Темы для контрольных работ.




Контрольная работа.

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

Контрольная работа - вид отчета студента, способ проверки знаний по одному из разделов изучаемого курса.

Структура контрольной работы определяется темой и может быть выполнена путем теоретического изучения литературы, практического выполнения заданий, эмпирического микроисследования (на основании содержания курса и по выбору преподавателя), а также должна иметь следующие части.

План контрольной работы, отражает все ключевые части текста работы.

Введение, в котором дается общая характеристика работы: краткое обоснование актуальности темы, цель исследования.

Основная часть - теоретические основы, краткая история, характеристика уровня разработанности в теории и практике изучаемой проблемы на основе анализа литературы. По ходу выполнения контрольной работы студенту необходимо ссылаться на те первоисточники, которые непосредственно цитируются или анализируются.

Выводы (заключение), в котором сформулированы итоги всей работы.

Список литературы, используемой при работе, составляется в алфавитном порядке по общепринятым правилам: фамилия и инициалы автора; полное и точное название книги без кавычек; сведения об издании; место издания; название издательства без кавычек; год издания (без слова «год» или сокращения «г.»). Если на титульном листе отсутствует фамилия автора, то запись данных о книге начинают с названия книги, после- чего указывают инициалы и фамилию редактора и далее - все остальные элементы. (см. Приложение 1).

Приложение (диагностические карты, протоколы обследования, перспективные планы, конспекты занятий, дидактический материал, письменные работы школьников, рисунки, фотографии и др.).

Требования к оформлению контрольной работы.

1. Контрольная работа может быть написана от руки или напечатана.

2. Объем контрольной работы составляет не менее 15 страниц машинописного текста. Работа выполняется на одной стороне листа (А4), печатается 14 размером шрифта, через 1,5-2 интервала, поля стандартные: верхнее - 2,5 см, нижнее - 2 см, левое - 2,5 - 3 см, правое -1.5-2 см.

3. Текст начинается с титульного листа. На следующей странице дается план (оглавление) с перечислением глав, параграфов с указанием страниц. Каждый пункт контрольной работы рекомендуется начинать с новой страницы. Главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы - арабскими. Номера страниц проставляются внизу, справа арабскими цифрами (без точки). Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.

4. Выдержки из источников, которые автор приводит дословно, берутся в кавычки, в конце цитаты (в квадратных скобках [5] или [5, С.56], ставится номер источника в списке литературы.

5. В контрольной работе рекомендуется использовать не менее 3 литературных источников.

Пример оформления списка литературы.

1. Афонькина Ю. Урунтаева Г. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников// Дошкольное воспитание.-1992.- № 1 - с. 15 - 16.

2. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.

3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» -М.: В.Секачев, 1998.- С.3-7

4. Дети - сироты: консультирование и диагностика развития/ Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Полиграф сервис, 1998.- С.34

5. Детские народные подвижные игры/ Сост. А.В.Кенеман, Т.И.Осокина - 2-е изд-е, доработ. - М.: П., Владос, 1995. - 224 с. (или С.5-25)

6. Соботович Е.Ф. Психологические механизмы, структура и формы первичных нарушений речевого развития// Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. — М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1985. - С. 3-13.

 

Темы для контрольных работ.

1) Виды диагностики (общая характеристика).

2) Принципы ППД.

3) Методы ППД.

4) Роль ППД на разных этапах развития ребенка.

5) Основы диагностической деятельности психолога: виды, цели, задачи, основные принципы.

6) Групповая (фронтальная) диагностика.

7) Углубленная диагностика.

8) Анализ и оформление результатов обследования.

9) Технология составления заключения по результатам психологического обследования.

10) Организация и содержание психологического консультирования в системе психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ.

11) Методы изучения семьи, воспитывающей ребёнка с нарушениями в развитии.

12) Основные виды деятельности специальной психологической службы.

13) Основная и дополнительная нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность психолога в образовательных учреждениях различного вида.

14) Виды психологических заключений.

15) Современные подходы к понятию психологического диагноза.

16) Технология составления заключений по результатам психологического обследования.

17) Понятие и содержание психологического консультирования.

18) Особенности консультирования детей младшего школьного возраста и подростков с отклонениями в развитии.

19) Психологическое консультирование семьи проблемного ребёнка.

20) Психологическое консультирование педагогов.

21) Организация и содержание деятельности психолога в составе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

22) Организация и содержание деятельности психолога в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

 

ВопросЫк экзамену по курсу «ппд лиц с овз»

1. Развитие психолого-педагогических исследований за рубежом.

2. Развитие психолого-педагогических исследований в России.

3. Современные представления об отклонениях в развитии у детей.

4. Цель, задачи ППД.

5. Теоретико–методологическая основа ППД нарушений развития.

6. Виды диагностики (скрининг - диагностика, углублённая психолого–педагогическая, дифференциальная диагностика).

7. Принципы ППД.

8. История развития методов изучения детей с проблемами в развитии.

9. Роль ППД на разных этапах развития ребенка.

10. Методы ППД.

11. Соотношение основных и дополнительных методов в изучении ребенка с нарушением развития.

12. Метод наблюдения. Роль педагогического наблюдения для изучения детей с проблемами в развитии.

13. Естественный психолого–педагогический эксперимент.

14. Метод эксперимента. Экспериментально – психологические методики.

15. Обучающий эксперимент, его значение для изучения детей с проблемами в развитии.

16. Тестирование, его роль в изучении детей с нарушениями в развитии.

17. Рисуночные тесты, их значение для психодиагностики нарушений развития.

18. Психолого – педагогическое изучение умственно отсталых дошкольников.

19. Психолого – педагогическое изучение умственно отсталых школьников.

20. Психолого – педагогическое изучение дошкольников с ЗПР.

21. Психолого – педагогическое изучение младших школьников с ЗПР.

22. Психолого – педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

23. Психолого – педагогическое изучение дошкольников с нарушением опорно – двигательного аппарата.

24. Психолого – педагогическое изучение дошкольников с нарушением зрения.

25. Психолого – педагогическое изучение школьников с нарушением зрения.

26. Психолого – педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха.

27. Психолого – педагогическое изучение школьников с нарушением речи.

28. Психолого – педагогическое изучение дошкольников с нарушением слуха.

29. Психолого – педагогическое изучение школьников с нарушением речи.

30. Психолого-педагогическое изучение детей со сложными нарушениями в развитии.

31. Психолого – педагогический консилиум. Состав, задачи, организация и содержание работы..

32. Дифференциальная диагностика определение, цель и задачи.

33. Сходные состояния. Дифференциально – диагностические критерии разграничения сходных состояний.

34. Основные критерии разграничения умственно отсталых детей и сходных состояний.

35. Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии.

36. Методика изучения детско-родительских отношений.

37. Консультативно-диагностическая работа в ПМПК.

38. Методы психолого-педагогического исследования детей в ПМПК.

39. Методы экспериментально-психологического исследования в ПМПК.

40. Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: