Двигательная активность и здоровье человека (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)




Устный журнал

ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

 

 

Цели:

Расширить представление детей о здоровом образе жиз­ни;

Формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;

Побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках.

Форма проведения:

Устный журнал.

Класс, школа:

10- А класс, ОШ №15 г. Макеевки

Учитель: Дышлевая Светлана Владимировна

Подготовительная работа

- за неделю до классного часа предложить детям ответить на вопросы анкеты:

Анкета:

1. Сколько времени в день ты проводишь в движении?

2. Любишь ли ты уроки физкультуры?

3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?

4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

5. Сколько времени в день проводишь за телевизором и ком­пьютером?

6. Согласен ли ты с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни?

 

- помочь ученику обработать результаты, подста­вив числа в образец текста (в сценарии);

- подготовить презентации к некоторым рубрикам.

- подготовить буклет по материалам классного часа.

 

Оформление:

Презентация: Бабушкины секреты.

Презентация: Двигательная активность.

Презентация: С миру по нитке.

Буклет «25000 шагов к здоровью»

Плакаты для рекламной паузы:

Движение сжигает излишний адреналин и умень­шает стрессы!

Движение - это умение владеть своим телом и управ­лять эмоциями!

Движение-это энергия!

Движение - это красота, молодость, сила!

 

 

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание! 10- а класс представляет первый выпуск устного журнала: 2500 шагов к здоровью.

Ведущий 2: Наш журнал поднимает насущные вопросы, которые касаются не только подростков, но и взрослых людей. Что такое здоровый образ жизни? Как влияет пиво на организм человека? Что такое гиподинамия? Является ли законной реклама спиртных напитков?

Ведущий 1: Обо всем об этом вы сможете узнать со страниц нашего журнала. Наши корреспонденты постараются найти ответы на Ваши вопросы о здоровом образе жизни, дать вам некоторые советы, а также вы услышите результаты расследований и социологических опросов.

  1. Интерактивная беседа

Ведущий 1 (главный редактор).

Итак, открываем первую страницу нашего журнала. Слушаем передовую статью «Гиподинамия - проблема века».

 

Классный руководитель. Свою стать мы бы хо­тели начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находя­щимися в невесомости на орбите, и современными школьниками?»

Примерные ответы детей:

- Круглосуточно заняты.

- Привязаны к своей кабине, как школьники к школе.

- Школьники плавают в знаниях, а космонавты - в кабине.

- Космонавтам нужно все знать и школьникам тоже.

- Космонавтам хочется домой и школьникам тоже.

Классный руководитель. Конечно, вы нашли много об­щего, но главное все-таки - это гиподинамия. Именно от гиподина­мии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались на то, что дети гиперактивны, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподи­намия. Гиподинамия - что же это такое?

В толковом словаре гиподинамией называется недостаточная, пониженная двигательная активность как характерная особенность всего образа жизни. Мы попросили Вас ответить на вопрос:

- Движение, важно ли это для человека?

Примерные ответы детей:

- Без движения мышцы отмирают.

- Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.

- Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выгля­дит моложе.

- Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.

- Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.

- Физкультура и движение поднимали с постели даже безнадеж­ных больных.

 

Классный руководитель: Много веков назад человеку приходилось актив­но двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а

значит, кровь получает достаточное количество кислорода, кото­рым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными дела­лись люди. И вот результат: в XXI в. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии.

Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практи­чески здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожи­рения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.

Двигательная активность и здоровье человека (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Корреспонденты:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: