Экологическая экспертиза.

1) государственная

2) общественная

ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и экологическая экспертиза взаимодействуют.

Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе. (ФЗ об экологической экспертизе от 19 июля 1995 №174-ФЗ)

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Экологическая экспертиза основывается на принципах:



· презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;



· обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;



· комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий

· обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

· достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;



· независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;



· научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;



· гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;



· ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Экспертизу осуществляет эксперт – профессиональная деятельность.

 

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: 


1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 


3) проекты соглашений о разделе продукции (соглашение между инвестором и правительством о разделе добытой инвестором сырья из недр в определенных долях и установлении особого налогового режима); 


4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти; 
 5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду; 


6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации; 


7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в ФЗ от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе РФ", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне РФ", ФЗ от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ" + ст. 49 Градостроительный кодекс– любая хозяйственная деятельность; 


7_1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

7_2) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности;


____________________________________________________________________


Положение подпункта 7_2 настоящей статьи не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу ФЗ от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ, - см. пункт 6 статьи 49 ФЗ от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ. 
____________________________________________________________________


7_3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности РФ;


8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 


доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 
 


реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 


истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 
 


внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов РФ. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются: 


1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ; 


2) проекты целевых программ субъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 


3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов РФ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов); 


4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения; 


4_1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 настоящего ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ;


5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 
 


доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 


реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 
 


истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 
 


внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

Положение
об оценке воздействия намечаемой хозяйственной
и иной деятельности на окружающую среду
в РФ от 16 мая 2000 г.

ЭП и ОВОСрегулируются по-разному, объект один.

"Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления." (Закон об охране окружающей среды).


Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) представляет собой процедуру, включающую определение возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и их социально-экологических последствий, разработку мер по уменьшению и/или предотвращению неблагоприятных воздействий.

Проведение оценки воздействия на окружающую среду, ОВОС, предусмотрено Федеральным законом №174 “Об экологической экспертизе” и Федеральным законом №7 “Об охране окружающей среды” для всех видов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства эколого-экономическое обоснование является обязательным при разработке обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации. Одним из основных элементов этого обоснования является составление оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую природную среду.

В результате подготовки проекта ОВОС Вы получаете информацию о масштабах и характере воздействия на окружающую природную среду намечаемой деятельности, оценке экологических и иных последствий этого воздействия, их значимости, а также возможности их минимизации.

Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду, ОВОС, является определение возможных экологических, социальных и экономических последствий реализации инвестиционно-строительного проекта при различных вариантах размещения, технической реализации и организации функционирования предприятия. А также оценку инвестиционных затрат на обеспечение экологической безопасности в зоне влияния объекта, предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

Проведение оценки воздействия на окружающую среду, ОВОС, является составной частью процедуры обеспечения разработки программ, планов, схем, предпроектной и проектной документации, а также других форм документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Основные положения “Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”.

ОВОС может включать:

- определение ресурсного потенциала территорий и фонового состояния окружающей среды;

- разработку программы оценки воздействия на окружающую среду;

- оценку альтернативных вариантов строительства или хозяйственной деятельности;

- оценку величины и продолжительности потенциального воздействия проекта на окружающую среду;

- мониторинг воздействия реализации проекта на окружающую среду;

- разработку мер и мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду;

- общественные слушания и экологическую экспертизу;

-подготовку отчетов по анализу воздействия проекта на окружающую среду.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...