Методические указания для самостоятельной




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТОВ

 

по дисциплине

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ

 

Уровень профессионального образования: высшее образование - магистратура

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

Профиль подготовки: 40.04.01_5 Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная

 

 

Тула 2014г.

 

Методические указания составлены доцентом кафедры правосудия и правоохранительной деятельности Ю.Л. Дябловой и обсуждена на заседании кафедры ПиПД.

 

Протокол № 1 от «1» сентября 2014 г.

 

Заведующий кафедрой____________________ А.Ю.Головин

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………..4

1. Содержание дисциплины…………………………………………………………………..5

2. Методические указания для самостоятельной работы студента………………………...6

3. Задания для самостоятельной работы……………………………………………………..7

4. Библиографический список рекомендуемой литературы по курсу…………………….10

5. Вопросы для самоконтроля.……………………………………………………………….11

Введение

В правовом государстве адвокатуре отводится ключевая роль не только в оказании правовой помощи гражданам и юридическим лицам и в обеспечении их правовой безопасности, но и предотвращении в будущем возможных споров между участниками договорных отношений. В Российской Федерации сегодня функционирование системы адвокатуры нуждается в определенных корректировках: здесь существует ряд серьезных проблем, связанных с организацией деятельности адвокатов обеспечением процессуальных действий, осуществлением контроля за правильностью и законностью действий адвокатов.

Основной целью курса является детальное изучение адвокатской деятельности в Российской Федерации. Курс рассчитан на студентов, имеющих базовую теоретическую подготовку в области юриспруденции, знакомых с правовой терминологией. Задача курса состоит в расширении круга знаний, полученных магистрантами в процессе изучения курсов «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».

Актуальность курса обусловлена необходимостью усвоить основные положения адвокатского права, с которым каждому человеку приходиться сталкиваться в реальной жизни, особенно важны положения адвокатуры для юристов.

Курс готовит магистрантов практической деятельности юриста, в ходе которой они должны успешно применять правовые нормы о адвокатской деятельности.

Основная цель курса для студента усвоить сущность и особенности адвокатской деятельности.

Ядро курса составляет Основы законодательства Российской Федерации об адвокатуре.

Для успешного изучения курса студенту необходимо знать основные положения основные положения Закона об адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации:

- о структуре адвокатской деятельности;

-о контролирующих органах адвокатуры;

-о порядке назначения и освобождения адвокатов от должности;

-о полномочиях адвоката;

-о документах выносимых адвокатом;

-о порядке обжалования действий адвоката.

Кроме того, студенту необходимо знать положения гражданского, семейного, процессуального, уголовного законодательства с целью возможности их применения к отдельным институтам адвокатского права права.

Программа курса построена на принципе сочетания теоретической и практической части курса, которые должны дать целостное представление о преподаваемой дисциплине.

В курсе выделено несколько блоков, объединяющих 6 тем по адвокатскому праву:

- теоретический, который включает в себя освещение вопросов темы на лекционных и практических занятиях в соответствии с учебно-тематическим планом.

- практический, который включает в себя решение конкретных задач и выполнение заданий по избранной теме в соответствии с учебно-тематическим планом.

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью проведения контрольных заданий, проверочных работ, тестов по конкретным темам, заданиям.

Изучение курса преследует цели:

1. Повысить правовую культуру студентов.

2. Дать студентам возможность использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе.

3. Дать студентам возможность логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения, принимать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по их специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, со знанием дела исполнять свои должностные и профессиональные обязанности.

магистрант должен:

- иметь представление об учебной дисциплине «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры»

- понимать содержание дисциплины «Правовое регулирование форм и методов деятельности адвокатуры», которая знакомит студентов с теорией и практикой применения норм законодательства о нотариате, перспективами и основными направлениями развития адвокатского права;

- уметь применять правовые нормы о нотариате в решении практических задач.

В самом начале изучении курса магистрантам необходимо внимательно изучить список рекомендуемой литературы, обратиться в читальный зал ТулГУ или иной библиотеки и просмотреть указанные книги, сделав краткие ознакомительные выписки (в ряде случаев достаточно даже оглавления), а также информационно-правовые базы, имеющиеся в университете (напр., Консультант Плюс. Комментарии законодательства).

Одним из важных этапов подготовки к изучению курса в целом, следует признать самостоятельную работу магистрантов в соответствии с предлагаемыми темами и в рамках установленных для них часов. Данное обстоятельство позволяет постепенно обогащать избранную тему дополнительным материалом из многих практических занятий курса.

В перечень библиографических источников, рекомендуемых для подготовки к практическим занятиям, включены работы по различным вопросам, входящим в темы практических (семинарских) занятий. Кроме того, магистрантам для изучения рекомендуются ежегодно издаваемые на кафедре гражданского права и процесса сборники научных трудов «Актуальные проблемы права».

При выборе литературы желательно ориентироваться на рекомендации преподавателя. Бесспорно, поощряется и обращение к дополнительной, самостоятельно предложенной литературе по каждой теме.

Также магистрант в рамках изучения учебного курса может подготовить реферат по одной из нижеуказанных тем.

Содержание дисциплины

1. Правовое регулирование форм адвокатских образований.

1.1. Формы адвокатских образований.

1.2. Адвокатский кабинет.

1.3. Коллегия адвокатов.

1.4. Адвокатское бюро.

1.5. Юридическая консультация.

 

2. Основные ораторские методы деятельности адвоката.

2.1. Значение ораторского искусства для деятельности адвоката.

2.2. Защитительная речь адвоката.

2.3. Адвокатское красноречие.

2.4. Этика адвоката.

 

3. Основные психологические методы деятельности адвоката.

3.1. Психологические особенности деятельности адвоката.

3.2. Психологические особенности деятельности адвоката в гражданском и арбитражном судопроизводстве.

3.3. Психологические особенности деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве.

3.4. Имидж адвоката и методы психологического воздействия на людей.

 

4. Адвокатское расследование как метод деятельности адвоката.

4.1. Правовые основы адвокатского расследования

4.2. Типы свидетелей и тактика их опроса адвокатом.

4.3. Адвокатское расследование при защите обвиняемого.

4.4. Адвокатское расследование при оказании помощи потерпевшему.

4.5. Доказательства, собранные адвокатом, их значение.

 

5. Адвокат в уголовном процессе.

5.1. Адвокатская тайна.

5.2. Участие адвоката на стадии предварительного следствия.

5.3. Участие адвоката в суде первой инстанции.

5.4. Участие адвоката в кассационном и надзорном производстве.

5.5. Особенности деятельности адвоката в суде присяжных.

5.6. Представление адвокатом интересов потерпевшего.

 

6. Адвокат в гражданском процессе.

6.1.Деятельность адвоката на досудебной стадии гражданского процесса.

6.2.Участие адвоката в суде первой инстанции.

6.3. Участие адвоката в апелляционном производстве.

6.4.Участие адвоката в кассационном и надзорном производстве.

 

7. Адвокат в арбитражном процессе.

7.1. Деятельность адвоката на досудебной стадии арбитражного процесса.

7.2. Участие адвоката в суде первой инстанции.

7.3. Участие адвоката в апелляционном производстве.

7.4. Участие адвоката в кассационном и надзорном производстве.

 

8.Адвокат в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

8.1. Административные правонарушения.

8.2. Участие адвоката в суде первой инстанции.

8.3. Участие адвоката в апелляционном и кассационном производстве.

 

9. Адвокат в Европейском суде по правам человека.

9.1. Функции и задачи Европейского суда по правам человека.

9.2. Участие адвоката в подготовке и разбирательстве дела в Европейском суде по правам человека.

 

Методические указания для самостоятельной

Работы студента

В современных условиях творческая одаренность и нестандарт­ная самостоятельная деятельность человека становится основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача - готовить специалистов, способных изменить экономическую, правовую и научно-техническую основу на­шего общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Чтобы решить эту задачу, необходимо активизировать познавательную учеб­ную деятельность студентов. При этом особая роль принадлежит совершенствованию самостоятельной работы, поскольку она способствует формированию творческого подхода к будущей про­фессии, наиболее полно раскрывает индивидуальные черты и способности человека.

Самостоятельная работа - метод обучения студентов, который обеспечивает творческое овладение специальности, знаниями и навыками. В процессе самостоятельной работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессио­нально необходимыми умениями. Самостоятельная работа охватывает все виды и формы учебных занятий, как проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя (лекция, семинар,), так и вне ее (работа в библиотеке, учебном кабинете, в общежитии и т. д.).

Следовательно, главным требованием к самостоятельной работе является активизация познавательной деятельности студентов при изучении учебных дисциплин и рациональная органи­зация их учебной деятельности. Многолетний опыт работы показывает: далеко не все студенты правильно организуют свои занятия, что очень часто ведет к непроизводительной трате времени, слабому усвоению учеб­ного материала и, в конечном итоге, к снижению уровня подготовки будущего специалиста. Студенты основное свое внимание должны сосредоточить на проблеме рациональной организации умственного труда, включаю­щей в себя умение слушать и записывать лекционный материал, осу­ществлять поиск учебной и научной литературы, работать с ней, самостоятельно выполнять письменные работы, готовиться к устным выступлениям, экзаменам и т.д.

Сложность изучения заключается и в том, что студенту необходимо восстановить и углубить общие юридические знания: во-первых, по теории права (особенно это касается вопросов действия норм права в пространстве, о пределах территориального действия законодательства, об общих принципах и терминах правовой науки), во-вторых, по гражданско-правовым дисциплинам (гражданское, финансовое, валютное, бюджетное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное право).

Наряду с изучением юридических текстов (собственно нормативных правовых актов РФ) учебных материалов полезно изучать судебную и арбитражную практику, знакомиться с публикациями в различных юридических журналах.

Помимо вышеуказанного, для наиболее продуктивной организации процесса самостоятельного изучения программы дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» целесообразно изучение не только основной учебной литературы, но и дополнительной периодической и научной литературы. Самостоятельная работа студента включает в себя подготовку к семинарским занятиям, в соответствии с планом, и выполнение дополнительных заданий теоретического и практического характера.

Форма отчетности студента: реферат, доклад на семинарском занятии, конспект (по выбору). Срок предоставления выполненного задания преподавателю соответствует изучению аналогичной темы в рамках семинарского занятия.

Практические задания заключаются в применении теоретических знаний к ситуации, заданной задачей. Для выполнения задачи необходимо руководствоваться рекомендованными правовыми источниками в библиографическом списке. Форма отчетности – письменная. Срок сдачи определяется преподавателем в соответствии с планом прохождения семинарских занятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: