Кафедра общегуманитарных дисциплин
Кафедра Общегуманитарных дисциплин
Кафедра общегуманитарных дисциплин |
Социология | ||
Вопросы к зачету | |||
Утверждено протоколом заседания кафедры |
Специальность: | Экономика | Менеджмент | ||
Форма обучения: | заочная | |||
Срок обучения: | 5 лет | 3 г | 5 лет | 3 г |
Семестр: |
1. Становление и основные этапы развития социологии как науки.
2. Объект и предмет социологии.
3. Соотношение и взаимодействие социологии и других общественных наук.
4. Функции социологии.
5. Общество как социальная система, особенности, классификация.
6. О.Конт – основоположник социологии как самостоятельной науки.
7. Культура: содержание, структура, функции.
8. Социальная стратификация и социальная мобильность.
9. Социальные движения.
10. Структура социологии.
11. Социальные связь, действия и взаимодействия.
12. Личность как активный субъект жизнедеятельности.
13. Социальные статусы и социальные роли личности.
14. Социальный контроль: функции и содержание.
15. Социальные группы, их классификация и функции.
16. Социальные институты.
17. Семья как социальный институт и малая группа.
18. Особенности, проблемы и возможные альтернативы развития российского общества.
19. Виды прикладных социологических исследований.
20. Обработка и анализ социологической информации.
21. Социологический опрос: сущность, возможности и ограничения.
22. Социология преступности и социальный конфликт.
23. Социальная девиация (поведение).
24. Политические институты общества.
25. Гражданское общество и правовое государство.
26. Государство: формы правления и политические режимы.
27. Основные методы социологии.
28. Социология К.Маркса.
29. М.Вебер, Э.Дюркгейм, Г.Спенсер и их вклад в социологию.
30. Вербальная и невербальная коммуникации, ее роль во взаимодействие людей.
31. Социальные процессы: причины, сущность, содержание, классификация.
32. Сущность и содержание процесса глобализации.
33. Выборочное социологическое исследование: сущность, предназначение, область применения.
34. Социологическая мысль в России в XIX веке.
35. Современное состояние социологии в РФ.
36. Основные школы и направления современной социологии.
37. М.Вебер, Э.Дюркгейм, Г.Спенсер и их вклад в социологию.
38. Социология в России в XX веке.
39. Понятие управления, формы управленческой деятельности.
40. Инновационный процесс: этапы, стратегии и проблемы.
41. Религия и церковь как важные составляющие общества.
42. Образование как социальный институт. Его роль в жизни российского общества.
43. Сущность социального развития. Критерии социального прогресса.
44. Социальное и демографическое в жизни общества.
45. Понятие личности. Факторы развития личности.
46. Особенности социологического изучения личности.
47. Кооперация и конкуренция как социальные процессы.
48. Диалектика социального и биологического в человеке.
49. Социализация. Особенности социализации на различных этапах жизни.
50. Сущность социального развития. Критерии социального прогресса.
Кафедра Общегуманитарных дисциплин
Направление | Экономика | Менеджмент | |||
Форма обучения: | заочная | ||||
Срок обучения: | 5 лет | 3 г | 5 лет | 3 г | |
Семестр: | |||||
1. | Периодизация психологического, когнитивного и личностного развития человека. |
2. | Психолого-педагогическая характеристика процесса развития личности. |
3. | Соотношение психики и организма в человеке. |
4. | Проблемы переходного возраста. |
5. | Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности. |
6. | Способности и интеллект человека. |
7. | Стресс. Способы его преодоления и предупреждения. |
8. | Деятельность как один из важнейших факторов развития личности. |
9. | Взаимосвязь психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка. |
10. | Взаимосвязь социально-психологического климата и уровня конфликтности в коллективе |
11. | Влияние семейного воспитания и на становление личности. |
12. | Понятие личности в психологической науке. |
13. | Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях. |
14. | Особенности поведения детей из неблагополучных семей. |
15. | Жизненный путь и концепция К.Юнга. |
16. | Кризисы семейных отношений и детей подросткового возраста. |
17. | Кризисы личности и психосексуального развития у детей по 3. Фрейду. |
18. | Особенности социализации подростков в различных типах семей. |
19. | Педагогические взгляды А.С. Макаренко. |
20. | Межличностные отношения. Их структура и разновидности. |
21. | Вклад К.Д Ушинского в психолого-педагогическую науку. |
22. | Психологическая структура личности. Содержание и характеристики. |
23. | Соотношение сознания и бессознательного в психике человека. |
24. | «Я»-концепция личности, ее содержание и роль в жизни человека. |
25. | Педагогическое наследие Я.А. Коменского. |
26. | Лидерство: его сущность и роль в функционировании группы. |
27. | Педагогические идеи В.А. Сухомлинского. |
28. | Конфликт как социально-психологическое явление. |
29. | Роль познавательных процессов в жизнедеятельности человека. |
30. | Природа и характеристика человеческих потребностей. |
31. | Принципы и методы воспитания в педагогической науке. |
32. | Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности. |
33. | Психические состояния личности. Характеристика, условия возникновения. |
34. | Взаимосвязь биологического и социального в человеке. |
35. | Психолого-педагогические особенности воспитательного процесса. |
36. | Роль эмоций и чувств в жизни человека. |
37. | Развитие психологической мысли до оформления психологии в самостоятельную область научных знаний. |
38. | Психологическая структура общения людей. |
39. | Содержание и структура характера человека. Типы характеров. |
40. | Индивидуальная психология личности по Альфреду Адлеру. |
41. | Установки как предпосылки формирования стереотипов поведения. |
42. | Страх как основная эмоциональная составляющая неконструктивных стереотипов межличностного взаимодействия. |
43. | Условия возникновения и характеристика внутриличностного конфликта у подростка. |
44. | Содержание и способы формирования психологической культуры личности. |
| Поделиться: |
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд