Лабораторная работа № 10




Лабораторная работа № 1

Тема: Изучение и анализ конструкций кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

 

1. Цель: Ознакомиться с устройством КШМ различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

 

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

- назначение, общее устройство и работу КШМ;

- конструктивные особенности КШМ изучаемых двигателей;

- параметры, оценивающие работу двигателя (верхняя и нижняя мертвая точка; ход поршня; степень сжатия; рабочий, полный и объем камеры сжатия);

- применяемые материалы для изготовления деталей КШМ;

- особенности сборки деталей и узлов КШМ.

Уметь:

- производить разборочно-сборочные работы деталей КШМ;

- анализировать конструктивные особенности КШМ изучаемых двигателей;

- пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией двигателя;

- произвести разборку и сборку изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· общую схему кривошипно-шатунного механизма двигателя и пояснения к ней;

· ответы на контрольные вопросы.

 

6. Контрольные вопросы

· назначение, устройство и принцип работы КШМ?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в КШМ?

· порядок работы четырех-, шести- и восьмитактных двигателей?

· применяемые материалы для изготовления деталей КШМ двигателя?

· способ фиксации коленчатого вала от осевых перемещений у изучаемых двигателей?

· как установить поршень первого цилиндра в ВМТ?

· основные особенности устройства КШМ изучаемых двигателей?

· основные параметры двигателя?

· классификация двигателей?

· для чего служит дезаксаж двигателя?

· способы повышения надежности деталей и узлов КШМ?

 

Лабораторная работа № 2

Тема: Изучение и анализ конструкций газораспределительного механизма (ГРМ)

 

1. Цель: Ознакомиться с устройством ГРМ различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

 

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

· назначение, общее устройство и работу ГРМ;

· конструктивные особенности ГРМ изучаемых двигателей;

· применяемые материалы для изготовления деталей ГРМ;

· особенности сборки деталей и узлов ГРМ.

Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы деталей ГРМ;

· анализировать конструктивные особенности ГРМ изучаемых двигателей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

 

Теоретические сведения

 

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией ГРМ двигателя;

- произвести разборку и сборку ГРМ изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему газораспределительного механизма двигателя с верхним и с нижним расположением распределительного вала и пояснение к ним;

· ответы на контрольные вопросы.

 

6. Контрольные вопросы

· назначение, устройство и принцип работы ГРМ?

· классификация ГРМ?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в ГРМ?

· применяемые материалы для изготовления деталей ГРМ двигателя?

· основные особенности устройства ГРМ изучаемых двигателей?

· назначение, устройство и работа гидрокомпенсатора?

· что показывают фазы газораспределения?

· какие приводы ГРМ существуют, в чем их преимущества и недостатки?

· в чем преимущества и недостатки ГРМ с верхним и с нижним расположением клапанов?

· способы повышения надежности деталей и узлов ГРМ?

 

Лабораторная работа № 3

 

Тема: Изучение и анализ конструкций систем охлаждения транспортных двигателей

 

1. Цель: Ознакомиться с устройством систем охлаждения различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

 

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу систем охлаждения двигателей;
  • конструктивные особенности систем охлаждения изучаемых двигателей;
  • применяемые материалы для изготовления деталей систем охлаждения;
  • особенности сборки деталей и узлов систем охлаждения.

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей систем охлаждения;
  • анализировать конструктивные особенности систем охлаждения изучаемых двигателей;
  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

 

Теоретические сведения

 

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы охлаждения двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов системы охлаждения изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;
  • схему жидкостной системы охлаждения двигателя и пояснение к ней;
  • ответы на контрольные вопросы.

 

6. Контрольные вопросы

  • назначение, устройство и принцип работы жидкостной и воздушной системы охлаждения двигателя?
  • классификация систем охлаждения?
  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему жидкостного и воздушного охлаждения?
  • применяемые материалы для изготовления деталей систем охлаждения двигателя?
  • основные особенности устройства систем охлаждения изучаемых двигателей?
  • преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения?
  • типы термостатов и их назначение?
  • типы радиаторов и их назначение?
  • жидкости, применяемые в системах жидкостного охлаждения?
  • какие существуют приводы вентиляторов в системах охлаждения?
  • способы повышения надежности деталей и узлов систем охлаждения транспортных двигателей?

Лабораторная работа № 4

Тема: Изучение и анализ конструкций систем смазки транспортных двигателей

 

1. Цель: Ознакомиться с устройством систем смазки различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

 

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу систем смазки двигателей;
  • конструктивные особенности систем смазки изучаемых двигателей;
  • применяемые материалы для изготовления деталей систем смазки;
  • особенности сборки деталей и узлов систем смазки.

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей систем смазки;
  • анализировать конструктивные особенности систем смазки изучаемых двигателей;
  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

 

Теоретические сведения

 

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы смазки двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов системы смазки изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;
  • схему системы смазки двигателя и пояснение к ней;
  • ответы на контрольные вопросы.

 

6. Контрольные вопросы

  • назначение, устройство и принцип работы системы смазки двигателя?
  • классификация систем смазки?
  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему смазки?
  • применяемые материалы для изготовления деталей систем смазки двигателя?
  • основные особенности устройства систем смазки изучаемых двигателей?
  • марки масел, применяемые в системах смазки и их особенности?
  • что значит полнопоточный и неполнопоточный масляный фильтр?
  • назначение и работа закрытой и открытой системы вентиляции картера двигателя?
  • виды масляных насосов и их работа?
  • перечислите, какие детали смазываются под давлением, какие разбрызгиванием и какие самотеком?
  • перечислите, какие клапаны установлены в системе смазки, их назначение; при каких давлениях они срабатывают?
  • что значит система смазки с мокрым и с сухим картером, в чем их преимущества и недостатки?
  • способы повышения надежности деталей и узлов систем смазки транспортных двигателей?

 

Лабораторная работа № 5

Тема: Изучение и анализ конструкций системы питания карбюраторного двигателя

 

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания карбюраторного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности

 

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу системы питания карбюраторного двигателя;
  • конструктивные особенности карбюраторной системы питания изучаемых двигателей;
  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания карбюраторных двигателей;

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;
  • анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей;
  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

 

Теоретические сведения

 

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания карбюраторного двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;
  • общую схему системы питания карбюраторного двигателя и пояснение к ней;
  • ответы на контрольные вопросы.

 

6. Контрольные вопросы

  • назначение, общее устройство и принцип работы системы питания карбюраторного двигателя?
  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания карбюраторного двигателя (топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора)?
  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания двигателя?
  • основные особенности устройства систем питания карбюраторных двигателей изучаемых двигателей?
  • что показывает коэффициент избытка воздуха?
  • характеристика элементарного и идеального карбюраторов?
  • назначение экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ карбюраторов «Озон» и «Солекс» и принцип их работы?
  • какие системы входят в идеальный карбюратор, кратко опишите их?
  • что такое детонация и принцип ее возникновения?
  • принцип понижения звука отработавших газов?

 

Лабораторная работа № 6

Тема: Изучение и анализ конструкций системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива (инжектор)

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания инжекторного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу системы питания инжекторного двигателя;
  • конструктивные особенности инжекторных систем питания изучаемых двигателей;
  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания инжекторных двигателей;

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;
  • анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей;
  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

 

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания инжекторного двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;
  • общую схему системы питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» и пояснение к ней;
  • ответы на контрольные вопросы.

6. Контрольные вопросы

  • назначение, общее устройство и принцип работы системы питания инжекторного двигателя типа «Мотроник»?
  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» (топливный бак, топливные фильтры, топливный электробензонасос, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, регулятор давления, датчик массового расхода воздуха, дроссельный патрубок, λ-зонд, датчик детонации и температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки)?
  • какие элементы инжекторного двигателя заменяют ЭПХХ карбюраторного двигателя, их принцип работы?
  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания двигателя?
  • основные особенности устройства систем питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» и «L-Jetronic»?
  • принцип диагностики инжекторных систем питания?
  • электронный блок управления(контроллер): назначение и работа?

 

 

Лабораторная работа № 7

Тема: Изучение и анализ конструкций системы питания дизельного двигателя

 

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания дизельного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности

 

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу системы питания дизельного двигателя;
  • конструктивные особенности системы питания изучаемых дизельных двигателей;
  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания дизельных двигателей;

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;
  • анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей;
  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

 

Теоретические сведения

 

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания дизельного двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;
  • общую схему системы питания дизельного двигателя и пояснение к ней;
  • ответы на контрольные вопросы.

 

6. Контрольные вопросы

  • назначение, общее устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя?
  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания дизельного двигателя (топливный бак, топливные фильтры, топливный насос низкого давления, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, форсунки, муфта опережения впрыска топлива, всережимный регулятор частоты вращения к. в. двигателя)?
  • назначение, устройство и работа топливного насоса высокого давления ТНВД?
  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания дизельного двигателя?
  • основные конструктивные особенности систем питания дизельных двигателей изучаемых двигателей?
  • для чего предназначен нагнетательный клапан?
  • наддув: назначение, виды, устройство и работа?
  • что значит момент отсечки плунжерной пары?

 

 

Лабораторная работа № 8

Тема: Изучение и анализ конструкций системы питания газовых двигателей

 

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания двигателей, работающих на сжатом природном газе и работающих на сжиженном нефтяном газе, уметь анализировать их конструктивные особенности

 

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу системы питания газовых двигателей;
  • конструктивные особенности системы питания изучаемых газовых двигателей;
  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания газовых двигателей;

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;
  • анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых газовых двигателей;
  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

 

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания газового двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;
  • общую схему системы питания двигателя, работающего на сжатом природном газе и работающего на сжиженном нефтяном газе, дать пояснение к ним;
  • ответы на контрольные вопросы.

 

6. Контрольные вопросы

  • назначение, общее устройство и принцип работы системы питания двигателя, работающего на сжатом природном газе и работающего на сжиженном нефтяном газе?
  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания газового двигателя (баллоны, газовые фильтры, редукторы высокого и низкого давления, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, карбюраторы-смесители, испарители и подогреватели)?
  • преимущества и недостатки системы питания газового двигателя перед карбюраторным двигателем?
  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания газового двигателя?
  • конструктивные особенности систем питания двигателей, работающих на сжатом природном газе и работающих на сжиженном нефтяном газе, их преимущества и недостатки между собой?
  • какие вентили используются в газовых двигателях: назначение, устройство и работа?
  • принцип работы системы питания двигателя с впрыскиванием газового топлива: преимущества и недостатки?
  • как осуществляется переход работающего двигателя с газа на бензовоздушную смесь и наоборот?

Лабораторная работа № 9

Тема: Изучение и анализ конструкций сцеплений транспортных автомобилей

 

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов сцеплений, уметь анализировать их конструктивные особенности

 

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу различных видов сцеплений транспортных автомобилей;
  • конструктивные особенности различных видов сцеплений;
  • применяемые материалы для изготовления деталей сцепления;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности различных видов сцеплений;
  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

 

Теоретические сведения

 

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемого сцепления;

- найти ответы на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;
  • общую схему фрикционного однодискового, гидравлического и электромагнитного сцепления и пояснения к ним;
  • ответы на контрольные вопросы.

 

6. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию сцеплений?
  • назначение, устройство и принцип работы фрикционного однодискового, гидравлического и электромагнитного сцеплений?
  • конструктивные особенности различных видов сцеплений, их преимущества и недостатки?
  • применяемые материалы для изготовления элементов и узлов сцеплений?
  • какие приводы используются для управления сцеплением, опишите их устройство и дайте им характеристику?
  • опишите устройство и работу центробежного сцепления?
  • какие существуют способы передачи крутящего момента от маховика двигателя к нажимному диску фрикционного сцепления?
  • какое конструктивное мероприятие выполняют в фрикционном сцеплении для предотвращения нагрева периферийных нажимных пружин во время его включения?
  • из какого материала изготавливают фрикционные накладки сцепления?
  • дайте понятие сцепление «ведет» и «буксует»?

 

 

Лабораторная работа № 10

Тема: Изучение и анализ конструкций коробок передач транспортных автомобилей

 

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов коробок передач, уметь анализировать их конструктивные особенности

 

Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу различных видов коробок передач транспортных автомобилей;
  • конструктивные особенности различных видов коробок передач;
  • применяемые материалы для изготовления деталей коробок передач;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности различных видов коробок передач;
  • частично производить разборочно-сборочные работы механических коробок передач;
  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

 

Теоретические сведения

 

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой коробки передач;

- частично произвести разборку и сборку изучаемой коробки передач;

- найти ответы на контрольные вопросы.

 

Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;
  • общую кинематическую схему трехвальной механической, двухвальной механической и гидромеханической коробкам передач, дать пояснения к ним;
  • ответы на контрольные вопросы.

 

6. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию коробкам передач?
  • назначение, устройство и принцип работы двух- и трехвальной механической коробки передач?
  • устройство и работа гидромеханической коробки передач?
  • конструктивные особенности различных видов коробок передач, их преимущества и недостатки?
  • применяемые материалы для изготовления элементов и узлов коробок передач?
  • назначение, устройство и работа синхронизаторов автомобилей ВАЗ и ЗиЛ?
  • каким образом предотвращают произвольное выключение передач?
  • каким образом предотвращают одновременное включение нескольких передач?
  • для чего служит мультипликатор и демультипликатор?
  • опишите механизм управления коробкой передач автомобиля КамАЗ и его делителем?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: