Учебник: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин «Биология 7 класс» УМК « Линия жизни»




Тема урока Характеристика основных видов деятельности ученика Плановые сроки Скорректи-рованные сроки
Введение (1 час)
  Многообразие организмов, их классификация. Вид – основная единица систематики Объяснять принципы клас-сификации организмов. Выделять существенные признаки вида и представителей разных царств.    
Бактерии, грибы, лишайники (7 часов)
  Бактерии – доядерные организмы Соблюдать правила работы в кабинете биологии. Выделять существенные признаки бактерий. распознавать бактерии на таблицах. Сотрудничать с одноклассниками    
  Роль бактерий в природе и жизни человека Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Приводить доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе    
  Грибы – царство живой природы Выявлять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Освоить приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.    
  Многообразие грибов, их роль в жизни человека Объяснять значение грибов в природе и жизни человека. Выделять существенные признаки съедобных, ядовитых и плесневых грибов. Различать на таблицах и муляжах. Сотрудничать с одноклассниками    
  Грибы – паразиты растений, животных и человека. Определять паразитические виды грибов на основе знания особенностей их строения и жизнедеятельности. Соблюдать меры предупреждения распространения грибов - паразитов.    
  Лишайники - комплексные симбиотические организмы Выявлять существенные признаки лишайников. Распознавать лишайники на таблицах. Работать с текстом и рисунками учебника.    
  Контрольная работа №1 по темам «Бактерии, грибы, лишайники» Давать определение терминам. Выделять признаки царств.    
Многообразие растительного мира (26 часов)
  Общая характеристика водорослей Выделять существенные признаки водорослей. Распознавать водоросли на таблицах    
  Многообразие водорослей Лаб. раб. 1 «Строение зелёных водорослей»   Выделять существенные признаки водорослей. Проводить биологические исследования и объяснять результаты. Сотрудничать с одноклассниками.    
  Значение водорослей в природе и жизни человека Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Приводить доказательства (аргументация) необходимости защиты водорослей от повреждений. Работать с текстом учебника. Заполнять схему «Значение водорослей»    
  Высшие споровые растения Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения. Работать с текстом учебника.    
  Моховидные. Лаб. раб.2 «Строение мха» Определять существенные признаки мхов. Определять значение в природе и жизни организмов. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты.    
  Папоротниковидные Лаб. раб.3 «Строение папоротника» Определять существенныe признаки папротника. Определять значение в природе. Сравнивать с моховидными. Делать выводы на основе сравнения    
  Плауновидные. Хвощевидные. Выделять существенные признаки. Объяснять особенное строения. Сравнивать по заданным критериям. Объяснять значение в природе и жизни человека.    
  Голосеменные – отдел семенных растений Сравнивать строение спор и семени, делать выводы на основе сравнения. Объяснять преимущество семенного размножения. Распознавать на живых объектах. Объяснять значение в природе.    
  Разнообразие хвойных растений. Лаб. раб.4 «Строение хвои и шишек хвойных» Определять на живых объектах Ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты. Сотрудничать с одноклассниками.    
  Покрытосеменные или Цветковые Выделять существенные признаки. Объяснять особенное строения. Сравнивать по заданным критериям. Объяснять значение в природе.    
  Строение семян Лаб. раб.5 «Строение семян двудольных растений». Выделять существенные признаки семени двудольных. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Различать на живых объектах семена двудольных и однодольных растений.    
  Виды корней и типы корневых систем Лаб. раб.6 «Стержневая и мочковатая корневые системы» Определять виды корней и типы корневых систем. Объяснять взаимосвязь строения клеток различных зон корня с выполняемыми функциями. Сотрудничать с одноклассниками.    
  Видоизменения корней Объяснять влияние никотина и алкоголя на развитие человека    
  Побег и почки Лаб. раб.7 «Строение почек. Расположение почек на стебле» Определять особенности и преимущества полового размножения. Давать определение понятиям    
  Строение стебля Лаб. раб.8 «Внутреннее строение стебля» Выделять существенные признаки процессов регуляции жизнедеятельности организма. Объяснять согласованность всех процессов жизнедеятельности в любом живом организме. Описывать реакции растений и животных на изменения в окружающей среде    
  Внешнее строение листа Лаб. раб.9 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» Объяснять роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов    
  Клеточное строение листа. Лаб. раб.10 «Строение кожицы лука» Объяснять роль нервной системы. Объяснять рефлекторный характер деятельности нервной системы    
  Видоизменения побегов Лаб. раб. 11 «Строение корневища, луковицы» Объяснять особенности нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности у различных организмов. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Наблюдать и описывать поведение животных    
  Строение и разнообразие цветов. Лаб. раб.12 «Строение цветка» Объяснять причины врождённого поведения. Наблюдать и описывать поведение животных    
  Соцветия Лаб. раб.13 «Строение соцветий» Различать врождённое и приобретённое поведение. Наблюдать и описывать поведение животных    
  Плоды. Лаб. раб.14 «Классификация плодов » Различать врождённое и приобретённое поведение. Наблюдать и описывать поведение животных    
  Размножение покрытосеменных Наблюдать и описывать движение различных организмов. Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и способом передвижения организма    
  Классификация покрытосеменных Описывать способы передвижения многоклеточных организмов. Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и способом передвижения организма    
  Класс Двудольные   Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и развития, размножения    
  Класс Однодольные Давать определение понятиям. Описывать процессы жизнедеятельности.    
  Обобщающий урок по теме «Многообразие растительного мира» Давать определение терминам. Выделять признаки царств.    
  Многообразие животного мира (27 часов)
  Общие сведения о животном мире Выявлять признаки сходства и различия между животными, растениями, грибами. Устанавливать систематическую принадлежность. Находить информацию о животных.    
  Одноклеточные животные или Простейшие Лаб. раб.15 «Изучение простейших» выделять признаки простейших. Распознавать простейших на рисунках. наблюдать свободноживущих простейших под микроскопом. соблюдать правила работы с микроскопом.    
  Паразитические простейшие. Значение простейших. Распознавать паразитических простейших на таблицах. Объяснять значение простейших в природе    
  Ткани, системы органов многоклеточных животных Различать на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных. Объяснять взаимосвязь строения ткани, органа    
  Тип Кишечнополостные Лаб. раб.16 «Изучение пресноводной гидры» Устанавливать принципиальное отличие клеток многоклеточных животных от простейших. Ставить биологические эксперименты. Работать с микроскопом    
  Многообразие кишечнополостных Различать на живых объектах и таблицах представителей Кишечнополостных. Обосновывать роль Кишечнополостных в природе. Систематизировать знания.    
  Общая характеристика червей. Тип Плоские черви. Выявлять характерные признаки червей. Приводить доказательства соблюдения мер профилактики заболеваний.    
  Тип Круглые и тип Кольчатые черви. Лаб. раб.17 «Изучение внешнего строения дождевого червя» Выделять существенные признаки типа. Объяснять значение в природе. Работа в парах    
  Класс Брюхоногие и класс Двустворчатые моллюски Выделять существенные признаки Моллюсков. Устанавливать систематическую принадлежность. Работать с разными источниками информации    
  Класс Головоногие моллюски Выделять существенные признаки Головоногих. Объяснять принципы классификации. Объяснять значение в природе    
  Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Выделять существенные признаки членистоногих. Объяснять принципы классификации. Объяснять значение в природе    
  Класс Паукообразные Лаб. раб.18 «Внешнее строение паука»     Выделять существенные признаки паукообразных. Объяснять принципы классификации. Объяснять значение в природе    
  Класс Насекомые Выделять существенные признаки насекомых. Объяснять значение в природе. Работа в парах. Различать на живых объектах, в коллекциях.    
  Многообразие насекомых. Лаб. раб.19 «Внешнее строение насекомого» Работать с разными источниками информации. Освоение приёмов оказания первой помощи при укусах насекомых.    
  Обобщающий урок по теме «Роль Членистоногих в природе» Находить информацию о членистоногих в разных источниках. Анализировать и оценивать информацию. Осуществлять сотрудничество друг с другом. Аргументированно отстаивать свою точку зрения.    
  Тип Хордовые Выделять существенные признаки хордовых. Сравнивать строение беспозвоночных и позвоночных. Различать на живых объектах    
  Строение и жизнедеятельность рыб Лаб. раб.20 «Внешнее строение рыбы» Выделять существенные признаки рыб. Объяснять взаимосвязь внешнего и внутреннего строения рыб ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты    
  Приспособление рыб к условиям обитания. Значение рыб. Объяснять приспособление рыб к местам обитания. Осуществлять сотрудничество друг с другом    
  Класс Земноводные Выделять существенные признаки земноводных. Объяснять зависимость внешнего и внутреннего строения земноводных от среды обитания. Различать на живых объектах и таблицах представителей земноводных. Объяснять значение земноводных.    
  Класс Пресмыкающиеся Выделять существенные признаки пресмыкающихся. Объяснять зависимость внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся от среды обитания. Различать на живых объектах и таблицах представителей пресмыкающихся. Объяснять значение пресмыкающихся.    
  Класс Птицы Лаб. раб.21 «Внешнее строение птицы» Выделять существенные признаки птиц. Объяснять зависимость внешнего и внутреннего строения птиц от приспособления к полёту. Устанавливать систематическую принадлежность птиц.    
  Многообразие птиц и их значение. Птицеводство Различать на живых объектах и таблицах представителей птиц. Устанавливать систематическую принадлежность птиц. Соблюдать меры охраны птиц. Объяснять значение птиц.    
  Экскурсия «Знакомство с птицами леса» Различать, наблюдать и описывать птиц леса. Оформлять результаты наблюдений. Находить информацию о птицах в научно - популярной литературе. Анализировать и оценивать информацию, переводить из одной формы в другую.    
  Класс Млекопитающие, или Звери Выделять существенные признаки млекопитающих. Объяснять зависимость внешнего и внутреннего строения млекопитающих от среды обитания. Различать на живых объектах и таблицах представителей млекопитающих. Объяснять значение млекопитающих.    
  Многообразие зверей Различать на таблицах представителей млекопитающих. Объяснять принципы классификации млекопитающих. Устанавливать систематическую принадлежность. Объяснять роль млекопитающих. Анализировать и оценивать информацию, переводить из одной формы в другую.    
  Домашние млекопитающие Освоить приёмы выращивания и размножения домашних млекопитающих. Соблюдать меры охраны млекопитающих. Объяснять значение млекопитающих.    
  Обобщающий урок по теме «Тип Хордовые» Находить информацию о хордовых в разных источниках. Анализировать и оценивать информацию. Осуществлять сотрудничество друг с другом. Аргументированно отстаивать свою точку зрения.    
Эволюция растений и животных (3 часа)
  Этапы эволюции органического мира Проводить доказательства родства, общности происхождения и эволюции растений и животных.    
  Освоение суши растениями и животными Выяснить причины выхода растений и животных на сушу. Приводить доказательства взаимосвязи разных групп организмов с условиями среды. Проводить доказательства родства.    
  Охрана растительного и животного мира Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. Использовать информацию разных видов и переводить её из одной формы подачи в другую.    
  Экосистемы (4 часа + 2 резервных урока)
  Экосистема Выделять существенные признаки экосистем, процессов круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах. Объяснять взаимосвязь организмов в экосистеме, значение круговорота веществ. наблюдать и описывать экосистемы своей местности.    
  Среда обитания. Экологические факторы Объяснять приспособленность организмов к абиотическим факторам    
  Биотические и антропогенные факторы Выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере    
  Искусственные экосистемы Определять особенности искусственных экосистем. Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.    
  Резервный урок      
  Резервный урок      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: