ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ПЕНСИИ ЛИЦ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ГРАНИЦЕЙ




2.1 Реализация пенсионного обеспечения, гражданам выехавшим за пределы Российской Федерации

Условия назначения и исчисления размера пенсии[2] в отношении граждан, проживающих за рубежом, аналогичны условиям, действующим для лиц, которые живут в России, если иное не предусмотрено международным соглашением.

Порядок обращения за получением пенсии лиц, проживающих за границей, зависит от варианта реализации соответствующего права: восстанавливается ли выплата пенсии, осуществляется ли новое назначение пенсии или происходит её установление исходя из норм международного договора.

Назначение пенсии в соответствии с международным договором осуществляется на основании формуляров связи, которыми обмениваются компетентные органы договаривающихся сторон.

Гражданам, которым в России была установлена пенсия, перед выездом за границу на постоянное место жительства по их желанию и на основании необходимых документов выплачивается пенсия в российских рублях за шесть месяцев вперёд (то есть авансом).

Граждане, проживающие за границей Российской Федерации, могут получать пенсию по линии Пенсионного фонда России, реализуя свое право по трем вариантам:

· Новое назначение пенсии гражданам, выехавшим за рубеж до наступления права на пенсионное обеспечение. Этот вариант может быть реализован только при условии наличия гражданства РФ. Если иностранец, работавший в России, выехал из страны, к примеру, до наступления пенсионного возраста, пенсия ему не может быть назначена, если иное не предусмотрено международным договором.

· Восстановление выплаты пенсии, которая была назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Этот вариант распространяется как на граждан России, так и на иностранных граждан, и на лиц без гражданства, т. е. если иностранцу в России была назначена пенсия, при желании он будет продолжать получать ее при выезде из России.

· Установление и выплата пенсии на основании международных соглашений (договоров) Российской Федерации в области пенсионного обеспечения.

Новое назначение пенсии

Общеустановленный пенсионный возраст для назначения трудовой пенсии по старости в России: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) по месту жительства. Граждане России, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории страны, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

 

Восстановление выплаты пенсии[3]

По желанию граждан выплата назначенной пенсии может осуществляться на территории Российской Федерации или переводиться за ее пределы по месту их жительства. Для получения пенсии в России гражданам следует обращаться в орган, осуществлявший пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства в Российской Федерации. Для перевода пенсии за ее пределы следует обращаться непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для восстановления выплаты пенсии необходимо представить:

· заявление о выплате пенсии по форме, предусмотренной Положением № 510;

· документ, который подтверждает место постоянного жительства гражданина за пределами России и который выдает дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо компетентный орган (должностное лицо) иностранного государства;

· справку о дате выезда на постоянное жительство из России (переезда из одного государства в другое). Ее должно выдать дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

Установление и выплата пенсии на основании международных соглашений (договоров)

В настоящее время у России действуют 15 международных соглашений (договоров) с 19 странами. Есть соглашения о социальном обеспечении между СССР и Румынской Народной Республикой от 24 декабря 1960 года, Венгерской Народной Республикой от 20 декабря 1962 года и Монгольской Народной Республикой от 6 апреля 1981 года. Вопросы пенсионного обеспечения граждан, выезжающих (выехавших) на постоянное жительство в Республику Словакия. Урегулированы Соглашением между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 2 декабря 1959 года (в отношении Чешской Республики указанное Соглашение с 1 января 2009 года утратило силу по причине его денонсации чешской стороной в одностороннем порядке).

2.2 Порядок обращения за пенсией и выплата гражданам, выехавшим за границу

Основными нормативными актами, регулирующими вопросы обращения за назначением пенсии, являются Федеральные Законы «О трудовых пенсиях в РФ» (ст. 18,19), «О государственном обеспечении в РФ» (ст.22) и Правила обращения за пенсией, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденные постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ 27.02.2002 г. N 17/19па. В Правилах подробно урегулирована как процедура обращения за пенсией, так и процедура рассмотрения этих обращений соответствующими органами.

Действие Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсию на территории России.

Согласно п. 6 раздела II «Порядок обращения за пенсией» Правил граждане должны подавать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Вместе с тем, следует отметить, что в г. Москве в настоящее время прием документов для назначения пенсий жителям Москвы осуществляются пока как районными управлениями социальной защиты населения, так и Главными управлениями государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области. В 2003 - 2004 гг. планируется полностью передать функцию назначения пенсий органов социальной защиты населения органам пенсионного фонда РФ, как это уже сделано во всех регионах России.

Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию до месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный (районный, окружной) орган ПФР, а в Пенсионный фонд России.

Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию. При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г., следовательно, подать заявление о назначении пенсии по старости она может в любой день, начиная с 25 апреля 2003 г. и если она обратится за пенсией до дня достижения 55 лет, включительно, то пенсия ей будет назначена со дня возникновения права на пенсию, т.е. с 25 мая 2003г.

Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание.

Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо (пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия), то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает (например, дом-интернат для умственно-отсталых детей), то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения.

Документы, необходимые для назначения пенсии:

Основные нормативные акты:

Ø Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 г. N 16/19пб;

Ø Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. №555.

К заявлению о назначении пенсии прилагаются определенные документы (в зависимости от вида пенсии). При этом возможен прием заявления без полного комплекта необходимых документов. Дается 3-х месячный срок для доноса недостающих документов и если все документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца, то пенсия будет назначена с даты подачи заявления, но не ранее, чем с даты возникновения права на пенсию. Например, заявление о назначении пенсии по старости подано 12 марта, пенсионного возраста гражданин достиг 20 марта, к заявлению не были приложены документы об имеющихся у заявителя иждивенцах, недостающие документы были дополнительно представлены 10 июня (до истечения 3-х месяцев), следовательно, пенсия, в т. ч. и ее базовая часть в повышенном размере, будет установлена ему с 20 марта, т. е. со дня возникновения права на нее. А если эти дополнительные документы заявитель представил бы по истечении 3-х месяцев, например, 23 июня, то с 12 июня ему могла быть назначена пенсия с учетом представленных на эту дату документов с базовой частью на общих основаниях, с последующим ее перерасчетом с учетом дополнительных документов, но уже не с даты возникновения права на пенсию, а с 1-ого числа месяца, следующего за месяцем представления дополнительных документов.

К заявлению о назначении пенсии по старости прилагаются следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительство, принадлежность к гражданству. В п. 15 Перечня документов указано, что в качестве такого документа предъявляется паспорт лица, которому устанавливается пенсия. Для лиц, проходящих военную службу по призыву, таким документом является военный билет. В качестве документа, удостоверяющего возраст и гражданство несовершеннолетних лих, не достигших 14-летнего возраста, предъявляется свидетельство о рождении, свидетельство об увольнении (в основном это необходимо для установления повышенной базовой части трудовой пенсии по старости).

2. Документы, подтверждающие страховой и общий трудовой стаж. Стаж работы за период до регистрации в качестве застрахованного лица подтверждается трудовой книжкой или другими документами, выдаваемыми в установленном порядке соответствующими государственными муниципальными органами, организациями, предприятиями. В пенсионное дело приобщается копия трудовой книжки. Стаж работы за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица (после 01.01.97 г.) подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с Федеральным Законом от 01.04.96 г. N 27-ФЗ. Таким документом является Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, которая также приобщается в пенсионное дело.

3. Документы о среднемесячном заработке за 2000-2001 г.г. или 6 месяцев подряд до 01.01.2002 г. Требования к документам о заработке предъявляются в зависимости от периода, за который будет определяться среднемесячный заработок при назначении пенсии. Заработок за периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица (но не ранее 01.01.97 г.), а также сведений об уплаченных работодателем страховых взносах с сумм заработка (дохода) застрахованного лица, начиная с января 2002 г., подтверждаются Выпиской из индивидуального лицевого счета, застрахованного лица, которая является документом, подтверждающим как стаж, так и заработок заявителя, и подшивается в пенсионное дело. При выборе лицом, обратившимся за назначением пенсии, для определения расчетного размера трудовой пенсии варианта заработка за 60 месяцев за периоды до 01.01.97 г. или до даты регистрации его в качестве застрахованного лица, заработок и стаж, подтверждаются справкой (справками) о заработке, выданными работодателем в ранее установленном порядке. Так, если, по желанию обратившегося за назначением пенсии, заработок исчисляется за период работы с 01.01.91 г. по 31.12.96 г. работодатель должен выдать застрахованному лицу справку о его заработке, сделав запись об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ со всех сумм, указанных в справке. Если заработок за период работы до 1991 года, то работодатель, у которого застрахованное лицо работало в этот период, должен выдать ему справку о заработке установленного образца, указав в ней суммы, с которых произведены отчисления на социальное страхование.

4. Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

1) О нетрудоспособных членах семьи, с учетом требований изложенных в п. 4 Перечня;

2) Подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении лица, обратившегося за назначением пенсии.

В п.4 Перечня документов указано, что факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи подтверждается справкой жилищных органов (например, ДЭЗ) или органов местного самоуправления (Управой района, Префектурой), справками о доходов всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях - решением суда об установлении данного факта.

Следует отметить, что согласно ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными (например, дочь в возрасте 17 лет вступила в брак) или достигших возраста 18 лет.

Как показывает практика, в настоящее время очень сложно подтвердить факт нахождения на иждивении родителей детей, которые старше 18 лет и учатся в очных заведениях. Если жилищный орган или Управа района не выдадут справку, подтверждающую факт нахождения совершеннолетнего «ребенка» на иждивении родителей (а они, в основном, отказывают в выдаче справок), то можно обратиться за установлением факта нахождения на иждивении в суд).

Таким образом, если факт нахождения на иждивении ребенка-студента в возрасте до 23 лет не будет подтвержден, то родителю-пенсионеру будет установлена базовая пенсия в обычном размере, а не в повышенном.

При необходимости в числе документов, предъявляемых для назначения пенсии может быть документ об изменении фамилии, имени, отчества и другие документы.

Например, женщине выдавалась трудовая книжка в 1962 г. на девичью фамилию Семенова, в 1970 г., она вышла замуж и сменила фамилию на фамилию мужа - Петрова, однако, администрацией предприятия, на котором она работала, соответствующие изменения в трудовую книжку внесены не были. И теперь, при обращении за назначением пенсии для того, чтобы доказать, что трудовая книжка принадлежит именно ей, она должна предоставить в РУСЗН один из документов, перечисленных в п.29 Перечня, например, свидетельство о браке.

Если назначается досрочная пенсия, то к заявлению о назначении пенсии, помимо вышеперечисленных документов, должны быть приложены, перечисленные в п. 5 Перечня документов, в зависимости от основания, по которому назначается досрочная пенсия, например, документы, подтверждающие специальный стаж на соответствующих видах работ; рождение и воспитание до 8-летнего возраста 5 и более детей - для назначения досрочной пенсии многодетной матери; об участии в ВОВ и т. д.

Если вопрос стоит о назначениидосрочной пенсии безработному лицу, то к заявлению о назначении пенсии должно быть приложено выданное органом занятости (в г. Москве - Центром занятости населения) Предложение о досрочном назначении безработному гражданину пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях. Для подтверждения периода выплаты лицу пособия по безработице (для решения вопроса включения этого периода в страховой и общий трудовой стаж) Органом занятости выдается соответствующая справка.

Для назначения трудовой пенсии по инвалидности требуются те же документы, что и для назначения пенсии по старости, + Выписка из акта освидетельствования в бюро МСЭ об установлении инвалидности.

Для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца основные документы те же, что для назначения пенсии по старости + документы, перечисленные в абзаце 2 пункта 4 Перечня документов.

Что касается пенсий, предусмотренных Законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2002 г., то при их назначении к заявлению прилагаются документы в зависимости от вида пенсии и категории пенсионера (эти документы перечислены в пунктах 7-33 Перечня документов).

Так, например, к заявлению граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, прилагаются следующие документы (п.8.3 Перечня):

Ø удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

Ø об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

Ø о признании инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Ø о признании инвалидом в результате других радиационных и техногенных катастроф.

Ø Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

Ø о нетрудоспособных членах семьи;

Ø подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

Ø о месте пребывания или фактического проживания;

Ø подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ.

Выплата средств пенсионных накоплений


Граждане, у которых формировались пенсионные накопления, при наличии оснований имеют право на назначение и выплату средств пенсионных накоплений. Для получения выплат из этих средств должны совпасть два фактора: человек должен иметь право на назначение трудовой пенсии, в том числе досрочной (или уже являться пенсионером), и иметь средства пенсионных накоплений.

Средства пенсионных накоплений формируются:

· у работающих граждан 1967 года рождения и моложе за счет уплаты работодателем в ПФР страховых взносов.


Пенсионные накопления также формировались у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в российском законодательстве;

· у участников Программы государственного софинансирования пенсий;

· у тех, кто направил средства материнского (семейного) капитала на формирование пенсионных накоплений (накопительной части трудовой пенсии по старости).


Закон устанавливает три вида выплаты средств пенсионных накоплений:

· единовременная выплата – тем гражданам, у которых размер накопительной части трудовой пенсии по старости составляет 5 и менее процентов по отношению к размеру их трудовой пенсии по старости (включая страховую и накопительную части), а также гражданам, получающим трудовую пенсию по инвалидности или трудовую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости из-за отсутствия 5 лет страхового стажа.

· накопительная часть трудовой пенсии по старости в течение всей жизни - назначается при соблюдении условий назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной. В 2013 году ее размер рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии – 19 лет (228 месяцев). Чтобы рассчитать ежемесячный размер накопительной части трудовой пенсии по старости, надо общую сумму пенсионных накоплений, учтенную в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на день, с которого назначается выплата, поделить на 228 месяцев;

· срочная пенсионная выплата (продолжительность выплаты не меньше 10 лет) – только участникам Программы государственного софинансирования пенсий, а также владельцам государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, направившим его средства на увеличение будущей пенсии.

·
Обращение и выплата накопительной части пенсии и срочной пенсионной выплаты осуществляется в порядке, установленном для трудовых пенсий.


Условия выплаты пенсии и подтверждения факта нахождения гражданина в живых

Выплата пенсии лицам, проживающим за пределами Российской Федерации, производится при условии представления в Пенсионный фонд Российской Федерации (в случае перевода назначенной пенсии за пределы России) или в его территориальный орган (в случае получения пенсии на территории России) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых на 31 декабря каждого года, либо личной явки гражданина в соответствующий орган, выплачивающий ему пенсию, 31 декабря каждого года или в любой день следующего года с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующе календарном году.

Документ, выданный ранее указанной даты, для выплаты пенсии в последующем календарном году во внимание не принимается. При этом каких-либо ограничений в более поздних сроках представления указанного документа в течение года (для выплаты пенсии в этом году) нет. Подтверждение факта нахождения гражданина в живых является нотариальным действием, при совершении которого нотариус устанавливает личность обратившегося гражданина.

Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, могут выдавать дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за границей, нотариус на территории Российской Федерации либо компетентный орган (должностное лицо) иностранного государства.


Свидетельство, выданное почетным консулом Российской Федерации, не может быть принято в целях пенсионного обеспечения, так как почетные консульские должностные лица полномочиями по совершению нотариальных действий не наделены. Если указанный документ не представлен (гражданин лично не явился), выплата пенсии приостанавливается (прекращается), а после его представления (личной явки) – возобновляется (восстанавливается) в порядке, установленном российским законодательством. Установление личности производится на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.

Консульские учреждения Российской Федерации также используют форму свидетельства об установлении факта нахождения в живых, которую заполняют с учетом особенностей, обусловленных постоянным проживанием гражданина за пределами России. К примеру, личность граждан устанавливается по действующему заграничному паспорту гражданина Российской Федерации.

Для подтверждения факта нахождения гражданина в живых необходимо личное присутствие заинтересованного лица. Нотариус (должностное лицо консульского учреждения) имеет право совершать нотариальные действия вне места своей работы, например выезжать на дом к заинтересованному лицу.

Для пенсионного обеспечения могут приниматься только те иностранные документы, которые выданы компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства и надлежащим образом легализованы или удостоверены апостилем в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации официальных иностранных документов от 5 октября 1961 года, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Кроме того, документ должен иметь перевод на русский язык, заверенный нотариусом или консульским учреждением Российской Федерации. Если перевод документа на русский язык удостоверен иностранным нотариусом, то к нему также применяется требование о легализации (апостилировании), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Консульская легализация (апостилирование ) – подтверждение соответствия документов законодательству государства их происхождения.

 

 

Легализация документов

Представляемые для пенсионного обеспечения документы, выданные иностранными органами (учреждениями) и должностными лицами, в том числе копии и переводы документов, удостоверенные иностранными нотариусами, должны быть легализованы (апостилированы) в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором (соглашением) Российской Федерации.

Консульской легализацией иностранных официальных документов является процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочий лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания*.

Легализация не требуется, если договоренности между двумя или несколькими государствами отменяют или упрощают данную процедуру.

Принятие в производство иностранных документов, копий документов и переводов документов на русский язык, удостоверенных нотариусом или компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства, осуществляется по следующим трем вариантам:

Вариант1

Если у России есть договор о правовой помощи, который предусматривает отказ от легализации официальных иностранных документов, с государством, компетентный орган (учреждение) или должностное лицо которого выдало документ (удостоверило его копию, перевод на русский язык), необходимый для пенсионного обеспечения. Договор определяет порядок, в соответствии с которым документы, выданные официальными властями одного государства-участника договора (конвенции), рассматриваются как официальные документы и пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов без какого- либо специального удостоверения.

Таким образом, если представлен иностранный документ любого государства, с которым Россия имеет договор о правовой помощи, то такой документ может быть принят для целей пенсионного обеспечения без какого-либо дополнительного подтверждения его подлинности. Исключения: документы, свидетельствующие о каком-либо льготном статусе гражданина.


Вариант2

Если документ (удостоверение его копии, перевод на русский язык) выдал компетентный орган (учреждение) или должностное лицо иностранного государства-участника Гаагской конвенции. В соответствии с Гаагской конвенцией единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступал гражданин, подписавший документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которым скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был составлен.

Действие Гаагской конвенции распространяется на официальные документы, в качестве которых рассматриваются в том числе нотариальные акты. Таким образом, если представляется документ иностранного государства- участника Гаагской конвенции, он должен быть апостилирован в порядке, установленном названным государством. Такой документ может быть принят для целей пенсионного обеспечения без какого-либо дополнительного подтверждения его подлинности.

Вариант3

Если документ (удостоверение его копии, перевод на русский язык) выдал компетентный орган (учреждение) или должностное лицо иностранного государства, у которого нет договора о правовой помощи с Российской Федерацией и которое не является участником Гаагской конвенции. В отношении соответствующих стран действует Административный регламент исполнения государственной функции по консульской легализации документов, утвержденный приказом МИД России от 26 мая 2008 года № 6093.

В настоящее время функции по консульской легализации за границей выполняют российские загранучреждения (посольства и консульства). Российские загранучреждения принимают к легализации предназначенные для использования в России документы, выданные официальными органами и легализованные компетентным органом страны пребывания. Представление до кумента, удостоверенного апостилем, не отменяет необходимость перевода документа. Если при этом перевод документа на русский язык удостоверен иностранным нотариусом, то к нему так- же применяется требование об апостилировании, если иное не предусмотрено международным договором (соглашением) Российской Федерации. При этом удостоверительная надпись нотариуса должна быть составлена на русском языке (переведена на русский язык).


ИТОГИ 2 ГЛАВЫ

Условия назначения и исчисления размера пенсии в отношении граждан, проживающих за рубежом, аналогичны условиям, действующим для лиц, которые живут в России, если иное не предусмотрено международным соглашением.

Порядок обращения за получением пенсии лиц, проживающих за границей, зависит от варианта реализации соответствующего права: восстанавливается ли выплата пенсии, осуществляется ли новое назначение пенсии или происходит её установление исходя из норм международного договора.

Назначение пенсии в соответствии с международным договором осуществляется на основании формуляров связи, которыми обмениваются компетентные органы договаривающихся сторон.

Гражданам, которым в России была установлена пенсия, перед выездом за границу на постоянное место жительства по их желанию и на основании необходимых документов выплачивается пенсия в российских рублях за шесть месяцев вперёд (то есть авансом).

Основными нормативными актами, регулирующими вопросы обращения за назначением пенсии, являются Федеральные Законы «О трудовых пенсиях в РФ» (ст. 18,19), «О государственном обеспечении в РФ» (ст.22) и Правила обращения за пенсией, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденные постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ 27.02.2002 г. N 17/19па. В Правилах подробно урегулирована как процедура обращения за пенсией, так и процедура рассмотрения этих обращений соответствующими органами.

Действие Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсию на территории России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены вопросы, посвященные пенсионному обеспечению лиц, выехавшим за границу.

Данная работа посвящена исследованию принципов пенсионного регулирования граждан, проживающих за границей

Цель работы была поставлена - проанализировать и обосновать выплаты пенсионного обеспечения гражданам, выехавшим за границу.

Задачи:

- проанализировать правовые акты, содержащие информацию о пенсионном обеспечение

- охарактеризовать основные понятия

-ознакомиться с правилами получения пенсии гражданам,выхавшим за границу.

Методы исследования: Для достижения цели исследования использовались общенаучные методы: анализ (была проанализирована нормативно - правовая база), формально-юридический (позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний).

Были сделаны следующие выводы, что условия назначения и исчисления размера пенсии в отношении граждан, проживающих за рубежом, аналогичны условиям, действующим для лиц, которые живут в России, если иное не предусмотрено международным соглашением.

Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей, осуществляется в соответствии с Федеральными законами “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, “О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации” от 06.03.2001 г. № 21-ФЗ и рядом других нормативно-правовых актов, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Условия назначения и исчисления размера пенсии в отношении граждан, проживающих за рубежом, аналогичны условиям, действующим для лиц, которые живут в России, если иное не предусмотрено международным соглашением.

Порядок обращения за получением пенсии лиц, проживающих за границей, зависит от варианта реализации соответствующего права: восстанавливается ли выплата пенсии, осуществляется ли новое назначение пенсии или происходит её установление исходя из норм международного договора.

Назначение пенсии в соответствии с международным договором осуществляется на основании формуляров связи, которыми обмениваются компетентные органы договаривающихся сторон.

Гражданам, которым в России была установлена пенсия, перед выездом за границу на постоянное место жительства по их желанию и на основании необходимых документов выплачивается пенсия в российских рублях за шесть месяцев вперёд (то есть авансом).

Основными нормативными актами, регулирующими вопросы обращения за назначением пенсии, являются Федеральные Законы «О трудовых пенсиях в РФ» (ст. 18,19), «О государственном обеспечении в РФ» (ст.22) и Правила обращения за пенсией, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденные постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ 27.02.2002 г. N 17/19па. В Правилах подробно урегулирована как процедура обращения за пенсией, так и процедура рассмотрения этих обращений соответствующими органами.

Действие Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсию на территории России.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - 2014.-31 с.-ISBN 5-94462-025-0.

2. Российская Федерация. Законы. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации №166. [Текст]: федер. закон: (Принят Гос. Думой 30 ноября 2001 г.: одобр. Советом Федерации 5 декабря 2001 г.)с изм. на 1 января 2015 г.

3.Российская Федерация. Подзаконные акты.- Постановление Правительства Российской Федерации. О некоторых вопросах реализации Федерального закона:О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации № 141 с изменениями на 25 марта 2015 г

Научная методическая литература

4. Азарова Е. Г., Виноградова 3. Д., Полупанов М. И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении. Концепция развития российского законодательства. М. 2003

5. Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий. Адвокат - № 10. М. 2007

6. Батыгин К. С. Право пенсионного обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие. М. 2002

7. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Пенсионная реформа в России 1990 г.: хорошее начало и плачевные результаты. Государство и право. 2002. № 3

8. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Практический и научный комментарий к закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М. 1999

9. Тучкова Э. Г. Формирование системы пенсионного обеспечения России (правовые проблемы) // Пенсионная реформа в России: Оценка специалистов. М. 2004

Интернет-ресурсы

10. Информационно правовой портал Гарант [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.garant.ru, свободный.

11. Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.consultant.ru, свободный.

12. Издание Правительства Российской Федерации Российская газета [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.rg.ru, свободный.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПЕРЕРАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЕНСИИ

1. Кузнецов Николай Николаевич

_____________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: