Основные направления развития сертификации на автомобильном транспорте.




Актуальность развития сертификации на автомобильном транспорте объясняется тем, что он является источником повышенной опасности. В 1987 году в Женеве было подписано «соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и взаимного признания предметов, оборудования и частей механических транспортных средств» в рамках которого были разработаны правила касающиеся конструкции ТС и их составных частей с точки зрения их безопасности и экологии. В соответствии с этими документами к эксплуатации допускаются ТС соответствующие им и сертификация является обязательным условием. Система по сертификации механических ТС введена в действие с 01.05.92г. Кроме этого в настоящее время в РФ действует следующая система сертификации:

− гаражного оборудования;

− эксплуатационных материалов (нефтепродуктов);

− услуг по ТО и Р автомототранспортных средств;

− услуг по перевозке опасных грузов;

- услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Рассматриваемая процедура основывается на положениях Руководств ИСО/МЭК 2, 7, 16, 23, 27, 28, 40 и документов соответствующей Системы сертификации ГОСТ Р. Используемые понятия, термины и их определения соответствуют Законам РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», стандарту ИСО 8402.

Основная особенность состоит в том, что в рассматриваемой системе могут использоваться другие схемы сертификации. Эта особенность определена документом «Система добровольной сертификации на автомобильном транспорте. Правила добровольной сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом». Содержание схем сертификации приведено в табл. 13.1

 

 

Табл. 13.1 - Схемы сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

 

Схема 2 (табл. 1) применяется, как правило, при сертификации небольших и средних предприятий (от 1 до 30 человек, занятых в сфере основного производства), в которых ответственность за качество и безопасность либо в полном объеме возлагается на непосредственных исполнителей услуг, либо, при наличии двух- трехуровневой структуры управления, существует распределение ответственности за качество и безопасность оказания услуг. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс оказания услуг основан, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, паспорта маршрутов и т.п.).

«Оценка оказания услуг» по схеме 2 (табл. 13.1) осуществляется посредством оценки процесса оказания услуг, через оценку возможностей исполнителя осуществлять конкретный процесс оказания услуги в соответствии с установленными требованиями.

Оценка процесса оказания услуг предусматривает проверку:

- обеспеченности процесса нормативными и техническими документами;

− обеспеченности процесса необходимыми техническими средствами, подвижным составом, оборудованием, оснасткой и т.п.;

− соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик персонала требованиям, установленным в нормативных и технических документах.

При этом в протоколах (актах) фиксируются основные параметры оцениваемого процесса оказания услуги, которые являются ограничениями на область действия сертификата соответствия. В качестве параметров могут выступать технологии или отдельные элементы процесса оказания услуги, маршруты; виды применяемого подвижного состава, технического обеспечения и оснащения процесса оказания услуги; требования к квалификации, опыту работы, иным квалификационным характеристикам персонала.

Схема 3 (табл. 1) применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.

«Оценка оказания услуг» по схеме 3 (табл. 13.1) осуществляется посредством анализа состояния производства путем оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проектирования процесса оказания услуги или его отдельных параметров.

При этом оценивается:

− обеспеченность заявителя должными процедурами, кадрами, способными осуществлять проектирование процесса оказания услуги или его отдельных параметров;

− процесс оказания услуги в соответствии с процедурами оценки процесса, осуществляемыми по схеме 2 (табл. 13.1).

При сертификации по этой схеме за счет подтвержденных возможностей исполнителя проектировать процесс оказания услуги или его отдельные параметры, ограничения на деятельность исполнителя, как правило, менее жесткие, чем при сертификации по схеме 2 (табл. 13.1).

Вторая особенность вызвана технологическими особенностями рассматриваемого процесса. Она состоит в отражении различных видов информации в документах специальной формы. К таким документам относится анкета-вопросник, форма которой приведена на рис. 13.1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: