Кафедра Общегуманитарных дисциплин




Кафедра общегуманитарных дисциплин

Социология
Вопросы к зачету  
Утверждено протоколом заседания кафедры  

 

Специальность: Экономика Менеджмент
Форма обучения: заочная
Срок обучения: 5 лет 3 г 5 лет 3 г
Семестр:        

 

1. Становление и основные этапы развития социологии как науки.

2. Объект и предмет социологии.

3. Соотношение и взаимодействие социологии и других общественных наук.

4. Функции социологии.

5. Общество как социальная система, особенности, классификация.

6. О.Конт – основоположник социологии как самостоятельной науки.

7. Культура: содержание, структура, функции.

8. Социальная стратификация и социальная мобильность.

9. Социальные движения.

10. Структура социологии.

11. Социальные связь, действия и взаимодействия.

12. Личность как активный субъект жизнедеятельности.

13. Социальные статусы и социальные роли личности.

14. Социальный контроль: функции и содержание.

15. Социальные группы, их классификация и функции.

16. Социальные институты.

17. Семья как социальный институт и малая группа.

18. Особенности, проблемы и возможные альтернативы развития российского общества.

19. Виды прикладных социологических исследований.

20. Обработка и анализ социологической информации.

21. Социологический опрос: сущность, возможности и ограничения.

22. Социология преступности и социальный конфликт.

23. Социальная девиация (поведение).

24. Политические институты общества.

25. Гражданское общество и правовое государство.

26. Государство: формы правления и политические режимы.

27. Основные методы социологии.

28. Социология К.Маркса.

29. М.Вебер, Э.Дюркгейм, Г.Спенсер и их вклад в социологию.

30. Вербальная и невербальная коммуникации, ее роль во взаимодействие людей.

31. Социальные процессы: причины, сущность, содержание, классификация.

32. Сущность и содержание процесса глобализации.

33. Выборочное социологическое исследование: сущность, предназначение, область применения.

34. Социологическая мысль в России в XIX веке.

35. Современное состояние социологии в РФ.

36. Основные школы и направления современной социологии.

37. М.Вебер, Э.Дюркгейм, Г.Спенсер и их вклад в социологию.

38. Социология в России в XX веке.

39. Понятие управления, формы управленческой деятельности.

40. Инновационный процесс: этапы, стратегии и проблемы.

41. Религия и церковь как важные составляющие общества.

42. Образование как социальный институт. Его роль в жизни российского общества.

43. Сущность социального развития. Критерии социального прогресса.

44. Социальное и демографическое в жизни общества.

45. Понятие личности. Факторы развития личности.

46. Особенности социологического изучения личности.

47. Кооперация и конкуренция как социальные процессы.

48. Диалектика социального и биологического в человеке.

49. Социализация. Особенности социализации на различных этапах жизни.

50. Сущность социального развития. Критерии социального прогресса.

 

Кафедра Общегуманитарных дисциплин

Психология ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ   Утверждено протоколом заседания кафедры  

 

Направление Экономика Менеджмент
Форма обучения: заочная
Срок обучения: 5 лет 3 г 5 лет 3 г
Семестр:        
           

 

1. Периодизация психологического, когнитивного и личностного развития человека.
2. Психолого-педагогическая характеристика процесса развития личности.
3. Соотношение психики и организма в человеке.
4. Проблемы переходного возраста.
5. Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности.
6. Способности и интеллект человека.
7. Стресс. Способы его преодоления и предупреждения.
8. Деятельность как один из важнейших факторов развития личности.
9. Взаимосвязь психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка.
10. Взаимосвязь социально-психологического климата и уровня конфликтности в коллективе
11. Влияние семейного воспитания и на становление личности.
12. Понятие личности в психологической науке.
13. Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях.
14. Особенности поведения детей из неблагополучных семей.
15. Жизненный путь и концепция К.Юнга.
16. Кризисы семейных отношений и детей подросткового возраста.
17. Кризисы личности и психосексуального развития у детей по 3. Фрейду.
18. Особенности социализации подростков в различных типах семей.
19. Педагогические взгляды А.С. Макаренко.
20. Межличностные отношения. Их структура и разновидности.
21. Вклад К.Д Ушинского в психолого-педагогическую науку.
22. Психологическая структура личности. Содержание и характеристики.
23. Соотношение сознания и бессознательного в психике человека.
24. «Я»-концепция личности, ее содержание и роль в жизни человека.
25. Педагогическое наследие Я.А. Коменского.
26. Лидерство: его сущность и роль в функционировании группы.
27. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского.
28. Конфликт как социально-психологическое явление.
29. Роль познавательных процессов в жизнедеятельности человека.
30. Природа и характеристика человеческих потребностей.
31. Принципы и методы воспитания в педагогической науке.
32. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.
33. Психические состояния личности. Характеристика, условия возникновения.
34. Взаимосвязь биологического и социального в человеке.
35. Психолого-педагогические особенности воспитательного процесса.
36. Роль эмоций и чувств в жизни человека.
37. Развитие психологической мысли до оформления психологии в самостоятельную область научных знаний.
38. Психологическая структура общения людей.
39. Содержание и структура характера человека. Типы характеров.
40. Индивидуальная психология личности по Альфреду Адлеру.
41. Установки как предпосылки формирования стереотипов поведения.
42. Страх как основная эмоциональная составляющая неконструктивных стереотипов межличностного взаимодействия.
43. Условия возникновения и характеристика внутриличностного конфликта у подростка.
44. Содержание и способы формирования психологической культуры личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь