Правила пользования газом




Окружающий мир 2 класс

«Домашние опасности»

Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Формирование УУД.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний

- с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- что обозначает каждый сигнал светофора?

- как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры»?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Вот азбуку дорожных знаком мы с вами сейчас и повторим.

- какие дорожные знаки вы знаете?

Объяснение нового материала.

Мы с вами говорили о том, какие опасности могут встретиться нам на дороге, а сегодня мы поговорим о том, с какими опасностями мы можем столкнуться дома.

-Составьте пословицу, объясните ее значение. (Работа в парах).

Дом, моя, мой, крепость.

Мой дом – моя крепость.

Наш дом – наша крепость. Можно ли, находясь дома чувствовать себя в полной безопасности?

Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке.

1 группа. Задание. Отгадайте загадки, подумайте, как назвать эти предметы и чем они опасны.

1. Смотрите, мы раскрыли пасть

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

3. Бьют Ермилку по затылку.

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

4. Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

-Как назовем первую группу предметов? (Острые, колющие, режущие предметы.)

Вывод. Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

- чем они могут быть опасны?

2 группа. Задание. Назовите одним словом. Чем могут быть опасны эти предметы?

 

Группа.

-Как назвать все эти предметы.

Бытовые приборы.

Вывод. Помни! Электроприборы могут стать причиной пожара или ударить током. Уходя из дома, выключайте электроприборы.

- формирование правил обращения с электроприборами.

3 группа. Задание. Отгадайте загадку. В чем опасность данного предмета.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Группа.

-О каком предмете говорится в загадке?

Газ.

Вывод. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

-Какие правила нужно выполнять, чтобы не было пожара?

-Как нужно себя вести, если пожар возник? Как вызвать пожарных? (01)Что нужно сообщить пожарным по телефону?

2-3 ученика по игрушечному телефону набирают номер 01 и сообщают адрес.

Учись на кухне помогать
Посуду мыть и вытирать
А к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти

Правила пользования газом

Если почувствовали запах газа:

· Надо немедленно сказать об этом взрослым.

· Надо сразу же открыть окно и проветрить комнату.

· Проверить, закрыты ли краны у плиты на кухне.

· Немедленно позвонить в экстренную службу газа.

Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа:

· Нельзя зажигать свет и электрические приборы.

· Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв.

4 группа. Задание. Рассмотрите предметы. Чем они могут быть опасны?

Группа.

-Как можно назвать эти предметы?

Лекарства и бытовая химия.

Вывод. Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

 

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

- Вот что произошло с Алисей из книги Льюиса Кэррола «Алиса в Стране чудес»

Физминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: