Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе.




СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА анатомии

 

С И Л Л А Б У С

(S Y L L A B U S)

Дисциплина: Аna – 1203

Код дисциплины:5В130200

Специальность: Стоматология

Объем учебных часов: 162

Курс и семестр изучения: 1 курс, 1 семестр

 

Семей 2011

Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой анатомии.

(наименование кафедры/курса)

на основании типовой учебной программы по анатомии _

 

 

Авторы: старший преподаватель Милюшина И.Н.

 

Обсужден на заседании кафедры от 31.08.2011г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой ____________ Кожанова С.К.

 

 

СВЕДЕНИЯ О КАФЕДРЕ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ

 

Ф.И.О. Степень Должность Стаж работы Приоритетные научные интересы
Кожанова С.К. Кандидат мед.наук Зав.каф., доцент   Морфофункциональное состояние иммунной системы в пренатальном периоде при влиянии внутренних и внешних факторов
Милюшина И.Н. Кандидат мед.наук Старший преподаватель   Проблемы морфогенеза и регенерации в норме и при патологии
Кудайбергенов К.К. Кандидат мед.наук Преподаватель   Проблемы морфогенеза и регенерации в норме и при патологии
Дружинина Г. В. Без степени Преподаватель   Проблемы морфогенеза и регенерации в норме и при патологии
Щетинина Н.В. Без степени Старший преподаватель   Проблемы морфогенеза и регенерации в норме и при патологии
Есболатова Г.М. Без степени Старший преподаватель   Морфофункциональное состояние иммунной системы в пренатальном периоде при влиянии внутренних и внешних факторов
Мукашева М.М Без степени Преподаватель   Хирургическая анатомия гипофизарно-хиазмальной области
Кемешова М.Б. Без степени Преподаватель   Хирургическая анатомия гипофизарно-хиазмальной области
Букатов А.К. Без степени Преподаватель   Хирургическая анатомия гипофизарно-хиазмальной области
Папышева Г.К. Без степени Преподаватель   Проблемы морфогенеза и регенерации в норме и при патологии

С.К. Кожанова – читает лекции на русском и английском языках

И.Н. Милюшина - читает лекции на русском языке

К.К. Кудайбергенов - читает лекции на казахскомязыке

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Г.Семипалатинск, ул.Ленина 1, морфологический корпус, тел.8-(722)- 252-19-05

Политика дисциплины

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к студенту в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение студентами учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и студентов.

Обучающиеся обязаны:

· В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями;

· Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся;

· Обучающиеся должны быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, в больницах.

· С началом занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий;

· Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя;

· Обязательно посещать лекции, практические (семинарские, лабораторные) занятия, занятия по СРСП;

· Присутствовать на практических (семинарских, лабораторных) занятиях, экзаменах в медицинской форме;

· Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

· Бережно относиться к имуществу кафедры;

· Соблюдать правила противопожарной безопасности

· Соблюдать правила внутреннего распорядка академии

· Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

· Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий; брать на экзамены сотовые телефоны запрещается. В случае пользования сотовым телефоном в качестве подсказки студент удаляется с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно»

· Посещение лекций является обязательным. В случае пропуска лекций материал отрабатывается в академический период (в период до начала сессии) в виде подготовки конспекта лекции и собеседования с лектором. За 1 пропущенное занятие или за 1 пропущенную лекцию допуск из деканата не требуется, занятие и лекция отрабатывается в обязательном порядке. В случае неотработанных занятий и лекций (даже по 1 лекции и 1 занятия) с балла ОРД отнимается 0,5 балла.

· Отработки на кафедрах и курсах должны проводиться во внеурочное время, в клинике – допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

· В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), студент, староста группы или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной.

· В случае пропусков по уважительной причине занятия отрабатываются бесплатно в объеме пропущенного материала при наличии подтверждающего документа с предоставлением допуска из деканата. Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Студент может одномоментно отработать 2 занятия (2 лекции).

· В случае пропуска занятий и лекций по неуважительной причине обучающийся отрабатывает платно в объеме пропущенных часов. Размер оплаты устанавливается решением Ученого совета вуза. Одномоментно студент может отработать 1 занятие (лекцию).

· При отработке пропущенного занятия «нб» в журнале округляется и проставляется полученная оценка.

· При отработке пропущенного занятия по неуважительной причине студенту оценка выше, чем 3,33 не выставляется. В электронном журнале «н» удаляется и выставляется балл.

· В случае пропуска двух и более занятий и/или лекций в течение месяца обучающийся считается неаттестованным. Студент обязан отработать пропущенные занятия (лекции) в течение академического периода (семестра, в период до начала сессии). Студентам, занимающимся по цикловой системе и пропустившим по неуважительной причине 25% и более допуск на отработки деканатом не выдается, студент не допускается к сессии по дисциплине, студент обязан пройти платный семестр. Студентам, пропустившим по уважительной причине 25% пропусков и более занятий необходимо отработать все занятия по графику кафедры.

· Допуски из деканата и квитанции об оплате хранятся вместе в журналах учебных групп

· Пропущенные занятия по неуважительной причине должны быть оплачены, в любом случае, даже если срок отработок истек.

· Если в день сдачи рубежного контроля студент пропустил по уважительной причине и не отработал этот день в течение месяца, вместо «нб» выставляется «0»

· Обучающиеся, пропустившие в учебном семестре и не отработавшие 25% и более объема часов аудиторных занятий по каждой учебной дисциплине не допускаются на отработки и к сдаче экзамена/дифзачета и обязаны пройти платный семестр. Это касается и смежных дисциплин по специальности.

· В случае, если по одному предмету интеграции или смежного предмета дисциплин 4, 5 курса специальности «Общая медицина» студент получает «О», то платный семестр проходит только по данному предмету. Итоговая оценка по дисциплине в целом выставляется только после прохождения платного семестра.

· Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифзачету). В случае, если экзамен состоит из 2-х этапов и студент получает «0» по одному из этапов, то итоговая оценка не подсчитывается. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

· Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок студент получает низкий ОРД, который в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

· Студенты должны сдать все зачеты в строгом соответствии с учебным планом. В зачетной книжке зачеты проставляются на правой стороне. По ГОСО 2006 года на правой стороне зачетной книжки выставляется ОРД. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

· При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, студенты допускаются к экзаменационной сессии. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке студента ставится штамп «допущен к сессии».

На кафедре анатомии человека вы обязаны соблюдать следующие правила:

1. Как профессионалам, во время работы с анатомическими препаратами, Вам необходимо надевать полную медицинскую форму: халат, шапочку (колпак), маску, защитные очки (если это необходимо – при большой концентрации формальдегида). Формальдегид является нейротоксическим и эмбриотоксическим химическим реагентом. Контактные линзы носить не рекомендуется, т. к. формальдегид может повредить линзы и повышается риск раздражения роговицы глаз. Избегать попадания фиксирующего раствора в глаза, при попадании – срочно промыть проточной водой. Шорты, открытую обувь носить не рекомендуется. Еда, питьё, музыка не разрешается в секционной учебной комнате. На фотографирование и видеозапись нужно разрешение руководства университета (или зав. кафедрой).

2. Натуральные анатомические препараты (кости, отдельные органы), а также муляжи и планшеты нельзя выносить за пределы кафедры. Нарушение этого правила может быть уважительной причиной для отчисления из Университета.

3. Необходимо упаковывать (заворачивать) труп или части трупа (после каждого занятия или самостоятельной работы с препаратом) во влажную простынь для предотвращения высыхания тканей.

4. Не убирайте идентификационный номер трупа. Во время препарирования или изучения отдельные остатки тканей (кожа, жировая или соединительная ткань, кусочки отдельных органов) складывайте в отдельный лоток или тазик под учебным столом. Не бросайте бумагу или перчатки вместе с останками трупа!

5. Мойте руки после работы с анатомическими препаратами!

6. Следите за чистотой своего учебного места. Вымойте инструменты и стол для препаратов после каждого использования.

7. Посторонним лицам строго запрещено находиться в морге и секционных учебных аудиториях.

 

Введение

Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врачей является сочетание знаний фундаментальных дисциплин (нормальная и патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология, биохимия, фармакология и др.) со знаниями, практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах.

Анатомия является дисциплиной, составляющей фундамент медицинских знаний, без освоения которого, студент не может приступить к изучению прикладных клинических дисциплин, составляющих в основном надстройку медицинских знаний, необходимых практическому врачу.

Программа дисциплины Анатомия-2 направлена на изучение систем организма на основе современных достижении макромикроскопической анатомии с учётом индивидуальных, половых и возрастных особенностей, включая пренатальное развитие; анатомо-топографическое взаимоотношение органов.

 

2.Цель дисциплины: на основе модульного принципа преподавания в интеграции с фундаментальными дисциплинами сформировать целостные представления об анатомическом строении систем органов человека: сердечно-сосудистой, кроветворной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, опорно-двигательной с кожей и её придатками.

3.Задачи обучения:

· понимать значение знаний о строении и топографии органов сердечно-сосудистой, кроветворной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата с кожей и её придатками;

· сформировать научное представление о строении и топографии органов сердечно-сосудистой, кроветворной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата с кожей и её придатками в различные возрастные периоды для освоения навыков физикального осмотра и оказания первой неотложной медицинской помощи;

· проявлять уважительное и бережное отношение к органам человеческого тела и трупу, как биологическому материалу.

4. Конечные результаты обучения:

Анатомия-1

Студент должен знать:

· анатомию органов и систем организма;

· детали строения отдельных органов;

· источники развития органов и систем;

· источники кровоснабжения, иннервации органов;

· пути венозного и лимфатического оттока от органов;

· топографию органов;

· особенности строения органов и систем детского возраста;

· латинскую анатомическую номенклатуру

уметь:

· показывать отдельные органы и детали их строения на натуральных препаратах;

· показывать на трупе кровеносные сосуды и нервы;

· определять проекцию органов на поверхности тела;

владеть навыками:

· работы с анатомическими препаратами

· дифференцировки анатомических структур отдельных органов

 

5.Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

Пререквизиты дисциплины – Анатомия-1, Гистология-1, Физиология -1

Постреквезиты дисциплины –Внутренние болезни, Хирургические болезни, Акушерство и гинекология, Неврология.

Содержание дисциплины

Программа дисциплины Анатомия-2 направлена на изучение систем организма на основе современных достижении макромикроскопической анатомии с учётом индивидуальных, половых и возрастных особенностей, включая пренатальное развитие; анатомо-топографическое взаимоотношение органов.

.

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74 удовлетворительно
C 2.0 65-69
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

 

Введение

Анатомия человека — наука о формах и строении, проис­хождении и развитии организма человека. Анатомия пре­дусматривает систематическое описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом возрастных, половых и индивидуаль­ных особенностей. Она широко использует данные эмбрио­логии, сравнительной анатомии, антропологии, выясняет влияние окружающей среды и социальных факторов, труда испорта на строение организма человека. Анатомия является дисциплиной, составляющей фундамент медицинских знаний, без освоения которого, студент не может приступить к изучению прикладных клинических дисциплин, составляющих в основном надстройку медицинских знаний, необходимых врачу-стоматологу.

 

Цель дисциплины

Изучить строение органов тела человека, составляющих его систем, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, анатомо-топографических взаимоотношений органов головы и шеи, и применять в стоматологической практике.

 

Задачи дисциплины:

· понимать значение знаний о строении и топографии органов и систем органов для развития клинического мышления;

· сформировать научное представление о взаимосвязи и взаимозависимости структуры и функции органов человека, организма в целом с изменяющимися условиями окружающей среды, труда и социальных факторов;

· уметь определять положение и проекцию органов головы и шеи для освоения навыков стоматологического осмотра и оказания первой неотложной медицинской помощи;

· проявлять уважительное и бережное отношение к органам человеческого тела и трупу, как биологическому материалу.

Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

Пререквизиты дисциплины – школьная программа по биологии, анатомии человека.

Постреквезиты дисциплины – клиническая анатомия головы и шеи, технология изготовления зубных протезов, гистология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология, профилактика стоматологических заболеваний.

Краткое содержание дисциплины

Анатомия с физиологией является осно­вой теоретической и практической медицины, так как точные знания формы и строения тела человека являются непре­менным условием понимания жизненных отправлений здоро­вого человека и больного организма, создания правильных представлений о причинах болезней, без чего невозможно проведение профилактики и лечения.

 

 

Тематический план лекций:

 

№№ Темы лекций Прод-ть в часах Методы чтения
1. Понятие об анатомии, ее место среди биологических наук. Начальные стадии эмбриогенеза человека.   Визуализация
2. Общие закономерности возникновения, развития, роста и строения костной ткани. Принципы строения костного скелета. Классификация костей.   Визуализация
3. Развитие, строение и функции черепа. Возрастные, половые и типовые особенности строения черепа.   Визуализация
4. Мозговой отдел черепа: строение, функция. Черепные показатели.   Визуализация
5. Лицевой отдел черепа. Контрфорсы, виды. Лицевые показатели.   Визуализация
6. Виды соединений костей. Соединения костей черепа.   Визуализация
7. Общая миология. Мышца как орган, ее развитие, классификация, строение, функции и топография. Жевательный аппарат.   Визуализация
8. Общее понятие о нервной системе. Простая и сложная рефлекторные дуги. Строение спинного и головного мозга – серое и белое вещество. Понятие об анализаторах.   Визуализация
9. Морфологическая характеристика и значение нервной системы. Принципы деления ее на центральный, периферический.   Визуализация
10. Общая морфология вегетативной нервной системы. Понятие о симпатической и парасимпатической нервной системе.   Визуализация
11. Функциональная анатомия черепно-мозговых нервов.   Визуализация
12. Тройничный, лицевой и языкоглоточный нервы: ветви, топография, связи с вегетативными узлами.   Визуализация
13. Введение в ангиологию. Основные принципы строения, разветвления и классификации кровеносных сосудов. Развитие и аномалии развития сердца.   Визуализация
14. Основные принципы строения и классификация лимфатической системы. Лимфоотток от органов головы и шеи.   Визуализация
15. Морфофункциональная характеристика органов эндокринного аппарата и иммунной системы, их топография, регуляция функции органов и систем организма.   Визуализация
16. Введение в спланхнологию. Общая анатомия органов пищеварительной системы, их развитие и аномалии развития.   Визуализация
17. Общая анатомия зубов. Развитие зубов, аномалии развития.   Визуализация
18. Зубочелюстная система. Частная анатомия зубов.   Визуализация
  Всего часов: 18    

 

Тематический план занятий

№№ Темы занятий Форма проведения Кол-во часов
  Остеология    
1. Международная анатомическая номенклатура. Понятие об осях и плоскостях. Общий обзор скелета. Строение костей туловища: позвонки, грудина, ребра. Строение костей плечевого пояса и свободной верхней конечности. Строение костей тазового пояса и свободной нижней конечности. практ.  
2. Строение костей мозгового черепа. Строение костей лицевого черепа. практ.  
3. Топография мозгового черепа. Топография лицевого черепа. практ., работа вмалых группах  
  Синдесмология    
4. Соединения костей головы. Височно-нижнечелюстной сустав. Соединения костей туловища и конечностей. практ., работа вмалых группах  
  Миология    
5. Мышцы и фасции головы, шеи: строение, топография и функции. Мышцы и фасции туловища: строение, топография и функции. практ.  
6. Мышцы и фасции плечевого пояса и свободной верхней конечности, топография и функции. Мышцы и фасции тазового пояса и свободной нижней конечности: строение, топография и функции. практ.  
  анатомия и топография головы и шеи    
7. Мозговой отдел головы: лобно-теменно-затылочная область, височная и сосцевидная области. Общий обзор головного мозга. Топография черепных нервов на основании головного мозга. Оболочки головного мозга. Продолговатый мозг, ромбовидная ямка, собственно задний мозг, четвертый желудочек. практ.  
8. Средний мозг, водопровод мозга. Промежуточный мозг, третий желудочек. Конечный мозг. Полушария головного мозга. Плащ, обонятельный мозг. Мозолистое тело, свод, спайка свода, передняя мозговая спайка. Базальные ядра. Боковые желудочки. практ., работа в малых группах  
9. Рубежный контроль по остеологии, синдесмологии и миологии. коллоквиум  
10. Топографическая анатомия лицевого отдела головы: околоушная, жевательная и щечная области. Клетчаточные пространства лица. Полость рта, язык, небо, слюнные железы, строение, топография, функция. Зубы, отдельные части зуба. Строение зубов. Молочные зубы. По­стоянные зубы. Формулы зубов. Смыкание зубов (прикус), десны. Зубочелюстные сегменты. Характеристика отдельных видов зубов. практ.  
11. Наружный нос. Полость носа, строение, топография, функция. Околоносовые пазухи. Гортань, трахея: строение, топография, функции. Щитовидная и паращитовидная железы: строение, топография, функции. практ.  
12. Анатомия и топография органов чувств. Орган зрения. Зрительный (II), глазодвигательный (III), блоковидный (ІV), отводящий (VІ) нервы. Путь зрительного анализатора. Орган слуха и равновесия, преддверно-улитковый (VIII) нерв. Пути слухового и статокинетического анализаторов. Орган обоняния и вкуса, обонятельный нерв (І). Пути обонятельного и вкусового анализаторов. практ.  
  Сосуды и нервы головы и шеи    
13. Общая, наружная, внутренняя сонные артерии: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Подключичная артерии: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Кровоснабжение головного мозга. практ., работа вмалых группах  
14. Наружная, передняя, внутренняя яремные вены, топография. Подключичная вена, топография. Вены головного мозга. Поверхностные и глубокие вены головы. Синусы твердой мозговой оболочки. Венозные выпускники. Диплоитические вены. Лимфатические сосуды, узлы головы и шеи. практ.  
15. Тройничный (V пара) нерв: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Лицевой (VII пара), языкоглоточный (ІХ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. практ.  
16. Блуждающий (Х пара), добавочный (ХІ пара) и подъязычный (ХІІ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Вегетативная иннервация органов головы и шеи. практ.  
17. Спинной мозг: форма, топография, строение. Оболочки спинного мозга. Формирование спинномозговых нервов. Шейное сплетение: топография, ветви, области иннервации. практ.  
18. Рубежный контроль. коллоквиум  
  Сосуды и нервы конечностей    
19. Области верхней конечности. Артерии верхней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены верхней конечности. Лимфатические сосуды и узлы верхней конечности. практ.  
20. Плечевое сплетение: формирование, топография, ветви, области иннервации. практ., работа в малых группах  
21. Области нижней конечности. Артерии нижней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены нижней конечности. Лимфатические сосуды и узлы нижней конечности. практ.  
22. Поясничное и крестцовое сплетения: формирование, топография, ветви, области иннервации. практ., работа в малых группах  
  Анатомия и топография стенок и органов грудной полости    
23. Анатомия и топография стенок грудной клетки, межреберных промежутков, молочной железы. Анатомия и топография трахеи, бронхов, легких. Плевра, синусы плевры. Пищевод: строение, топография, функция. практ.  
24. Анатомия, топография сердца, функция сердца. Аорта, ее части. Ветви дуги аорты: плечеголовной ствол, левая общая сонная и левая подключичная артерии. Грудная часть аорты: париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Вены большого круга кровообращения. Верхняя полая вена: формирование, притоки, топогра­фия, проекция на поверхность грудной стенки. Непарная, полунепарная вены. практ.  
25. Симпатический ствол, его грудной отдел. Нервы, отходящие от грудного отдела симпатического ствола. Вегетативная иннервация органов грудной полости. Лимфатические сосуды и узлы стенок и органов грудной полости. Грудной проток: формирование, топография. Правый лимфатический проток: формирование, топография и подключичный ствол. Средостение: классификация (Базельская и Парижская номенклатуры), стенки. Топография органов средостения. практ.  
  Анатомия и топография стенок и органов брюшной полости    
26. Топографическая анатомия переднебоковой и задней стенки брюшной полости. Топография белой линии живота, пупочного кольца, пахового канала. Желудок, тонкая кишка, строение, топография, функции. Толстая кишка, строение, топография, функции. практ.  
27. Рубежный контроль по сосудам и нервам конечностей, анатомия и топография стенок и органов грудной полости. коллоквиум  
28. Анатомия, топография печени, желчного пузыря, поджелудочной железы. Селезенка, строение, топография, функция. Брюшина и ее производные. Ход брюшины. Полость брюшины. практ.  
29. Анатомия и топография брюшной аорты: непарные ветви, области кровоснабжения. Анастомозы между ними. Анатомия и топография брюшной аорты: парные париетальные и висцеральные ветви. Анастомозы между ними. практ.  
30. Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы. Лимфатические сосуды и узлы стенок и органов брюшной полости. практ.  
31. Иннервация стенок и органов брюшной полости. Анатомия и топография органов мочевой системы (почки, мочеточники). Надпочечник, строение, функция. практ.  
  Анатомия и топография таза    
32. Мочевой пузырь, мочеиспускательный канал: строение, топография, функции. Строение, топография, функции органов мужского таза (яичко, семенной канатик, семявыносящий проток, семенные пузырьки, предстательная железа, куперовые железы, мошонка, половой член). Строение, топография, функции органов женского таза (яичник, матка, маточные трубы, влагалище, наружные половые органы). практ.  
33. Промежность: диафрагма таза, мочеполовая диафрагма, особенности их строения у мужчины и женщины. Кровеносные сосуды таза: общая, наружная, внутренняя подвздошная артерии. Вены таза, притоки. практ.  
34. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы таза, пути оттока лимфы от стенок таза и органов малого таза. Иннервация стенок таза и органов таза. практ.  
35. Рубежный контроль. коллоквиум  
36. Итоговая консультация.    
  Всего часов за семестр: 90 часов    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: