ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИЕЙ




 

Пульт управления. На лицевую панель прибора выведен экран ЭЛТ с тубусом, линзой и светофильтром. На передней стенке корпуса блока И – 5 расположены:

Кнопка КОНТРОЛЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ; тумблер ВРАЩЕНИЕ АНТЕННЫ– ОТКЛ. и ручка потенциометра РЕЗЕРВ ПЧ.

В верхней части передней крышки корпуса прибора находится панель управления на которой расположены:

Переключатель шкал дальности; ручка потенциометра РАЗЛИЧИМОСТЬ; тумблер на 3 положения ОК, МД-ОК, ОТКЛ., тумблеры ПОМЕХОЗАЩИТА – ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СИГНАЛ и РЛС- ОТКЛ; сигнальная лампочка ПЕРЕДАТЧИК.

УПРАВЛЕНИЕ СТАНЦИЕЙ

Управление РЛС «Миус» можно условно подразделить на оперативное, когда во время работы осуществляется подстройка и регулировка режима работы, и технологическое, под которым понимает предварительная настройка и регулировка схемы РЛС.

При оперативном управлении производится: включение и выключение станции, меток дальности и отметки курса; регулировка различимости сигналов и контрастности изображения; измерение расстояний объектов (целей); измерение курсовых углов и пеленгов объектов; переключение ориентации изображение управление помехозащитной.

Технологическая настройка и регулировка станции включает следующие операции: включение станции РЛС с гирокомпасом; согласование изображения с показанием гирокомпаса; механическую и электрическую настройку клистрона; резервную подстройку частоты клистрона; установку длительности ВАРУ регулировку глубины строба ВАРУ; регулировка тока магнетрона; регулировку яркости свечения экрана ЭЛТ; регулировку яркости меток дальности; курсировку луча ЭЛТ; центрирование развёртки изображения на экране ЭЛТ; установление уровня ограничения сигналов; регулировку яркости; установку нуля визира дальности; коммутацию вращения антенны; коммутацию подачи питания на следящую систему.

Перед включением РЛС органы оперативного управления станцией и управление системой встроенного контроля и настройки устанавливают в следующие исходные положения: тумблер «РЛС Вкл. – Откл.» панели управления индикатора (прибора И) в положение «Откл.», тумблер «Вращен. Антенны – Откл.» (под крышкой «Резерв», «Контроль») – в положение «Откл.», регулятор «Различимость» в крайнее левое положение «Откл.».

На панели контроля прибора П переключатель «Режимы подстройки частоты» - в положение «Работа АПЧ».

На панели прибора Р тумблера «Работа – Согласование с гирокомпасом» - в положение «Согласование с гирокомпасом».

На блоке А-2 прибора А переключатель «Вращение антенны – Откл.» установить в положение «Вращение антенны».

1. Для включения станции тумблер «РЛС Вкл. – Откл.» на пульте управления прибора И устанавливают в положение «Вкл.». При этом на панели управления должно высветится одно из окон с цифрами масштаба шкалы и меток дальности.

2. Через 3 мин. на пульте управления прибора должна загорается лампочка с надписью «Передатчик», которая сигнализирует о включении модулятора и других цепей схемы РЛС.

3. Проверяют работу РЛС по изображению на экране ЭЛТ прибора И: наличия на всех шкалах дальности развёртки и её пороговой яркости; наличие шумов и сигналов на экране индикатора и их изменения с помощью потенциометра «Различимость»; совмещения центров радиально-круговой развёртки и визира направлений на экране индикатора; качество изображения меток дальности и отметки курса, для чего тумблер «Отметка курса, метки дальности – отметка курса - Откл.» устанавливают в положение «Отметка курса, метки дальности».

Отметка при этом должна указывать на нуль шкалы азимутального неподвижного круга при ориентации изображения по курсу; наличие метки визира дальности - устанавливают одну из шкал дальности до 4 миль, нажимают кнопку «Контроль энергетической характеристики» (КЭХ), убеждаются в наличии на экране ЭЛТ контрольного сигнала в виде дуги размером 90 – 1400, расположенной относительно линии отметки курса под углом 1800 и отстоящей от зондирующего импульса (начала центра развёртки) на расстоянии 1-3 мм (для улучшения наблюдаемости отметки КЭХ метки дальности рекомендуется отключить); относительной точности совмещения меток дальности и визира дальности путем сравнения (совмещения) ВД с каждой МД. Показания, снятые со счетчика, не должны отличаться от дистанции, указанных метками дальности более, чем это оговорено в формуляре станции.

4. Осуществляют согласование изображения на экране индикатора с гирокомпасом, для чего: тумблер «Переключение ориентации изображения» устанавливают в положение «По меридиану»; переключатель «Работа – Согласование с гирокомпасом» приводят в положение «Согласование с гирокомпасом»; с помощью специального ключа устанавливают на шкале курса в приборе Р значение курса, считываемое с репитера гирокомпаса или его центрального прибора; переключатель «Работа – Согласование с гирокомпасом» переключают в положение «Работа»; вынимают специальный ключ; устанавливают требуемый режим работы (по курсу или по меридиану).

5. При наличии помех от морских волн или атмосферных осадков включают тумблер «Помехозащита и дифференц. сигн.». Этот тумблер включают также при необходимости повысить разрешающую способность объектов (целей) по дальности.

6. Регулятором «Различимость» добиваются наиболее полного и отчётливого изображения сигналов от объектов (целей) на фоне шумов или помех.

7. Выключение станции производят установкой тумблера «РЛС Вкл. – Откл.» в положение «Откл.».

Проверка работоспособности РЛС «Миус» осуществляется с помощью встроенной системы контроля (ВСК) при включенной станции. Контроль производится с панели блока контроля (П - 11), расположенной на крышке прибора П в последовательности, указанной знаками (рис. 7)

по часовой стрелке 1 - 2 - 3 - 4 - 5

 

 

Все переключатели на панели контроля, переключатель на панели настройки клистрона прибора П и переключатель на лицевой панели прибора В перед проверкой должны находится в крайнем левом положении. Перед проверкой необходимо убедится в исправности предохранителей на входах источников питания по отсутствию свечения сигнальных лампочек над предохранителями на участке 1 панели контроля.

Свечение лампочек при исправном предохранителе свидетельствует о неисправности источника питания.

Адрес неисправного источника указывает надпись под сигнальными лампочками.

На панели контроля прибора П проверяют борт-сеть 220 В, 400 Гц стабилизированное II, а также напряжения, выдаваемые выпрямителями П – 5, П - 9 и П – 4, для чего: устанавливают переключатель, расположенный на границе участков 2 и 3 в положение 2; переключают рукоятку «Контроль источн. пит» по часовой стрелке и убеждаются в том, что во всех положениях стрелка измерительного прибора, расположенного на участке 2, находятся в пределах соответствующего цветного сектора. Адрес неисправного блока указывается надписью против рукоятки переключателя «Контроль источн. питан.».

Проверяют работоспособность блоков станции на участке 3 поворотом по часовой стрелке переключателя «Поиск». Состояние соответствующего блока фиксируется сигнальными лампочками с надписями «Исправно» или «Неисправно». Адрес неисправного блока указывается надписью против ручки переключателя в каждом из его положений. В положении «СК» (система контроля) переключателя «Поиск» контролируется работоспособность блока П –10 и участка 3 блока П – 11.

После окончания проверки блоков переключатель «Поиск» надлежит установить в исходное положение «Работа РЛС». Табло «Нерабочий режим РЛС» должно погаснуть. Проверяют работоспособность блока П – 4, предварительно убедившись, что при нахождении переключателя «Контроль блока П - 4» в положении «Работа» стрелка индикаторного прибора, расположенного на участке 4, оказывается на нуле.

Переключая рукоятку «Контроль блока П - 4» поочерёдно в положения «Контроль I» и «Контроль II», убеждаются, что стрелка индикаторного прибора находится в пределах правого сектора для положения «Контроль I» и левого сектора для положения «Контроль II». На панели контроля должно гореть табло «Нерабочий режим РЛС».

Выход стрелки за пределы сектора сигнализирует о неисправности блока П – 4.

Устанавливают переключатель «Контроль блока П - 4» в положение «Работа», при этом табло «Нерабочий режим РЛС» должно погаснуть. Если табло не погасло, то необходимо проверить положение переключателя «Режимы настройки частоты» на панели настройки клистрона, которой должен быть в положении «Работа АПЧ». Проверить работоспособность отдельных функциональных узлов, для этого: переключатель, расположенных на границе 2 и 5 участков, поставить в положение 5; поворачивая переключатель «Контроль узлов (токи)» по часовой стрелке убедится, что стрелка индикаторного прибора в каждом положении переключателя находится в пределах цветного сектора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: