ВТО – 3 Основные формы расчета с иностранными организациями: банковский перевод, инкассо, особенности расчета по аккредитиву




Во внешней торговле применяются след формы расчетов (в по­рядке убывания выгодности для экспортера 100%процентный аванс; аккреди­тив; инкассо; банковский перевод; открытый счет, кредитные средства пла­тежа. На практике, в основном, используются инкассовая и аккредитивная форма, обеспечивающие соотношение интересов экспортера и импортера.

Инкассо (Collection of Payment; Encashment) - поручение экспортера банку получить от импортера платеж против товарных документов с после­дующим перечислением сумм платежа экспортеру.

Механизм расчета по инкассо следующий. Отгрузив товар, экспортер передает инкассовое поручение и товарно-транспортные документы в свой банк, который после проверки документов отсылает их в банк импортера. По­следний передает документы импортеру против указанной в инкассовом по­ручении суммы валюты или, если платеж осуществляется на условиях креди­та, против акцепта (согласия на оплату в виде надписи на лицевой стороне векселя) срочной тратты. Банк импортера извещает банк экспортера о зачис­лении на его корреспондентский счет суммы платежа. После этого банк экс­портера рассчитывается с экспортером.

Аккредитив по сути означает соглашение между банком и импортером, по которому банк должен выплатить определенному лицу ~ получателю пла­тежа (бенефициару) указанную в аккредитиве сумму валюты против представления бенефициаром согласованных в аккредитиве документов или дать полномочия другому банку (корреспонденту) произвести такой платеж.

Расчеты в форме аккредитива выполняются в следующем порядке:

1. Заключение внешнеторгового контракта.

2. Поручение плательщика (импортера) своему банку на открытие аккре­дитива, в котором указываются условия аккредитива; срок действия; наимено­вание товаров или услуг, за которые производятся расчеты; сумма аккредитива и порядок оплаты счетов (с акцептом, без акцепта и т.п.); перечень представ­ляемых платежных документов (счет-фактура, коносамент, страховой полис, «пификат качества, сертификат о происхождении товара и др.); требования к содержанию транспортных, страховых и других документов; предельных срок отгрузки товара по транспортному документу и другие реквизиты.

3. Обращение банка плательщика к банку получателя платежа открыть Аккредитив в пользу получателя платежа. Обычно аккредитив открывается на срок от 30 до 150 дней заблаговременно перед отгрузкой товара.

4. Сообщение (авизо) банка получателя платежа экспортеру об условиях открытого в его адрес аккредитива.

5. Отгрузка товара покупателю и оформление всех товарно- транспортных документов.

6. Передача экспортером своему банку счетов и товарно-транспортных документов. Проверка банком документов, акцепт (согласие на оплату) сче­тов и зачисление причитающихся экспортеру денежных средств за поставленный товар (оказанные услуги) на его счет.

7. Пересылка банком экспортера полученных и оплаченных им счетов и, товарно-транспортных документов в адрес банка импортера.

8. Передача банком импортера, после их проверки, товарно- транспортных документов импортеру для получения товаров.

Аккредитив имеет следующие разновидности:

1. отзывной аккредитив (Revocable Letter of Credit) - может быть анну­лирован импортером или открывшем его банком в любой момент без предварительного уведомления получателя платежа

2. безотзывной аккредитив (Irrevocable Letter of Credit) - не может быть аннулирован досрочно без согласия всех заинтересованных сторон, особенно бенефициара (экспортера);

3. подтвержденный аккредитив - включает в себя помимо ответствен­ности банка его открывшего, ответственность другого банка (как правило, банка страны контрагента).

Банковский перевод - одни из форм расчетов, осуществляемая с помо­щью платежных поручений, направляемых от одного банка другому.

Платежное поручение представляет собой приказ банка, составленный на основании указаний перевододателя-клиента банка, адресованный своему банку-корреспонденту о выплате определенной сумм денег переводополучателю (бенефициару).

Расчет в форме банковского перевода предусматривает оплату счетов после их получения и проверки. С одной стороны это несомненное преиму­щество, но с другой - за авансирование средств многие фирмы (агентские, стивидорные и др.) взимают определенный процент.

Чаще всего банковский перевод в международных расчетах используется при уплате долга по кредитам, выдаче авансов, урегулировании рекламаций, связанных с качеством и ассортиментом товаров, возврате излишне получен­ных сумм и по расчета неторгового характера. Платежные поручения направ­ляются банками друг другу почтой, телеграфом, телексом или с применением средств телекосмических коммуникаций. Однако исполнение платежного по­ручения в международном обороте осуществляется довольно долго (от 5 дней до нескольких недель).

ВТО-4.Понятие договора морской перевозки, формы договора морской перевозки, особенности рейсового чартера, коносамента, букингнота, фиксчер-нота, сфера их применения.

Согласно главе VIII ст. 118 КТМ - по договору мор.перевозки груза перевозчик, или фрахтовщик, обязуется перевезти вверенный ему груз в ПН и выдать его управомоченому на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Фрахтователем и фрахтовщиком признаются лица, заключившие договор фрахтования судна (чартер).

Ст. 120. Договор морской перевозки груза может быть заключен: 1.С условием предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер). 2. Без такого условия. Фрахтовщиком может быть судовладелец или лицо, кот. эксплуатирует судно по договору.

Договором перевозки явл. чартер. При перевозке грузов в загрансообщении, оформляется чартер и коносамент или только коносамент. При перевозке грузов в каботаже - оформляется коносамент. При перевозке грузов в смешанном ж/д-водном сообщении оформляется накладная. Коносамент и накладная - односторонние документы. Коносамент подписывается перевозчиком. Накладная - подписывается отправителем. Рейсовый чартер (Voyage Charter party) - основная форма договора. Это двусторонний документ, в кот. подробно указаны условия перевозки и подписанный обеими сторонами. Применяется при перевозке массовых грузов судовыми партиями в регулярном или трамповом судоходстве. Помимо кол-ва груза и портов погрузки/выгрузки, чартером устанасливается срок, в теч. кот. фрахтователь обязан произвести грузовые операции, а также порядок расчетов за задержку и досрочную обработку судна. Перевозчик не имеет права использовать судно для др. даже попутных перевозок, если это не предусмотрено договором. Отправитель имеет право потребовать удаления постороннего груза с судна, части судна или отдельных грузовых помещений. При заключении чартера детально оговариваются все коммерч. условия перевозки: сроки подачи судна, порядок расчета сталийного времени, распределение расходов по оплате грузовых работ и т.д., а также ставку провозной платы. При перевозке по чартеру на каждую отдельную партию груза выписывается коносамент. Он выполняет роль товарораспорядительного документа и явл. доказательством приема перевозчиком указанного в нем груза. Что касается условий перевозки, то обычно в этом случае коносаменты содержат лишь ссылку на чартер. Коносамент как форма договора мор.пер-ки прим. при доставке сборными отправками мелкопартионных (генеральных) грузов в линейн. судоходстве. Особ-сти орг-ции перевозок мелкопартионных грузов определили специфику эксплуатационно-коммерческой практики линейн. судоходства. Судовладелец самостоятельно опр-ет все хар-ки линии: порты захода, частоту рейсов, состав флота, расписание и продолжительность стоянок в каждом порту, коммерч. условия перевозок и тарифы. Коносамент с изложенными в нем условиями перевозки выполняет в линейном судоходстве три функции: доказательство приема груза перевозчиком, товарораспределительного документа, договора морской перевозки. Тарифы и коносаменты прим. для всех отправителей в течение длительного периода времени. Букинг-нот применяется обычно в линейн. судоходстве и явл. предварит. заявкой грузовладельца с целью забронировать место на опр-ном судне (крупная партия, опасный, длинномерный, скоропортящийся груз). После подписания БН становится договором пер-ки. В БН обычно оговаривают лишь конкр. хар-ки сделок: кол-во и род груза, ПП и ПВ, дата готовности груза, наим-ие судна. Фиксчер-нот применяется в трамповом судоходстве,и имеет своей целью зафиксировать факт заключения сделки о фрахтовании судна и выполняет свою роль до момента подписания сторонами чартера. Содержит основ.условия фрахтования: имя судна, порт назначения, порт погрузки/выгрузки, размер фрахта, имя фрахтователя, проформа чартера, согласно кот. и устанавливаются остальные условия.

 

ВТО-5. Особенности фрахтования на один рейс, на круговой рейс и несколько последующих рейсов. Специфика фрахтования по генеральному контракту Договор фрахтования – соглашение между судовлад. и фрахтователем о найме судна для перевозки конкретного груза. Договор фрахтования – наем или сдача в наем судов на один рейс, на несколько, или на определенный период для перевозки полного или частичного груза в трамповом судоходстве, а также бронирование места для перевозки частичного или полного груза в линейном судоходстве contract of affreigtment. Сторонами договора фрахтования – явл. фрахтователь (charterer) и судовладелец (carrier). 1) При фрахтовании на один рейс chartering on one voyage судовладелец предоставляет фрахтователю судно для разовой перевозки груза из одного порта в другой.В договоре фрахтования оговаривается общая сумма фрахта, порты захода, сталийное время, порядок подачи нотиса о готовности, расходы по грузовым операциям, налоги, сборы и пошлины и прочие обязанности сторон. F = f ∙ Q – Rбр. При фрахтовании на один рейс, фрахт может оплачиваться еще на условии lumpsum. Оплата фрахта на условии lumpsum осуществляется за использование всего судна, независимо от кол-ва погруженного груза.Фрахтование на один рейс используется только в трамповом судоходстве.После сдачи груза в порту назначения стороны освобождаются от своих обязат-в. 2) При фрахтовании на круговой рейс chartering on round trip судовладелец предоставляет фрахтователю судно для перевозки груза не только в прямом, но и в обратном направлении.Для судовладельца такой вид фрахтования выгоден тем, что обеспечивается загрузка судна и в одном и в другом направлении. А для фрахтователя выгоден тем, что предоставляются скидки по оплате фрахта. Документально, такой вид фрахтования оформляется 2-мя самостоятельными договорами мор. перевозки. 3) След. вид фрахтования – это на несколько последующих рейсов chartering on consecutive voyage. При фрахт. на неск. послед. рейсов, судовладелец обязан после выполнения 1-го рейса немедленно направить зафрахтованное судно во второй рейс, затем в третий и т.д. до выполнения оговоренного числа рейса. В договоре фрахтования, обязат. указыв. какое кол-во рейсов должно совершить судно, либо указыв. в какой п В практике торгового мореплавания довольно широко применяется также фрахтование по генеральному контракту (chartering by general contract). Производится оно в тех случаях, когда надо перевезти большую партию груза в течение определенного ограниченного промежутка времени. В генеральном контракте обычно оговаривается все количество груза (например, массой в 100, 200, 500 тысяч тонн), которое необходимо перевезти в течение установленного срока (например, 6, 12 месяцев), порты (ренджи) погрузки и выгрузки, распределение перевозок по месяцам (в тоннах, либо по числу рейсов), тип или грузоподъемность судов, которые перевозчик может использовать для выполнения договора, минимальный интервал подачи судов под погрузку, а также фиксируется начало и конец выполнения сделки.

Особенности фрахтования в тайм-чартер, димайз-чартер, бербоут-чартер, дейли-чартер. Разновидности сдачи судов в аренду: 1. demise charter судовладелец передает фрахтователю весь объем прав по управлению судном и контроль за деят-тью экипажа. На период аренды экипаж становится служащими фрахтователя. Фрахтователь оплачивает не только расходы по судну (бункер, порт. сборы и т.д.), но и все операцион. расходы (содерж. экипажа, расходы на ремонт). Фрахтователь может распоряж. судном по своему усмотрению. Все риски и отв-ть за деят-ть судна переходит на фрахтователя. 2. bare-boat charter сдача судна в аренду без экипажа с правом последующего выкупа судна (~лизинг). В настоящее время бербоут чартер используется как один из вариантов покупки судов. Первоначально оплачивается 20 % от стоимости судна, а оставшаяся часть оплачивается ежемесячно, вместе с арендой платой. Платежи производятся за месяц вперед (фрахтователь оплачивает) по оговорен. в договоре ставке. В случае просрочки уплаты фрахта и платежей свыше 14 календарных дней, судовладелец имеет право забрать судно из бербоут чаретра. 3. daily charter предусматривает распределение расходов между судовладельцем и фрахтователем след. образом: Фрахтователь оплачивает только портовые сборы и расходы по агентированию. На судовладельца – оплата расходов на бункер, расходы за прохождение каналов и все операц. затраты. Такой договор фрахтования используется линейными компаниями. 4. тайм-чартер - судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

 

ВТО-6 Виды брокерских фирм и их основные функции Профессия брокера получила официальное признание в Лондоне в 1920г. Брокерской деятельностью мог заниматься только тот, у кого был диплом об окончании института «брокеров и судовых агентов». Деле в Нью-Йорке появилась ассоциация морских брокеров, которая оказывала посреднические услуги при фрахт. флота и купле-продаже судов. К основным функциям брокера относятся следующие: 1.Строго выполнять указания своего принципала 2. Максимально защищать его интересы в ходе переговоров 3. Доводить до принципала любую информацию, которая может повлиять на исход сделки 4. Представлять любую ответственность 5. Никогда не представлять интересы противоположной стороны 5. Брокеры никогда не является стороной договора морской перевозки. Чартер брокер может подписать только в следующем виде «От имени и по полномочию судовладельца (фрахтователя)» Существует практика страхования рисков в брокерской деятельности – «Полис ошибок и упущений». К основным видам деятельности брокеров относятся следующие: 1. Фрахтование флота 2. Купля-продажа судов 3. Судовые агенты, которые представляют интересы судовладельца в порту. Что касается роли брокерских фирм в каждой конкретной сделке, то различают следующие основные категории брокерских фирм: Брокер судовладельца. Назначается судовладельцем и в его обязанности входит обеспечение занятости судов принципала на базе рейса, тайм-чартера; Агент фрахтователя. Представляет интересы фрахтователя и направляет свои усилия на уторговывание максимально низкой ставки фрахта, используя при этом разнообразную аргументацию. Кабельные брокеры - Их деятельность направлена на поддержание соответствия между Нью-йоркским и Лондонским фрахтовыми рынками. Танкерные брокеры. Это специальная категория брокеров, ввиду того уникального положения, которое они занимают. Брокеры-аквизиторы. Брокеры-аквизиторы – это также специализированные фирмы, обслуживающие линейные компании. Торговые брокеры. Специализируются на посредничестве в продаже и приобретении судов. Судовые агенты.

Обязан позаботиться о судне и об экипаже при заходе в порт.

Техника ведения переговоров по фрахтованию флота. Переговоры по фрахтованию и отфрахт. Судов начинаются с подачи брокеру фрахт. Ордера (Freight order) – это документ который официально уполномочивает брокера на работу с судном или грузом. Если фрахт. Ордер подает судовладелец, то в нем указывается наименование судна, порт или место освобождения, доты освобождения судна, 2 последних груза, куда судовладелец планирует отправить судно (предпочтительные регионы работы), минимальный тайм-чартер эквивалент.

Во фрахт. Ордере фрахтователя указывается наименование груза и его партионность, даты готовности груза, порты погрузки/выгрузки, фрахтовая ставка, требования к судну.

По времени подачи различают фрахт.ордер в нормальной позиции (normal) – за 2-3 недели до освобождения судна, или готовн. Груза. За 5-7 дней –promt позиция. До 3 дней - spot promt позиция. После получения фрахтового ордера брокер выходит на фрахтовый рынок и наз. Это котировка. После подачи одной из стороны оферты (offer – предложений) начин. Переговоры по заключению чартера.

Оферты бывают 2 видов: 1. Условные или простые – обмен условными офертами позволяет одновременно работать по нескольким предложениям. 2.Твердые оферы (firm offer) – поддается на определенный период времени в течении период. Времени в течении которого необходимо работать только по одному предложению.

Прежде чем перейти к обмену твердыми офертами, стороны уточняют информацию о судне и грузе – наз-ся развернутой офертой. Для того чтобы получить дополнит. информ о судне или гр. под-ся развернутая оферта в которой указываются след. данные: 1. Ссылка на последнюю переписку или телефонный разговор. 2. Наименование судна и основные технико-эконом характеристики позиция судна в данный момент времени срок действия оферты, наименование груза и его кол-во, порты погрузки/выгрузки с указанием причалов или терминалов, фрахтовая ставка, условия погр/выгр, ставка демереджа, кто из сторон назначает агентов, брокерская комиссия и проформа чартера. Принятие условий первой твердой оферты не осуществляется, как правило, делается ответное предложение в котором указывается какие условия принимаются или акцентируются, а какие исключаются (except) и такое предложение называется counter offer (в переписке counter) Обмениваясь твердыми предложениями стороны, согласовывают все условия предстоящего рейса и изменения которые необходимо внести в типовую проформу чартера. После согласования всех деталей выпускается Recap – это краткий договор морской перевозки, в которой отражены все условия предстоящего рейса. После выпуска Recap судна «кладется а сабжекты». Дается период времени в течении которого все участники сделки в последний раз проверяют условия и дают свое подтверждение. Далее возможно 3 варианта: 1. Кода все стороны дали подтверждение сабжекты поднимаются, судно считается отфрактованым и выпускается чартер 2. Когда одна из сторон не дает подтверждение но просит продления (extation) 3. Когда одна из сторон не дает подтверждения сабжекты проваливаются и переговоры аннулируются.

 

ВТО-7 Особенности ведения переговоров по купле-продаже судов Купля-продажа судов связ. со стратегической политикой судох-х компаний, с изменением конъюнктуры фрахт. рынка, осущ-ем программы обновления флота, с изменением сферы деят-сти и финанс. положения компании. Процесс переговоров о купле-продаже судов похож на переговоры о фрахт-ии. В первонач-ом предложении продавца брокеру приводится след. инф-ция: Технико-экспл. хар-ки судна; Название и тип судна; Флаг, год и место постройки; Дедвейт; Главные размерения и осадка; Класс регистра; Дата последнего освидет-ния и докования; Вместимость грузовых помещений; Число и размер трюмов и люков; Грузовые средства; Тип и мощность главного двигателя; Скорость; Сорт и расход топлива. Помимо хар-к судна продавец еще обязан указать местонахождение судна в наст. время и программу его работы на ближайший период, предполагаемую цену на судно. Началом переговоров явл. запрос покупателем дополнит сведений о судне. После этого покупатель изучает док-ты в классификац-м обществе. Изучать док-ты классификац. общества покупатель может с помощью специального инженера-сюрвейера. В своем закл-нии сюрвейер указ след. инф-цию: Срок действия класса судна и всех свидетельств, предусмотренных междунар. конвенциями; Все дефекты и проблемы, которые отмечались инспекторами за весь период работы судна; Дефекты и замечания, сделанные инспектором регистра при последнем осмотре. Изучив отчет сюрвейера, покупатель ч/з брокера делает развернутое предложение на покупку судна. Развернутое соглашение содержит: полное наименование покупателя, цена и усл-я оплаты, указаны предварительные усл-я для заключения договора, место и предполагаемые сроки передачи судна, дата канцелинга, оборудование и запчасти, вкл. в стоимость судна, усл-е о том, что трюма судна должны быть чистыми, срок, к кот. продавец должен получить лицензию на продажу судна, свое право на размещение представителей на судне. В ходе ведения переговоров наружний осмотр всегда явл. обязательным. Финальной точкой в перегофорах будет выпуск ficture recap, после подтверждения recap, покупатель готовит меморандум о согласии (memorandum of agreement).

Судно должно быть передано покупателем не на месте стоянки, а в конкретном порту. При продаже такого судна, с него все снимается, а оставшийся бункер оплачивается покупателем. Цена при продаже судна раньше устанавливалась за BRT, сегодня цену устанавливают исходя из чистого водоизмещения. Возможны варианты оплаты стоимости судна на усл-ях LUMPSUM.

 

ВТО-8.Основные виды таможенных режимов. Особ-сти помещения товаров под таможенный режим: «Выпуск для внутреннего потребления», «Реимпорт», «Транзит», «Таможенный склад», «Магазин беспошлинной торговли», «Переработка на таможенной территории», «Переработка под таможенным контролем».

Тамож-й режим - это опред последовательность тамож-х процедур в завис. от хар-ра и целей перемещения товаров и тр-х средств. Хар-р перемещения это направление перемещения товара (ввоз, вывоз, транзит). Цель перемещения - выпуск для свободного обращения, переработка товаров, демонстрация на выставке. Товар это любое движимое имущ-во, в том числе валюта, эл-во и тепловая эн-я. Тр-е средства - любые ср-ва, используемые для международных пер-к грузов и пас-ров. Если тр-е средство пересекает границу как объект купли\продажи, то они рассмат-ся как товар. Пер-ка это совершение действий по ввозу\вывозу из тамож-й тер-ии товаров или тр-х ср-в любым способом, включая пересылку по почте, использование трубопроводного тр-та и линий электро передич. Там-й брокер имеет право декларировать, предъявлять тр-е средства к тамож-му оформлению. Сущ-ют следующие там-е режимы: Выпуск для внутреннего потребления - там-й режим при кот. ввезённые на тамож-ю тер-ю России товары остаются постоянно на этой тер-ии без обязательств и их вывоза. Условия помещения товара под такой режим состоят в уплате соответ-х налогов и сборов. Реимпорт - российские товары вывезенные из России в режиме экспорта, затем ввозятся обратно в установленные сроки без взымания там-х пошлин и налогов. Условия помещения товара под режим: товары должны быть вывезены в режиме экспорта, на момент вывоз товары должны быть российские, товары ввозятся в Россию в течение 10 лет, не изменилось состояние товара, при ввозе товара оплачивается внутренний НДС и акциз. Чтобы поместить товар под такой режим лицо за тамож-е оформление оплачивает 0,1 % от тамож-й стоимости товара и налог 0,05 % от там-й ст-ти. Транзит - товары перемещаются под тамож-м контролем между двумя тамож-ми органами России, в том числе через иностранное гос-во без взымания тамож-х пошлин, налогов и сборов. Транзит товара осущ-ся с разрешения таможни отправления в установленные им сроки. Переработка на тамож-й тер-ии - режим при кот иностранные товары используются для переработки на тамож-й тер-ии России без применения мер экон. политики и с возвратом сумм ввозных тамож-х пошлин и сборв с последующим вывозом переработанного тавора в режиме экспорт. Перерабатывать можно товарную продукцию, отходы пр-ва. Переработка под там-м контролем - иностранные товары используются в установленном порядке на тамож-й тер-ии России для переработки без взымания тамож-х пошлин и сборв с последующим выпуском

ВТО-9.Особенности помещения товаров под таможенный режим: «Временный ввоз (вывоз)», «Свободная таможенная зона и свободный склад», «Переработка товаров вне таможенной террито-рии», «Экспорт», «Реэкспорт», «Уничтожение», «Отказ в пользу государства».

Реэкспорт - иностранные товары вывозятся из России без взымания там пошлин. Товары должны вывозится не позднее 6 месяцев после оформления декларации, возврат уплаченных ввозных пошлин осущ-ся если вывоз товара осущ-ся в течение 2 лет с момента ввоза. Уничтожение товара - уничтожаются только иностранные товары под тамож-м контралем без взымания там сборов. Уничтожение оформляется спец актом. Отказ в пользу гос-ва - лицо отказывается от товара без взымания пошлин, ранее уплаченные суммы возвращаются. Вывоз отдельных товаров в бывшие республики СССР - осущ-ся без взымания пошлин для проведения научно-исслед-х работ России, обеспечения деят-ти лечебных, спортивных и иных предприятий соц сферы. Вывоз товара для представительств России - для раз-я и деят-ти консульств. Перемещение припасов - товары предназначены для потребления и реализации пассажирам морских, речных и воздушных судов без взымания пошлин и сборов. Переработка товаров вне тамож-й тер-ии - российские товары вывозятся без оплаты там пошлин и сборов для переработки и дальнейшего выпуска в свободное обращение. Нельзя перерабатывать за границей пшеницу, спирт, патоку, табак. Экспорт - товар вывозится за пределы тамож-й тер-рии России без обязательстве об их ввозе обратно. Лицензия выдаётся на газ, дикие животные, карбид кремния, вооружение, рыба, икра. Временный ввоз\вывоз - использование товаров на тер-ии России и за её пределами допускается с полным или частичным освобождением от там-х сборов и пошлин. Нельзя ввозить\вывозить табак пищевые продукты. Свободная тамож-я зона и свободный склад - режимы при кот иностранные товары размещаются и используются в соотв-щих терр-х границах без взымания там-х пошлин. Допускаются произ-е и ком-е операции с товарами, за искл розничной торговли. При ликвидации свободного склада такой склад становится складом временного хранения и товары можно хранить не более 6 месяцев.

ВТО-10 Базисные условия группы «Е» и «F» международных правил Incoterms-2000. Группа «Е» Условия отправителя: EXW (Ex Work) Франко-завод (…наименование места) - Продавец обязан отдать товар покупателю на своём складе в месте со счётом-фактурой и не нести никакой отв-ти за транспортировку товара. Цена на товар самая минимальная. Группа «F» Оснавная перевозка продавцом не оплачена: FCR (Free carrier) Франко-перевозчик (…наименование места) - Продавец обязан погрузить товар на трансп. ср-во покупателя или доставить на терминал перевозчика, указ-го покупателем. Продавец оплачивает вывозные экспортные пошлины. FAS (Free alongside ship) Свободно вдоль борта судна (…наименование порта отгрузки). Это модификация FOB. Отличается тем, что продавец подаёт груз вдоль борта судна (в пределах досигаемости перегр-х ср-в по принятому в этом порту обработке). FOB (Free on board) Свободно на борту (…наименование порта отгрузки) - Обязанности продавца: 1) Доставить товар за свой счёт в обусловленный ПО в обусловленный срок; 2) Погрузить товар за свой счёт на борт судна; 3) Вручить покупателю чистый коносамент или др. док-т, подтвержд-щий сдачу груза на попечение перевозчика; 4) Нести риск потерь и повреждений товара до его погрузки на борт судна. Обяз-сти покупателя: 1) зафрахтовать судно за свой счёт; 2) Нести риск потерь и повреждений товара после его погрузки на борт судна; 3) Оплатить продавцу стоимость товара против коносамента и счёта-фактуры. При условиях ФОБ фрахтует судно покупатель (импортер). То есть закупка импортных товаров на условиях ФОБ дает возможность использовать отеч-ый тоннаж. Обяз-сти продавца заканчиваются подачей груза на борт суд

Базисные условия группы «С» и «D» международных правил Incoterms-2000. Группа «С» Основная перевозка продавцом оплачена: CАF (Cost and freight) Стоимость и фрахт (…наименование порта назначения) Отличается от СИФ только тем, что продавец не обязан стра­ховать товар. CIF (Cost. Insurance and freight) Стоимость, страхование и фрахт (…наименование порта назначения) - Обязанности продавца: 1) Отправить товар за свои счёт на зафрахтованном им судне и известить покупателя; 2) Оплатить вывозные пошлины и сборы в ПО; 3) Застраховать товар; 4) Вручить покупателю чистый "коносамент и другие документы; 5) Нести риск потерь и повреждений товара до его погрузки на борт судна. Обязанности покупателя: 1) Нести риск потерь и повреждений товара после его погрузки на борт судна; 2) Оплатить расходы по выгрузке и другим операциям с грузом в порту назначения; 3) Оплатить ввозные пошлины и сборы по грузу в порту назначе­ния.; 4) Оплатить продавцу стоимость товара и его страхование про­тив коносамента, страхового полиса и фактуры (счета); 5) Оплатить продавцу фрахт за груз, то есть цена товара = стоимости товара + страхование + фрахт. То есть запродажа экспортныхтоваров на условиях СИФ обес­печивает возможность использовать отеч-ный тоннаж. CPT (Carriage paid to) Перевозка оплачена до (…наименование места назначения) - Это условие аналогично условию CAF, но продавец ещё должен довести товар до конечного пункта страны назначения. Ответственность за порчу груза продавец несёт до погрузки на первое транспортное средство. CIP (Carriage and insurance paid to) Перевозка и страхование оплачены до (…наименование места назначения) - Это условие аналогично условию CPT, но продавец страхует товар на время перевозки. Группа «D» Условия прибытия: DAF (Delivered at frontier) Поставка до границы (…наименование места) - Продавец несёт все риски и расходы до прибытия товара в согласованное место назначения. Он обязан доставить товар до границы своей страны. Продавец не обязан производить таможенную очистку товара на импорт. DES (Delivered ex ship) Поставка с судна (…наименование порта назначения) - Продавец не обязан производить таможенную очистку товара на импорт. Продавец полностью организует доставку товара в порт назначения, но без оплаты импортных пошлин, несёт риски до порта назначения. DEQ (Delivered ex quay) Поставка с причала (…наименование порта назначения) - Продавец обязан производить таможенную очистку товара на импорт. Аналогично условию DES, плюс продавец выгружает товар на причал в порту назначения и оплачивает импортные пошлины DDU (Delivered duty unpaid) Поставка без пошлины оплаты (…наименование места назначения) - Продавец не обязан производить таможенную очистку товара на импорт. Продавец полностью доставляет товар до двери покупателя, но без оплаты импортных пошлин. DDP (Delivered duty paid) поставка с уплатой пошлины (…наименование места назначения) - Продавец обязан производить таможенную очистку товара на импорт. Соответствует условию DDU, но с оплатой импортных пошлин.

 

ВТО-11 Типовая проформа рейсового чартера. Характеристика судна и груза в типовой проформе рейсового чартера. Типовая проформа чартера - это разработанные на основе длительного международного опыта стандартные условия чартера, которые партнеры могут использовать при заключении сделки в качестве исходной базы для переговоров. Типовая проформа чартера состоит из различных статей. Рассмотрим некоторые из них. 1. Условие о судне. По КТМ перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую пригодность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза. Иными словами перевозчик должен предоставить водонепроницаемое, надежное и крепкое судно, во всех отношениях снаряженное для данного рейса. Фрахтователь имеет право не принимать судно до тех пор, пока оно не будет приведено в мореходное состояние, а если эти работы закончатся позже даты канцеллинга, то фрахтователь имеет право расторгнуть договор. Поэтому судовладельцы часто оговаривают в чартере право замены первоначально указанного судна другим для выполнения обязательств по чартеру (substitute – условие чартера, дающее право судовладельцу на замену судна другим). Судно-субститут должно быть во всех отношениях равноценно заменяемому судну, включая сроки готовности к погрузке, а также обеспечение перевозки обусловленного груза. 2. Условие о грузе. В этой статье чартера определяются транспортные характеристики и количество груза. Если транспортная характеристика груза, существенным образом, расходится с указанной в чартере, то судовладелец имеет право расторгнуть договор и требовать компенсацию в связи с потерей фрахта. Фрахтователи часто оговаривают право замены одного груза другим, получая так называемые опционы (как право выбора между альтернативными условиями договора).

Мертвый фрахт: если по вине фрахтователя для погрузки на судно предъявлено меньшее количество груза,чем было предусмотрено в чартере, фрахтователь оплачивает с/в мертвый фрахт за недопоставленное количество. По той же фрахтовой ставке, что была зафиксирована при пописании чартера.

ВТО-12 Определение сталийного времени, расчет диспача и демереджа. Сталийное время (Laytime) – это время, которое в соответствии с условиями чартера предоставляется фрахтователю для выполнения грузовых работ и, связанных с ними, вспомогательных операций в портах погрузки/выгрузки, за которое судовладелец не получает никакого дополнительного вознаграждения, кроме согласованной фрахтовой ставки. Для того чтобы избежать споров и различных толкований в подсчете сталийного времени, в чартере обязательно указывается какие дни считаются сталийными, а какие нет. Обычно в качестве сталийных дней могут быть приняты: WWW (Weather Working Days) – погожие рабочие дни, в течение которых погода не препятствует проведению грузовых операций в порту. Т.е. из сталийного времени исключаются выходные, праздничные и непогожие дни; RWD (Running Working Days) – текущие рабочие дни, когда из счета сталийного времени исключаются только выходные и праздничные дни; RD (Running Days) – текущие (календарные) дни, когда в сталийное время засчитываются все дни подряд. Такое условие счета сталийного времени для судовладельца самое предпочтительное. Во избежание сложностей при определении порядка учета выходных и праздничных дней при счете сталийного времени, в чартерах могут конкретно указываться, определенные условия: SHEX (Sundays and Holidays Excluded) – из счета сталийного времени исключаются воскресные и праздничные дни; SHEX UU (Sundays and Holidays Excluded Unless Used) – воскресные и праздничные дни исключаются, если погрузка/выгрузка в эти дни не производилась; SHEX EIU (Sundays and Holidays Even If Used) – воскресные и праздничные дни исключаются, даже если в эти дни производилась погрузка/выгрузка; SSHEX (Saturdays, Sundays and Holidays Excluded) – во многих странах суббота также является выходным днем и исключается из сталийного времени. В этом случае чартером оговаривается, что в пятницу сталийное время учитывается как в предвыходной день; FHEX (Fridays and Holidays Excepted) – пятница и праздничные дни исключаются из сталийного времени (характерно для мусульманских стран); SHINC (Sundays and Holidays Included) – воскресные и праздничные дни включаются в счет сталийного времени (формулировка в пользу судовладельца). Демередж и диспач. При задержке судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени начинается контрсталийное время, за которое фрахтователь обязан уплатить



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: