Личностно-профессиональные качества и компетенции педагогов,




ТЕМА 8. УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНКЛЮЗИВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

Требования к компетентности по теме

 

· знать и раскрывать содержание, структурные компоненты готовности учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности;

· уметь характеризовать личностно-профессиональные качества и компетенции педагога, необходимые ему для работы в условиях образовательной интеграции или образовательной инклюзии; оценивать уровень сформированности у себя этих качеств и компетенций и намечать соответствующие пути, методы и средства профессионального самовоспитания;

· знать функциональные обязанности педагогических работников, занимающихся коррекционно-педагогической деятельностью и осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР в учреждениях образования.

 

Основные вопросы

 

1. Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности.

2. Личностно-профессиональные качества и компетенции педагогов, работающих в условиях образовательной интеграции и образовательной инклюзии.

3. Функциональные обязанности педагогических работников, осуществляющих коррекционно-педагогическую деятельность в учреждениях образования.

 

Готовность учителя к коррекционно-педагогической

Деятельности

Учитель является основным субъектом коррекционно–педагогической деятельности. Готовность учителя к осуществлению коррекционно–педагогической деятельности – составная часть его готовности к целостной профессионально–педагогической деятельности и важнейшее условие эффективности преподавания и воспитательной работы. Вместе с тем, научные исследования и изучение образовательной практики показывают, что немалая часть учителей испытывает затруднения в организации обучения и воспитания детей с ОПФР, а также в осуществлении коррекционно-педагогической работы с педагогически запущенными, испытывающими социальную (школьную) дезадаптацию, неуспевающими учащимися.

Готовность учителя к осуществлению коррекционно–педагогической деятельности ученые–педагоги (А.Д. Гонеев, В.А. Сластенин, Ю.И. Турчанинова и др.) рассматривают как сложное интегративное качество (систему качеств), а также состояние личности, включающее взгляды, убеждения, отношения, мотивы, чувства, установки, ценностные ориентации, знания, умения, профессионально–личностные свойства, позволяющие успешно выполнять профессионально-педагогическую деятельность. Готовность учителя к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности формируется в процессе интеграции знаний основ коррекционной педагогики; умений осуществлять коррекцию познавательных возможностей ребенка, его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, поведения; профессионально–личностных качеств педагога, необходимых для эффективной реализации данного вида педагогической деятельности.

В соответствии с этим, в структуре готовности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности исследователи выделили следующие взаимосвязанные компоненты (табл. 14).

Таблица 14

 

Сформированность вышеназванных компонентов готовности педагога к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности и имеющийся у него опыт их реализации в образовательном процессе учреждений основного, специального или дополнительного образования свидетельствует о том, что этот педагог владеет профессиональными компетенциями, необходимыми для работы в условиях образовательной интеграции или инклюзии.

Личностно-профессиональные качества и компетенции педагогов,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: