Вставьте пропущенное слово.




Наряду с врожденными моторными способностями новорожденный обладает врожденными ________________ способностями.

 

113. Ведущим принципом перцептивного и моторного развития младенца является принцип:

а) интеграции,

б) дифференциации,

в) неустойчивого динамического равновесия,

г) цельности,

д) взаимодействия наследственности и изменчивости

 

Вставьте пропущенное слово:

114. Социальная ситуация развития младенческого возраста – это ситуация неразрывного_________ребенка и матери

 

115. Основные паттерны поведения детей, присущие модели дезорганизованной привязанности:

а) демонстрируют независимое, исследовательское поведение в новой ситуации,

б) в новой для себя обстановке мать используется как отправная точка исследования,

в) по возвращении матери активно ее приветствует.

г) в момент воссоединения с матерью может смотреть в сторону, или приближаясь к ней смотрит отсутствующим взглядом 1

116. Симптомы кризиса 1-го года:

а) трудновоспитуемость,

б) повышенная капризность,

в) противоречивость поведения

г) все указанное верно

д) все указанное неверно

 

Установите правильную последовательность

117. Этапы развития речи младенца:

а) внимание к речи взрослого,

б) лепет ребенка,

в) гуление ребенка,

г) первые псевдослова

 

118. Компоненты языка, усваиваемые ребенком в младенческом возрасте:

а) прагматика,

б) фонология,

в) морфология,

г) синтаксис

 

119. Границы дошкольного возраста определяются в пределах:

а) 3—6 лет

б) 3-6/7 лет

в) 3—7 лет

г) 4-6 лет

 

120. Ведущая деятельность дошкольника:

а) сюжетно-ролевая игра

б) непосредственно-эмоциональное общение

в) предметно-манипулятивная деятельность

г) учебная деятельность

 

121. В старшем дошкольном возрасте реализуется следующая форма общения:

а) ситуативно-личностная

б) внеситуативно-деловая

в) внеситуативно-личностная

г) ситуативно-деловая

 

122. Центральным новообразованием дошкольного возраста, с точки зрения JI. И. Божович, выступает:

а) речь

б) внутренняя позиция школьника

в) чувство взрослости

г) рефлексия

 

123. Содержанием сюжетно-ролевой игры выступает:

а) совокупность игровых действий ребенка

б) сфера действительности, которую отражают дети в своих играх

в) то, что ребенок выделяет и воспроизводит как основной элемент деятельности или отношений взрослых

г) совокупность определенных правил

 

124. Внимание дошкольника характеризуется тем, что:

а) выступает как реакция сосредоточения

б) оно слабо концентрировано, неустойчиво

в) складываются элементы произвольности в управлении им

г) наблюдаются трудности переключения и распределения

 

125. Воображение в дошкольном возрасте:

а) переходит во внутренний план, в результате отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образа

б) носит произвольный характер

в) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними

г) имеет репродуктивный характер

 

126. Мышление в дошкольном возрасте:

а) не будучи самостоятельным процессом, функционирует внутри восприятия

б) возникает и функционирует в предметной деятельности

в) приобретает знаково-символическую функцию

г) становится внеситуативным, ребенок решает мыслительные задачи в представлении

 

127. На начальном этапе дошкольного возраста (3-5 лет), согласно М. И. Лисиной, реализуется следующая форма общения:

а) ситуативно-личностная

б) ситуативно-деловая

в) внеситуативно-познавательная

г) внеситуативно-личностная

 

128. На втором этапе дошкольного возраста (6-7 лет), согласно
М. И. Лисиной, реализуется следующая форма общения:

а) ситуативно-личностная

б) ситуативно-деловая

в) внеситуативно-познавательная

г) внеситуативно-личностная

 

129. Внеситуативно-познавательная форма общения характеризуется потребностью:

а) в уважении, познавательными мотивами и речевыми опера­циями

б) в сотрудничестве со взрослым, деловыми мотивами и предметно-действенными средствами

в) во внимании взрослого, личностными мотивами и экспрес­сивно-мимическими средствами

г) в познании себя и других, личностными мотивами и рече­выми операциями

 

130. Внеситуативно-личностная форма общения — это форма, для которой характерны:

а) потребность во внимании взрослого, личностные мотивы и экспрессивно-мимические средства

б) потребность в сотрудничестве со взрослым, деловые мотивы и предметно-действенные средства

в) потребность в познании себя и других, личностные мотивы и речевые операции

г) потребность в уважении, познавательные мотивы и речевые операции

 

131. Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:

а) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно

б) возникают первые волевые реакции

в) формируются целеполагание, борьба и соподчинение моти­вов, планирование и самоконтроль в деятельности и поведе­нии

г) возникает потребность в самовоспитании

132. Мотивационно-потребностной сфере дошкольника присуще следующее новообразование:

а) потребность в новых впечатлениях

б) потребность в движении

в) мотив стремления к превосходству и признания сверстниками

г) соподчинение мотивов

133. В период кризиса семи лет в психике ребенка появляется ряд новообразований. Среди них лишнее:

а) осознание своих переживаний

б) обобщение переживаний или логика чувств

в) тревожность

г) дифференциация внутренней и внешней жизни ребенка

 

134. Новообразование кризиса семи лет:

а) упрямство

б) строптивость

в) негативизм

г) обобщение переживаний

 

135. Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни дошкольника становится:

а) импульсивность

б) утрата детской непосредственности, кривляние, манерность,искусственная натянутость поведения

в) открытость ребенка, его непосредственность

г) развитие рефлексии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: