требования, структура, рекомендации к написанию




ТЕМЫРЕФЕРАТОВ

 

1. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.

2. Психоаналитический подход к решению проблем психического развития детей.

3. Развитие высших психических функций (культурно-историческая концепция Л.С. Выготского).

4. Типология родительских позиций и их влияние на развитие ребенка.

5. Формы и функции подражания в детстве.

6. Одаренные дети: психологические проблемы.

7. Понимание кризиса в зарубежных теориях развития.

8. Основные положения концепции возрастных кризисов в отечественной психологии.

9. Содержание и структура возрастных кризисов.

10. Развитие общения в онтогенезе.

11. Психологические проблемы психосексуального развития детей.

12. Страхи детей и их коррекция.

13. Познавательное развитие младенца.

14. Психологический анализ игровой деятельности ребенка.

15. Эмоциональное развитие дошкольника.

16. Психологические проблемы нравственного развития ребенка в дошкольном возрасте.

17. Развитие Я-образа в дошкольном возрасте.

18. Развитие общения дошкольников со сверстниками.

19. Проблема психологической готовности к школьному обучению.

20. Психологическая адаптация к школьному обучению.

21. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста.

22. Особенности мотивации учения младших школьников.

23. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.

24. Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.

25. Психологические особенности трудного подростка.

26. Эмоциональные особенности в юности.

27. Особенности межличностного восприятия и понимания в раннем юношеском возрасте.

28. Проблема самоопределения в ранней юности.

29. Психологические проблемы профориентации.

30. Динамика самооценки в школьном возрасте.

31. Школьные неврозы: динамика и коррекция.

32. Жизненные кризисы в период взрослости.

33. Психология старости.

 

Основная литература:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург, 1999.

2. Возрастная и педагогическая психология./Под ред. А.В. Петровского -М., 1979.

3. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Собр. Соч. В 6-ти т. М, 1982, т.4. С. 244-268.

4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости.

5. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

6. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 2000.

7. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб., 2003

8. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М., 2000.

9. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М, 1995.

10. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

11. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 1997.

12. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М, 1981.

13. Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г.В.Бурменской. М., 1996.

14. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. - М., 1989.

 

Дополнительная литература:

1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.О. Вы и младенец. - М., 1991. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. - М., 1980.

2. Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории. -М, 1977.

3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1968.

4. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1990.

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избр.психол.труды. М., Воронеж, 1995.

7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. М., 1990.

8. Валлон А. Психическое развитие ребенка, - М., 1968.

9. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М., 1988.

10. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б.Эльконина, Т.В.Драгуновой. М., 1967.

11. Выготский Л.С. Собр. Соч. В 6-ти т. - М., 1982.

12. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М., 1984.

13. Гальперин П.Я. Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978.

14. Гальперин П.Я. Метод “срезов” и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии. 1966. № 4.

15. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. -М., 1985.

16. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1988.

17. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

18. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.Леонтьев А.А. Л.С.Выготский. М., 1990.

19. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1992. - № 1.

20. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

21. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников // Формирование учебной деятельности школьников. - М., 1982.

22. Дольто Ф. На стороне подростка. СПб., 1997.

23. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка // Избр. Психолог/ труды в 2-х томах. - М., 1986.

24. Мид М. Культура и мир детства. М., 1980.

25. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. - М., 1991.

26. Кле М. Психология подростка. М., 1991.

27. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 1984.

28. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1982.

29. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

30. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х томах.-М., 1983.

31. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М., 1986.

32. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия. / Под ред. В.С. Мухиной. - М., 1991.

33. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития психологии. - М., 1978.

34. Люблинская А.А. Детская психология. - М., 1971.

35. Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1980. - № 5.

36. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты. М., 1982.

37. Миллер С. Психология игры. СПб., 1999.

38. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. - М., 1985.

39. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992.

40. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. - М., 1978.

41. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против. - М., 1981.

42. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. - М., 1972.

43. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание. - М., 1993.

44. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. М., 1988.

45. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.

46. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб., 1997

47. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

48. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. -М, 1990.

49. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование./Под ред. В.В.Давыдова. М., 1990

50. Психология подростка. Хрестоматия. М., 1996.

51. Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1987

52. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г.Рузской. М., 1989

53. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В.Запорожца и М.И.Лисиной. М., 1974

54. Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1983.

55. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2001

56. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраста. - М., 1994.

57. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.

58. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург, 1998.

59. Флейвелл Д. Генетическая психология Ж.Пиаже. М., 1967

60. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1993.

61. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987.

62. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1989

63. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1991.

64. Фрейд А. Норма и патология детского развития. - М., 1990.

65. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. М., 1989

66. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. - М., 1994.

67. Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. М., 1996

68. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1996

69. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте. М., 1978.

70. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

71. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

72. Эриксон Э. Детство и общество. - М., 1992 (СПб., 1996).

73. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

74. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984.

 

РЕФЕРАТ

требования, структура, рекомендации к написанию

  1. Примерный объём – 7-10 стр.
  2. Число единиц библиографии – min 5-10
  3. Представлять в напечатанном виде с титульным листом, оглавлением, нумерацией страниц.

4. Структура работы:

ВВЕДЕНИЕ 0,5-1 стр.

Чему посвящен реферат, его основные положения

- актуальность (почему эта проблема важна)

- предположение относительно сути проблемы – чем она обусловлена, что ее создаёт

- практическая значимость (что это даёт для практики)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Что известно о проблеме

- Какие понятия используются и что за ними стоит

- Какие основные теоретические подходы к проблеме существуют

- Какой из них мне кажется наиболее приемлемым

- Какие методы изучения проблемы существуют (если это нужно)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1-1,5 стр.

Список литературы

Приложение

Обратить ВНИМАНИЕ на следующие моменты: правильность цитирования; стиль изложения.

Не следует писать от своего имени при изложении взглядов ученых. Можно использовать такие обороты речи: «Л. С. Выготский писал об этом …», «Согласно гуманистической теории …». Обязательно укажите источник, из которого вы почерпнули информацию. Если информация пересказана своими словами близко к тексту, то, как правило, после сообщения указывается номер источника в списке цитируемой литературы, заключенный в круглые скобки. Например: «как считает Д.Б. Эльконин, ведущей деятельностью в период дошкольного детства является сюжетно-ролевая игра» (6).

При использовании прямой (дословная) цитаты, ее заключают в кавычки, а в ссылке указывается номер источника и номера страниц. Например: С.Л. Рубинштейн считает, что темперамент «это динамическая характеристика психической деятельности индивида» (11. С.613).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: