Перечень Зим Коричневой Шапки (Баптиста Гуда)




 

901-931. Запись, сделанная под этой датой, показывает появления Женщины С Небес; люди дакота существовали за долго до этого, круг палаток представляет цикл из тридцати лет: с 901 - 930гг. Здесь представлена "легенда", под которой этот период известен. Все племена нации дакота жили вместе, и как гласит легенда, когда все люди жили вместе, однажды красивая женщина появилась перед двумя молодыми людьми. Один из них сказал другому: "Поймаем ее и сделаем нашей женой". Другой сказал: "Нет; она может быть wakan " (сверхъестественная или священная). Тогда женщина сказала им: "Я спустилась с Небес, чтобы научить людей дакота, как жить и какое будущее должно быть". У неё на ногах, казалось, были змеи, но в действительности это были пучки травы. Она сказала: "Я даю вам эту трубку, храните её всегда"; и с трубкой она дала им маленький пакет, в котором они нашли четыре зерна маиса, один белый, один черный, один желтый и один пёстрый. Трубка изображена выше бизона. Она сказала: "Я – Белая Корова Бизона. Я пролью своё молоко по всей земле, чтобы люди могли жить". Она подразумевала под молоком маис, который изображен на картине ниже ее вымени. Цветные пятна на четырех сторонах круга – четыре стороны света. Перед коровой – желтый и красный. Она указала в этом направлении и сказала: "Когда вы увидите желтоватое (или коричневатое) облако к северу – это моё дыхание – радуйтесь, поскольку скоро вы увидите бизонов. Красный – кровь бизонов, и этим вы будете жить. Указав на восток (обратите внимание, что Баптист поместил восток на вершине страницы), она сказала: "Эта трубка связана с небесами, и вы должны жить с этим". Линия, идущая от трубки к синему пятну, обозначает родство. Дакота всегда предполагали, что этим она подразумевала, что синий дым трубки связывал их с синим небом; следовательно, в ясный день, перед раскуриванием, они часто указывали мундштуком трубки вверх, помня ее слова. Указав на юг, она сказала: "Облака разных цветов могут прийти с юга, но, глядя на трубку и синее небо, знайте, что облака скоро рассеются, и небо снова станет чистым". Указав на запад, то есть на нижнюю часть круга, она сказала: "Когда на западе всё небо будет синим, знайте, что это близко связано с вами через трубку, и тогда вы должны стать богатыми". Тогда она встала перед ними и сказала: "Я Белая Корова Бизона; мое молоко есть четырех видов; я пролью его на землю, чтобы вы могли жить этим. Вы должны называть меня Бабушкой. Если вы, молодые люди, последуете за мной по холмам, вы сможете увидеть моих родственников". Она сказала это четыре раза, каждый раз отходя от них на несколько шагов, и после четвертого раза, в то время как они стояли, пристально глядя на нее, она загадочно исчезла. (Известно, что четыре является любимым или волшебным числом среди всех индейских племен, и относится к четырём сторонам света). Молодые люди побежали через холмы по направлению, которое она указала, и нашли там большое стадо бизонов. (Примечание доктора Корбюзье: Уильям Клевеланд заявляет, что он слышал несколько различных версий этой легенды). Человек, который первым сказал людям о появлении женщины, представлен и внутри и снаружи круга. Ему было тридцать лет в то время, и он сказал, что она прибыла, как рассказано выше, в июле года его рождения. За кругом он стоит с трубой в руке; внутри – он сидит на корточках, и руками делает жест трубки. Вяз и юкка, или испанский штык, которые показаны выше палаток, указывают, что в те дни дакота разводили огонь, быстро вращая конец сухого стебля юкки в отверстии, сделанном в гнилом корне вяза. Люди использовали лук и каменные наконечники стрел, которые показаны справа. С незапамятных времен они держали большие числа палок, показанных около трубки, для подсчета и делали надрезы на палках для той же самой цели. Связка палок, показанных рядом с церемониальной трубкой, предлагает идею относительно официального подсчёта.

 

 

931-1000. 1001-1070. Со времени человека, представленного в предыдущем изображении, прошло семьдесят лет, то есть с 931г, время подсчитано циклами по семьдесят лет до 1700г. Эта фигура иллюстрирует способ охоты на бизонов до и после появления Женщины. Когда дакота находили бизонов, они перемещались к стаду и окружали его, разбивая лагеря вокруг. Человек, Который Видел Во Сне Волка, изображённый в верхней части круга с луком и стрелой в руке, убивал главного быка в стаде магической или священной стрелой; после этого все женщины кричали от радости: "Он убил главного быка!" Услышав их крик, человек с луком и стрелой на противоположной стороне, Птица Грома (wakinyan, точный перевод – "летит один") стрелял в корову, и женщины снова кричали от радости. Тогда все мужчины начинали кричать, и они убивали столько, сколько хотели. Бизоньи головы и кровавые следы показывают число убитых животных. Они отрезали голову главного быка, и ложили рядом трубку, пока их работа не была сделана. Они молились Женщине, чтобы благословила, и помогали им, поскольку они следовали ее учению. Не имея железа или ножей, они использовали острые камни и раковины мидии, срезая шкуры и разрезая мясо. Они втирали кровь в шкуры, чтобы смягчить их. Они не имели лошадей, и должны были переносить все на собственных спинах. Циклические знаки, которые охватывают период с 1001 до 1140гг, не иллюстрируют больше ничего интересного, чем представлено. Небольшое различие появляется в кругах так, чтобы они могли быть идентифицированы.

 

 

1071-1140. Однажды в течение этого периода военный отряд врагов спрятался среди стада бизонов, которое дакота окружили и перебили прежде, чем обнаружили врага. Никто не знает, что это были за люди, или сколько их было; но дакота убили их всех. Красные и черные палатки указывают на войну, и что дакота имели успех. Страницы копии, которые охватывают период с 1281 до 1420гг, опущены как бесполезные.

 

 

1141-1210. Среди стада бизонов, окруженного однажды в течение этого периода, было несколько лошадей. Люди, никогда не видевшие лошадей, закричали, "с ними есть большие собаки", следовательно, название лошади – sunka (собака) tanka (большая), или sunka (собака) wakan (удивительный или таинственный). После убийства всех бизонов они сказали, "попробуем поймать больших собак"; так что они нарезали веревок острым камнем, и поймали восемь лошадей, сломав ногу одной из них. Все эти годы они использовали заостренные оленьи рога вместо шил, кости вместо игл, и шили палатки без помощи железных инструментов.

 

 

 

1281-1350. 1351-1420. Моллери обращает внимание, что "страницы копии, которые охватывают, период с 1281 по 1420гг опущены как бесполезные".

 

 

 

1421-1630. "Снова нашли лошадей среди бизонов и поймали шесть из них". Пять лошадей представлены отпечатками копыт. Показано использование лассо или аркана. Связка палок находится теперь в руках регистратора. Страницы, которые охватывают период с 1491 по 1630гг, опущены по той же самой причине.

 

1631-1700. Здесь представлено первое убийство бизона верхом на лошади. Это произошло в 1700г, в кругу палаток, поставленных вокруг стада, человеком, который был привязан к лошади, и получившим имя Охота В Палатках. Тогда они имели только одну лошадь, и они держали её долгое время. Снова связка палок находится в руках регистратора. Это конец мифической части перечня, в которой Баптист сделал некоторые исторические ошибки.

 

 

1700-1701. Зима, когда двое были убиты при возвращении на охотничьи угодья.

Двое дакота возвращались на охотничьи угодья и были убиты врагами неизвестного племени. Запачканная кровью стрела в боку человека означает, что он был убит; цифра 2 у его головы – число убитых; головы и корпус бизона со стрелой, указывающие на них – означают охотничьи угодья (животное было слишком тощим, чтобы есть). Точка под фигурой означает, Это так и было. Это соответствует некоторым жестам для того же самого понятия, в которых указательный палец неоднократно двигался вперед, как будто, всегда поражая ту же самую точку.

 

1701-1702. Зима, когда трое рыбаков были убиты.

Стрелка, указывающая на цифру 3, означает, что они были атакованы; стрела в руке человека и пятна крови означают, что они были убиты; шест, линия и рыба, которую держит человек – их занятие в это время.

 

1702-1703. Зима, когда они разбили лагерь на льду.

Длинное озеро на востоке, около которого расположились дакота, было замерзшим, когда они обнаружили приблизительно тысячу бизонов. Они загнали их на лёд, который проломился, и животные быстро замёрзли. Всякий раз, когда люди хотели мясо, они вырубали бизона изо льда. На рисунке волнистая линия представляет озеро; прямые линии – берега; синие линии позади черных – деревья; синие пятна внутри – лед, сквозь который видны головы бизонов; линия, проходящая через середину – направление, в котором они гнали бизонов. Мяса хватило на целый год.

 

1703-1704. Зима тайников, или зима многих ям.

Летом они убили много бизонов, и, высушив мясо, спрятали в ямах до зимы. Они нашли мясо в хорошем состоянии. Кольцо, окружающее голову бизона перед палаткой, представляет яму. Разветвленная палка является символом мяса, отмечает яму. (Другие исследователи предлагают, что объект, названный Баптистом ямой, которую называют "тайником", является кучей, и означает много или очень).

 

1704-1705. Зима, когда были убиты пятнадцать пауни, которые пришли сражаться.

Дакота обнаружили отряд пауни, идущий напасть на них. Они встретили их и убили пятнадцать человек. На этом рисунке пауни с верховьем Миссури (арикара или ри), пауни Небраски и омаха изображены с ногами, которые напоминают початки маиса, хотя початок – символ только для ри. Пауни Небраски можно отличить прядью волос на затылке; омаха – стриженой головой или отсутствием скальповой пряди. Отсутствие всех этих признаков означает дакота.

 

 

 

 

1705-1706. Зима, когда они прибыли и убили семерых дакота.

Неизвестно, какие враги убили их.

 

1706-1707. Зима, когда гро-вантр в снегоступах был убит.

Гро-вантра (хидатса), охотившегося на бизонов в снегоступах, преследовали дакоты. Он случайно потерял один снегоступ, и, будучи не в состоянии бежать по снегу достаточно быстро, был настигнут дакотами. Гро-вантры и кроу – племена одной нации, и поэтому они представлены с полосатыми волосами, которые обозначают красную глину, используемую для этого.

 

1707-1708. Зима множества котлов.

Человек, названный Маисом, убил свою жену и убежал. Он отсутствовал в течение года и затем возвратился, принеся с собой три ружья, и сказал людям, что англичане, которые дали ему это оружие, хотели, чтобы он привёл к ним своих друзей. Пятнадцать человек пошли с ним, и когда они возвратились, принесли домой много котлов. Это были первые котлы, которые они увидели. Некоторые числа и написанные слова сохранились в худшем варианте перечня Баптиста, использовавшего европейские методы с исконной системой пиктограмм.

 

1708-1709. Зима, когда они привели домой лошадей омаха.

Стриженая голова над лошадью обозначает омаха.

 

1709-1710. Зима, когда они привели домой лошадей ассинибойнов.

Дакота жест, означающий ассинибойнов, или Hohe, что означает голос, или, как говорят некоторые, голос овцебыка, является схемой органов, которая представляет верхнюю губу, язык, нижнюю губу, подбородок и шею.

 

 

1710-1711. Зима, когда военные отряды встретились и убили по три человека с каждой стороны.

Военный отряд ассинибойнов встретил отряд дакота, и в последовавшем сражении каждый отряд убил по три человека.

 

1711-1712. Зима четырёх утонувших палаток.

Когда гром возвестил и приближение лета, дакота все еще были в зимнем лагере в пойме большого ручья. Сильные дожди заставили ручей внезапно выйти из берегов: низменность была затоплена, и жители четырёх палаток утонули. Вода представлена волнистыми линиями. Нижняя часть палатки погружена в воду. Человеческая фигура в дверном проеме указывает, насколько обитатели не осознавали опасность.

1712-1713. Зима убийства пауни, который охотился на орлов.

Пауни (ри) сидел в ловушке для орлов – яма в земле, закрытой палками и травой – был внезапно атакован и убит дакотами.

 

 

1713-1714. Зима, когда враги прибыли и убили их в палатке.

Пауни (ри) прибыли ночью, открыли вход в палатку и застрелили спящего человека, таким образом, отомстив за смерть охотника на орлов.

 

1714-1715. Зима, когда прибыли верхом, но никого не убили.

Неизвестно, какое это было племя. (Примечание доктора Корбюзье – вероятно, что лошадей ещё было мало в любом племени, и эта конная атака была первым опытом брюле).

 

1715-1716. Зима, когда прибыли верхом и убили мальчика около палатки.

Перья орла свисают с конца копья.

 

 

1716-1717. Зима много пеммикана.

Год мира и процветания. Бизонов было много всю осень и зиму. Большое количество пеммикана (wasna) было сделано из высушенного мяса. Перед палаткой изображён горб бизона, из которого делают wasna; ниже него – живот бизона, в котором wasna упаковывают и хранят.

 

1717-1718. Зима, когда привели домой пятнадцать лошадей ассинибойнов.

Знак ассинибойнов – выше лошади.

 

1718-1719. Зима, когда привели домой лошадей пауни.

Знак для ри, то есть, початок маиса – перед лошадью.

 

 

 

 

1719-1720. Зима снегоступов.

Снег был очень глубок, и люди успешно охотились на бизонов.

 

1720-1721. Зима, когда три палатки умерли от голода.

Голые ребра человека обозначают голод. (Жест голода – выпирающие ребра. В пиктограммах оджибве и оттава линия поперек груди обозначает голод).

 

1721-1722. Зима снегоступов и множества высушенного мяса.

Этот год был ещё лучше, чем 1719-20.

 

1722-1723. Зима глубокого снега, только вершины палаток были видны.

Пятна представляют падающий снег.

 

 

 

1723-1724. Зима множества шестов для сушки.

Лакота установили большое число стоек для сушки мяса и шкур, что указывает на успешную охоту.

 

1724-1725. Зима, когда умер Красит Себя Чёрным.

Этот человек имел привычку раскрашивать всё своё тело древесным углем. Он умер от болезни кишечника.

 

1725-1726. Зима, когда привели домой десять лошадей омаха.

Знак омаха – стриженая голова.

 

 

 

1726-1727. Зима, когда двое пауни были убиты среди палаток.

Пауни (ри) совершили нападение на деревню дакота, и двое из них пробежали среди палаток вообще без стрел. Знак ри – початок маиса.

 

1727-1728. Зима, когда убили шестерых ассинибойнов.

Два знака различных племён представлены здесь, поскольку нет уверенности относительно того, были ли это ассинибойны или арикара.

 

1728-1729. Зима, когда привели домой лошадей гро-вантров.

Голова гро-вантра показана перед лошадью.

 

1729-1730. Зима, когда были убиты пауни с женами.

Двое пауни и их жены, которые охотились на бизонов, и жили в одной палатке, были неожиданно атакованы и убиты военным отрядом дакота.

 

1730-1731. Зима, когда они прибыли с другой стороны и разбили лагерь вместе.

По совпадению, две группы дакота выбрали одно и то же место для лагерной стоянки, и прибыли туда в один день. Они долгое время не виделись, и были совершенно не осведомлены о передвижениях друг друга.

 

 

 

1731-1732. Зима, когда прибыл после убийства одного омаха и танцевал.

Банкет всегда устраивался после успешного возвращения военного отряда. Вертикальная стрела может означать "один", и омаха изображён с жесткими короткими волосами и раскрашенными щеками.

 

1732-1733. Зима, когда привели домой лошадей ассинибойнов.

Знак ассинибойнов – выше лошади.

 

1733-1734. Зима, когда убили троих ассинибойнов.

Снова есть неуверенность относительно того, были ли это ассинибойны или арикара.

 

1734-1735. Зима болезни живота.

Приблизительно пятьдесят человек умерли от болезни, сопровождающейся сыпью. Вероятно, это была оспа.

 

1735-1736. Зима, когда преследовали и убили пятерых.

Военный отряд дакота преследовали враги, которые убили пятерых из их отряда. Стрелы, летящие сзади в человека, указывают преследование, а число стрел с кровавыми пятнами, указывают число убитых.

 

1736-1737. Зима, когда привели домой лошадей пауни.

Початок маиса в этом перечне обычно обозначает пауни или арикара.

 

1737-1738. Зима, когда убили семерых ассинибойнов, загнав их под берег реки.

Синее пятно представляет нависший берег реки.

 

1738-1739. Зима, когда четверо пошли на войну и умерли от голода.

Голод обозначен, как и прежде.

 

1739-1740. Зима, когда нашли много лошадей.

Лошади имели плети вокруг шей, и очевидно были потеряны другим племенем.

 

1740-1741. Зима, когда двое пришли домой, убив врага.

Они сняли скальп целиком, и несли его домой на конце шеста. Обычно, берётся только часть скальпа с макушки.

 

 

 

1741-1742. Зима, когда их атаковали при сборе репы.

На женщин, которые выкапывали репы около лагеря, напал отряд врагов, который сразу же бежал. Репа и палка для выкапывания представлены перед всадником.

 

1742-1743. Зима, когда были убиты в палатке во время охоты.

Мужчины ушли охотиться, и приблизительно 100 врагов приблизились верхом, чтобы напасть на лагерь, и уже окружили его, когда женщина высунула голову из палатки и сказала: "Они все ушли на охоту. Когда я услышала вас, я подумала, что они возвратились". Она указала, куда ушли охотники, и враги пошли в том направлении, встретили дакота, которые убили многих из них копьями, а других прогнали.

 

1743-1744. Зима, когда омаха прибыли и убили их ночью.

Они ранили многих, но убили только одного. Дакота разбили лагерь вместе.

 

1744-1745. Зима, когда привели домой лошадей омаха.

Символ омаха – голова с короткими, жесткими волосами – изображен около лошади.

 

 

 

1745-1746. Зима множества высушенного мяса.

Этот год был еще более успешен, чем 1723-24гг.

 

1746-1747. Зима, когда пришел домой, убив одного гро-вантра.

Баптист Гуд представляет гро-вантров и кроу с полосатыми волосами, указывая глину, которую они применяли.

 

1747-1748. Зима, когда замёрз на смерть во время охоты.

Стрела, направленная на голову бизона указывает, что они охотились. Фигура сидящего человека вместе со снегом выше и ниже него указывает, что он страдал от холода или замёрз насмерть.

 

1748-1749. Зима, когда ели замороженную рыбу.

Они обнаружили много рыбы, замёрзшей во льду, и ели её всю зиму.

 

1749-1750. Зима многих тайников.

То же самое объяснение даётся для 1703-1704гг.

 

 

 

1750-1751. Зима, когда были биты две белых коровы бизона.

Примечание доктора Корбюзье: Два добытых белых бизона за один сезон – случай, достойный внимания. Большинство индейцев относились к альбиносам среди животных с самым большим почтением. Оджибве рассматривали черную гагару как ничего не стоящую из птиц, а белую – священной.

 

1751-1752. Зима, когда омаха прибыли и убили двоих в палатке.

Отряд омаха напал на них ночью, выстрелил в палатку, ранил двоих, и затем бежал. Эти двое умерли от ран.

 

1752-1753. Зима, когда они разрушили три палатки омаха.

Дакота пошли отомстить омаха, обнаружили три палатки и убил их жителей.

 

 

 

1753-1754. Зима, когда убили двоих ассинибойнов на охоте.

Знак ассинибойнов показан выше головы, а початок маиса около его ноги. Племя врага не установлено.

 

1754-1755. Зима, когда люди кричали от пауни.

Пауни (ри) прибыли ночью, и стояли на берегу. Они пустили стрелу в деревню дакота, убив одного человека, и встревожили всю деревню их криками.

 

1755-1756. Зима, когда убили двоих пауни на охоте.

Военный отряд дакота неожиданно напал на охотников ри и убил двоих из них.

 

1756-1757. Зима, когда преследовали людей, и двоих убили.

Племя, название неизвестно, было атаковано и разбилось на группы. Человек отступает, как показывает рисунок; стрела на его луке указывает на врага, от которого он отступает. Две запачканных кровью стрелы в его теле отмечают число убитых.

 

 

1757-1758. Зима, когда пошли на войну верхом, но никого не убили.

Недостаток успеха может происходить из-за неопытности, поскольку дакота вероятно впервые собрали достаточное число лошадей, чтобы послать конный отряд.

 

1758-1759. Зима, когда убили двоих омаха, которые прибыли в лагерь с военным отрядом.

 

1759-1760. Зима, когда военные отряды встретились и убили несколько с обеих сторон.

Противопоставленные фигуры дакота и гро-вантров указывает, что отряды встретились; стрелы показывают, что они боролись; и кровь на каждом человеке – что некоторые были убиты с обеих сторон.

 

1760-1761. Зима, когда ассинибойны прибыли и напал на лагерь снова.

 

 

 

1761-1762. Зима, когда были убиты шестеро пауни (ри).

Стрела торчит в теле и летит к голове человека, который имеет племенной знак пауни или ри.

 

1762-1763. Зима, когда люди сгорели.

Они жили к востоку от их современной земли, когда пожар в прерии уничтожил всю их деревню. Многие дети, мужчины и женщины, которые были на некотором расстоянии от деревни, сгорели. Все люди, которые смогли добраться до длинного озера, которое было по соседству, спаслись, запрыгнув в него. Многие из них получили ужасные ожоги на бедрах, и этот случай привёл к названию Sican-zhu, сожженное бедро (или просто сгоревшие, как было переведено brule французами), под которым они были с тех пор известны, и также к появлению жеста: "Потирание верхней части правого бедра небольшими круговыми движениями правой руки, пальцы которой растопырены".

 

1763-1764. Зима множества высушенной говядины.

Они имели так много сушёного мяса, что вся деревня была переполнена стойками с сохнущим мясом.

 

1764-1765. Зима, когда они украли их лошадей во время охоты.

Военный отряд дакота случайно натолкнулся на спящий охотничий отряд ассинибойнов, и украл двадцать лошадей. Украденные лошади были привязаны и имели пакеты на спинах. Изображение европейского седла на спине лошади обозначает пакет или груз. Охота обозначена, как и прежде, головой бизона со стрелой.

 

1765-1766. Зима, когда перебили военный отряд из четырех пауни.

Четверо пауни (ри) совершили нападение на лагерь дакота.

 

 

 

 

1766-1767. Зима, когда привели домой шестьдесят лошадей ассинибойнов.

Это были все лошади ассинибойнов, которых они держали на острове реки Миссури. Оттуда дакота украли их во время зимнего бурана.

 

1767-1768. Зима, когда выходили по нужде с луком.

Дакота постоянно опасались нападения врага. Когда человек выходил из палатки после наступления темноты, даже для оправления естественных потребностей, он брал лук и стрелы.

 

1768-1769. Зима, когда две лошади убили что-то.

Человека, который вышел за холм недалеко от деревни, преследовали два конных врага, которые пронзили его копьями и оставили так. Один из них оставил своё копье, торчащим в плече человека. Однако он оправился.

 

1769-1770. Зима, когда атаковали лагерь с обеих сторон.

Конный военный отряд – племя неизвестно – напал на деревню с двух сторон, и на каждой стороне убил женщину. Следы лошадей и стрел на каждой стороне палатки, которая представляет деревню, показывают способ нападения.

 

1770 - 1771. Зима, когда враги прибыли и разрушили палатки.

Враги верхом на лошадях напали на палатки дакота, которые были поставлены рядом, испортив некоторые из них, разрезав покрытия копьями, но никого не убив. Они использовали только копья, но стрелы также изображены, поскольку они символизируют нападение. Кровь не показана на стрелах, только палатки были "убиты".

 

 

1771-1772. Зима, когда плавали за бизонами.

Весной дакота получили много мяса, плавая и подтаскивая к берегу бизонов, которые проплывали мимо деревни или упали в воду при попытке пересечь реку по тонкому льду.

 

1772-1773. Зима, когда был убит ассинибойн и его жена.

И мужчина, и его жена идентифицированы как ассинибойны.

 

1773-1774. Зима, когда убили двух играющих мальчиков пауни.

Военный отряд дакота напал на двух мальчиков пауни (ри), которые боролись, и убил их, в то время как они были на земле.

 

1774-1775. Зима, когда ассинибойны совершили нападение.

Они были трусливы, и скоро отступили. Возможно, две стрелы ассинибойнов по сравнению с одной стрелой дакота представляет трусость.

 

 

1775-1776. Зима, когда ассинибойны возвратились обезумевшими, и совершили новое нападение.

На сей раз, они были храбры. Они были вооружены только луками.

 

1776-1777. Зима, когда был убит человек с военной дубинкой в руке.

Военная дубинка находится в руке у дакота, и стрела врага вонзилась в его тело.

 

1777-1778. Провели зиму в разных местах.

Они не установили постоянный лагерь, а бродили с места на место.

 

1778-1779. Зима, когда Член Без Кожи использовали в игре haka.

Дакота Член Без Кожи был убит в сражении с пауни, и товарищи спрятали его тело, но пауни нашли его, и поскольку оно было замёрзшим, притащили в лагерь и играли им в haka. Палка haka, которую бросают в кольцо, представлена справа от человека. Этот случай представлен в перечнях зим Американского Коня и Облачного Щита. Это отмечает оскорбление и позор.

 

1779-1780. Зима, когда оспа уничтожила их.

Сыпь и боли в животе показаны, как и прежде.

 

 

 

 

1780-1781. Зима, когда оспа уничтожила их снова.

 

1781-1782. Зима, когда враги напали верхом в последний раз.

Название племени неизвестно, но это – последний раз, когда они напали на дакота.

 

1782-1783. Зима, когда был убит человек в красном одеяле.

Неизвестно, враги какого племени убили его.

 

1783-1784. Зима, когда солдат замёрз насмерть.

Падающий снег и положение сидящего человека, одна рука которого в подмышке, а другая у рта, показывают сильнейший холод.

1784-1785. Зима, когда оглала взял кедр.

Во время большого банкета оглала объявил, что он был wakan, и мог вытянуть кедр из земли. Он предварительно закрепил палку к нижнему концу кедра куском упругой кожи с шеи бизона, и затем посадил дерево с палкой крестообразно. Он пошел к этому дереву и вытянул его частично из земли, а затем посадил назад снова, говоря "кедр, который я вытянул из земли, пошел домой снова". После того, как он ушел, молодые люди выкопали дерево и узнали его уловку.

 

 

 

 

1785-1786. Зима, когда шайенны убили отца Тени.

Зонтик означает тень; стрела, которая касается его – атаку; три отметки под стрелой – шайеннов; запачканная кровью стрела в теле человека – смерть. Имя Тени и зонтик означают, что он был первым дакота, который носил зонт. Преимущества зонта скоро были признаны сиу. Первый зонт они получили от белых, и высоко ценили. Прежде они носили венок из зеленых листьев или зеленые ветки, защищавшие их от солнца. Зарубки на стрелах использовали для обозначения шайеннских шрамов на руках или полосы на рукавах, которые также означали жест для этого племени.

 

1786-1787. Зима, когда Железная Полоса Головы был убит на военной тропе.

Прежде на рисунке человек нес на спине груз, закреплённый полосой поперек лба. Этот человек имел железную полосу, которая показана на его голове. Так сказал переводчик (преподобный Уильям Клевеланд), но вероятно, полоса не была металлической. Это слово имеет двойное значение и связано с религиозным понятием относительно воды, духа и синего цвета.

 

1787-1788. Зима, когда оставили heyoka позади.

Один человек был heyoka – то есть его мысли были беспорядочны, и он шел по деревне, украшенный перьями, и распевал песни. Он присоединился к военному отряду. Обнаружив врага, отряд бежал. Они крикнули ему, чтобы он возвращался; поскольку он был heyoka, он рассматривал все, что было сказано ему в значении совершенно противоположном, и поэтому, вместо возвращения, он пошел вперед и был убит. Если бы они сказали ему, чтобы он продолжал идти, он тогда бы убежал, но беспечные люди сказали ему так, как если бы он был в обычном состоянии, и конечно были ответственны за его смерть.

 

1788-1789. Зима, когда много ворон умерли.

Другие перечни в течение этого же самого года дают объяснение фигуры и причины для ее выбора. Вороны замёрзли насмерть из-за интенсивного холода.

 

 

 

1789-1790. Зима, когда были убиты два гро-вантра на льду.

 

1790-1791. Зима, когда им принесли флаг.

Они пошли ко всем окрестным племенам с флагом, но для какой цели – неизвестно.

 

1791-1792. Зима, когда увидели белую женщину.

Платье женщины указывает, что она не индианка. Очевидно, это первый случай, когда дакота, или, по крайней мере, общины хранителя перечня, увидел белую женщину.

 

1792-1793. Зима, когда они разбили лагерь около гро-вантров.

В это время они постоянно воевали. Земляной дом гро-вантров с входом спереди, изображен на рисунке, а над ним – голова гро-вантра.

 

1793-1794. Зима, когда был убит длинноволосый человек у Холма Сыромятной Кожи.

Дакота напали на лагерь из 58 палаток и убили всех жителей. После сражения они нашли тело человека, волосы которого были очень длинными, как палаточный шест. (Кэтлин рассказал о кроу по имени Длинные Волосы, чьи волосы были 10 футов и 7 дюймов длиной). Холм Сыромятной Кожи (теперь называемый белыми Роухайд Бьют) дакота называли Холм Бизоньих Шкур, потому что после сражения в палатках они нашли множество бизоньих шкур.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: