Основные стадии приобретения материалов




1. Заявки на приобретение материалов составляются сотрудника­ми соответствующих отделов предприятия. В них содержится информация:

- о виде;

- количестве;

- времени получения материалов;

- подразделении, выдвинувшем заявку, ее авторе.

Заявки составляются с опережением, т. е. учитывают время, ко­торое проходит между размещением заявки и поступлением материала на предприятие. Увеличение этого времени позволяет уменьшить отрицательный эффект от форс-мажорных обс­тоятельств, которые могут повлиять на своевременное поступление поставок. С другой стороны, увеличение этого времени приводит к росту запасов на предприятии и увеличивает расходы на хранение материальных ресурсов. Из этого следует, что заявки должны устанавливать минимальное время опере­жения, учитывающее возможности поставщиков и потребности предприятия. Таким образом достигается максимальная эко­номическая эффективность.

2. Размещенные заявки анализируются в отделе снабжения. В этом анализе принимают участие также сотрудники подразделений, выдвинувших эти заявки. Для анализа обычно используются ме­тоды функционально-стоимостного анализа и метод конструирования стоимости. Также для потребляемых ресурсов может ре­шаться задача "сделать или купить" (см. вопрос 12). Его целью является минимизация издержек по каждому виду закупаемых материалов.

Анализ заявок должен дать ответы на вопросы:

- оправданны ли запрашиваемые материалы;

-можно ли использовать материалы с меньшей стоимостью;
- возможно ли использование других видов материалов;

- можно ли упростить конструкцию выпускаемого изделия;

- присутствует ли вероятность снижения цены на запрашивае­мые материалы поставщиком в случае его участия в разработке изделия.

При этом отдел материально-технического снабжения не имеет права самолично изменять конструкцию изделия и заменять запрашиваемые ресурсы более дешевыми.

Задачей отдела явля­ется лишь выработка рекомендаций, которые могут уменьшить стоимость заказа. Решение об использовании этих рекоменда­ций принимается на уровне функциональных подразделений предприятия.

Совместная работа отдела снабжения, конструкторского и тех­нологического отделов позволяет вырабатывать технически и экономически выгодные решения, которые могут привести к совершенствованию конструкции изделия и технологии его из­готовления на основе применения более качественных мате­риалов с меньшей стоимостью.

3. Следующий этап в процессе приобретения материалов — выборпоставщиков.

Основные критерии при выборе поставщиков:

- его надежность;

- качество поставляемых материалов;

- сроки поставок;

- удаленность от предприятия;

- наличие у поставщика собственных производственных мощностей.

Информацию о поставщиках отдел материально-технического

снабжения получает из разных источников, таких как:

-личные контакты;

-рекламные издания;

- каталоги;

- выставки и многие другие.

На основе этих источников составляется список наиболее на­дежных поставщиков, из которого выбирается вариант с наи­более выгодными условиями, исходя из затрат и сроков поставок. При размещении заказов на крупные партии целесообразно разделить их между несколькими поставщиками, что позволяет избежать форс-мажорных обстоятельств и проверить конкурен­тоспособность основного поставщика.

Более подробно задача выбора поставщиков рассматривается далее в вопросе 14.

4. После выбора поставщиков непосредственно осуществляются закупки. На этом этапе производится выбор метода закупок (приобретение материалов одной партией, мелкими регуляр­ными партиями, ежедневными или ежемесячными партиями, по мере необходимости, единичными закупками). Выбор мето­да закупок рассмотрен в вопросе 13. Во время этого этапа про­водятся переговоры с поставщиками, разрабатываются условия поставок, оплаты и организации транспортировки материаль­ных ресурсов. На основе выработанных решений заключается договор о поставках. При этом составляются графики поста­вок, в случае необходимости осуществляются таможенные про­цедуры, организовывается приемный контроль.

5.Не менее важная функция отдела снабжения — контроль каче­ства поставки. Отделом контролируется само качество полу­чаемых материалов, отслеживается брак, проверяются сроки поставок и производится при необходимости корректировка графиков поставок при изменении экономических и производст­венных условий.

6. Сделка завершается после поступления заказанных материалов в соответствии с условиями контракта. На этом этапе отдел снабжения осуществляет приемку материальных ресурсов, под­тверждающую, что заказанная продукция необходимого каче­ства поступила в нужном количестве в оговоренное время за условленную цену. Составляется документ о купле-продаже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: