ПРИМЕНЕНИЕ АВТОНОМНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЕЙ.




Инерциальное счисление. Навигационные характеристики инерциальных систем. Определение навигационных элементов.

 

Исходной информацией для инерциальной навигационной системы (ИНС) являются составляющие , ускорения самолёта по осям принятой системы координат, которая моделируется с помощью стабилизированной гироплатформы по вертикали и в азимуте. В современных ИНС используются географическая (геодезическая) и частная ортодромическая системы координат.

По измеренным значениям ускорения по осям рассчитываются соответствующие составляющие путевой скорости путём интегрирования во времени:

( 28.1 )

Расстояние, пройденное по соответствующим осям, определяется посредством дальнейшего интегрирования составляющих скорости:

(28.2)

При определении географических координат места самолёта соотношения примут вид:

(28.3)

где - начальные координаты самолёта.

 

Если гироплатформа будет стабилизирована строго в горизонтальной плоскости и азимуте, то получают правильные значения составляющих и вектора путевой скорости по двум взаимно перпендикулярным осям, связанным с истинным меридианом или ортодромией. Следовательно, координаты места самолёта по соответствующим осям и другие параметры также будут определены без погрешности.

Важное преимущество ИНС состоит в том, что она позволяет определить вектор путевой скорости независимо от перемещения воздушной среды. Модуль этого вектора и его направление, определяемое путевым углом:

(28.4)

 

Наряду с этим ИНС обеспечивает измерение и формирование гироскопического и истинного курса. Гироплатформа ИНС по своим свойствам подобна трёхстенному гироскопу с горизонтально расположенной горизонтальной осью. По этому она позволяет измерять курс такими же методами, как и другие гироскопические приборы. Так, в процессе формирования истинного курса =А - (рис.28.1). На рисунке ОХ - горизонтальная ось гироплатформы, ОС - направление истинного меридиана места самолёта, А – истинный азимут оси гироплатформы. Для определения истинного курса вычисляется азимут А в цифровом вычислителе и измеряется гироскопический курс (угол между горизонтальной осью гироплатформы и линией курса самолёта). Если разность -А<0, то принимается равным дополнению этой разности до 360 . Азимут А вычисляется в цифровом вычислителе:

А=А + А,

где А - начальный азимут определяемый при гирокомпосировании;

А – приращение азимутального угла за счёт сходимости меридианов.

 

Рис. 28.1 Рис. 28.2

 

 

Начальный азимут определяется после окончания горизонтирования гироплатформы при цифровой выставке.

Угол сноса с помощью ИНС находят по рассчитанным значениям истинного путевого угла и истинного курса : .

 

Ввод программы полета

При программировании маршрута производятся ввод географических координат (в настоящее время девяти) поворотных пунктов с помощью блока управления, ввода и индикации в запоминающее устройство навигационного вычислителя. На основе этих координат осуществляется формирование заданного путевого угла и бокового уклонения от линии заданного пути для обеспечения автоматизированного самолётовождения в горизонтальной плоскости на каждом из запрограммированных участков маршрута. При необходимости в полёте можно ввести географические координаты дополнительных ППМ по мере пролёта запрограммированных.

Введение в ИНС параметры являются достаточными, чтобы обеспечить автономно или совместно с системой автоматического управления (САУ) автоматический полёт по маршруту в соответствии с программой, введенной в неё перед полётом или в полёте.

Определяемые и индицируемые навигационные параметры в автоматическом режиме управления приведены на рис. 28.2. Из него видно, что ИНС также обеспечивает определение ортодромических координат, направления скорости и ветра (при наличии информации о воздушной скорости от СВС). Координата Z и её производная используются в САУ для выработки сигналов автоматизированного управления полётом по линии заданного пути. Текущий и заданный путевые углы вычисляются относительного истинного меридиана начальной точки текущего ортодромического участка маршрута. Истинный курс самолёта определяется относительно географического меридиана фактического места самолёта. Направление ветра - навигационное.

Перечень и возможный диапазон измеряемых навигационных параметров с помощью ИНС дозвуковых магистральных самолётов приведён в табл. 28.1.

Таблица 28.1

Навигационные параметры Диапазон измерения Точность отсчёта
Наименование Обозначение
Географические координаты (широта, долгота)     0,1
Истинный курс (текущий) ИК 0-360 1
Заданный путевой угол ЗПУ
Путевой угол ПУ 0,1
Угол сноса УС
Путевая скорость W   0-1300км/ч   1км/ч
Составляющие путевой скорости W
W
Скорость ветра U 0-700км/ч 1км/ч
Направление ветра 0-360 1
       
Продолжение таблицы 28.1  
       
Боковое отклонение от ЛЗП Z км 0,1км
Оставшееся расстояние до очередного ППМ S 0-5000км 1км
Время полёта до очередного ППМ T 0-400мин 0,1мин
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: