. Бюллетень содержит только ту информацию, которая отсутствует в AIP. Бюллетень составляется в форме, удобной для использования летным экипажем, и, как правило, содержит информацию, необходимую для выполнения полетов по конкретному маршруту (направлению).

Бюллетень предполетной информации, как правило, содержит следующие сведения: выходные данные (дата, область действия, составители и т. д.); информацию о глобальных навигационных системах; информацию по аэродромам и маршрутам; навигационные предупреждения. Бюллетени регулярно обновляются и доводятся до экипажей ВС в процессе предполетной подготовки.

Документы аэронавигационной информации, используемые в гражданской авиации нашей страны, имеют существенные отличия от международных стандартов, рекомендуемых ИКАО. Наставлением по аэронавигационной информации в гражданской авиации определяются содержание и перечень таких документов, основными из которых являются: сборники аэронавигационной информации по внутренним воздушным трассам; сборники аэронавигационной информации по местным воздушным линиям; сборники аэронавигационной информации по международным воздушным трассам для экипажей ВС; сборник аэронавигационной информации (AIP); сборники аэронавигационной информации по внетрассовым аэродромам (ведомственным аэродромам); радионавигационные карты; циркуляры аэронавигационной информации; поправки в документы аэронавигационной информации; извещения о временном изменении аэронавигационной информации; NOTAM; бюллетени предполетной информации; листы предупреждений.

Все виды сборников аэронавигационной информации, издаваемых в нашей стране, в основном содержат ту же информацию, что и AIP, рекомендуемые ИКАО, и являются основными документами аэронавигационной информации для экипажей ВС и специалистов (служб) обеспечивающих аэронавигацию. При этом AIP предназначен для экипажей зарубежных авиакомпаний и персонала, обслуживающего их полеты.

Циркуляры аэронавигационной информации, издаваемые в нашей стране, аналогичны цикрулярам, рекомендуемым ИКАО.

Поправки, извещения, NOTAM 1-го и 2-го класса являются носителями такой же информации, что и NOTAM, рекомендуемые ИКАО. Поправка — это телеграфное сообщение о внесении изменений в документы аэронавигационной информации. Извещение—это также телеграфное сообщение, как и поправка, но с предупреждением о временном изменении аэронавигационной информации в соответствующем документе. Извещение может содержать уведомление об отмене ранее введенного изменения.

Бюллетени предполетной информации, издаваемые в нашей стране, — это краткое изложение содержащих действующих NOTAM и извещений, т.е. этот документ аналогичен соответствующему бюллетеню, рекомендуемому ИКАО.

Лист предупреждений — это краткое изложение действующих изменений и NOTAM. Листы предупреждений составляют ежедневно и вручают летным экипажам перед вылетом. Между листом предупреждений и бюллетенем предполетной информации нет принципиальных отличий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: