в)индивидуализация
г) эмансипированность
181.Фактор, обусловливающий резкие изменения в психике в начальной стадии подросткового возраста:
а)разрушение старой социальной ситуации развития
б) посткризисные проявления предыдущего возраста
В) половое созревание
г) конфликтные отношения со взрослыми
182.Ведущая деятельность младшего и среднего подросткового возраста:
а) учебная
б)учебно-профессиональная
В) интимно-личностное общение
г)общественно-полезная
183. Для интеллектуальной сферы подростка характерно:
а)формирование житейских понятий
б) обратимость мышления
в)переход от эгоцентризма к децентрации
Г) развитие теоретического и рефлексивного мышления
184. С точки зрения Ж. Пиаже» в подростковом возрасте интеллект
развивается до стадии:
а)сенсорно-моторной
б) формальных операций
в)конкретных операций
г)дооперациональной
185. Ведущая деятельность старшего подросткового возраста:
А)учебно-профессиональная
б)интимно-личностное общение
в)учебная
г)общественно-полезная
186. Существенное влияние на широту и содержание мыслей подростка, как и на его способность к моральным рассуждениям, оказывает развитие:
а) конкретных операций
б)наглядного мышления
В) абстрактного мышления
г) образного мышления
187. Я согласен(а) с утверждением, что:
а)подростков развивается произвольная память
б)у подростков развита установка на запоминание материала и привычка заучивать материал путем повторения
в)память подростка все больше обогащается и замещается мышлением у
г)подростки начинают осваивать приемы запоминания материала
188. Подростки используют преимущественно:
а)механическую память
Б)логическую память
в)непроизвольное запоминание
г)непосредственное запоминание
189. Характерная черта межличностных отношений в подростковом возрасте:
А)реакция группирования со сверстниками
б)исповедальный характер межличностного взаимодействия
в)усиление контактов с лицами противоположного пола
г)сужение круга межличностного взаимодействия
190. Характерная черта подростка:
А) реакция эмансипации
б) покладистость
в) доверчивость
г)эмоциональная устойчивость
191. Чувство взрослости проявляется:
а) в подражании внешним признакам взрослости
б) равнении на психосоциальные образцы своего пола
в) социально-моральном и интеллектуальном взрослении
Г) во всем перечисленном
192.Для стадии формальных операций характерно:
а) применение логических операции к данным опыта при условии, что эти данные конкретны,
б)использование символов для репрезентации аспектов мира,
В) построение гипотез и дедуктивных умозаключений,
г) использование умственных репрезентаций
193. Для эмоциональной сферы подростка характерно:
а)эмоциональная впечатлительность
б) бурное развитие «эмоционального языка»
В) резкая смена настроения и переживаний
г) осознание своего состояния
194.Кризис подросткового подросткового возраста способствует:
а) замедлению эмоционального развития,
б) замедлению физического развития,
в)замедлению интеллектуального развития
Г) развитию потребностей и мотивов,
195.Наиболее конструктивной формой протекания подросткового кризиса с точки зрения заложенных в нем возможностей для формирования личности является:
А) «кризис независимости».
б)«кризис зависимости»
196. Основной задачей развития подростка Э.Эриксон считал:
а) установление интимных отношений с близкими,
Б) становление идентичности,
в)достижение самостоятельности,
г) становление компетентности,
д) стремление к реализации своей идентичности
197. В структуре «Я» подростка наибольшие изменения претерпевает:
а) «Я»-телесное,
б) «Я»-половое,
в) «Я»-личностное,
г) все ответы верны
198.Образ тела наиболее тесно связан с психологическими представлениями о себе у:
а) девочек,
б)мальчиков
199.Наиболее интенсивно в подростковом возрасте развивается:
а) память,
б) внимание,
в)восприятие,
Г) мышление,
д) воображение
200. Назовите два аспекта «Я», которые выделял У.Джеймс:
А) «Я»-сам,
б)«Я»-половое,
в) «Я»-телесное
г) «Я»-социальное,
Д) «мое «Я».
201.Содержание «Я-сам» по У.Джемсу это:
А) результат осознания человеком своей отдельности, субъектности
б)совокупность качеств, обусловливающих уникальность человека,
202. Каким возрастам соответствуют структуры «Я»:
Возраст: структуры «Я»
1.Дошкольный а) «Я-рефлексивное»
2.Младший школьный б) «Я-предметное»
3.подростковый в) «Я-социальное»
203. Способы осознания подростком своей субъектности:
а) выработка чувства взрослости.
б) идентификация себя с группой сверстников.
в) поиск подростком одобрения себя и своего поведения со стороны окружающих людей.
г) все ответы верны
204. Содержание «мое Я» по У.Джемсу это: