Автор проекта – Суровых Андрей Рудольфович.




Арт-школа Мир театра

Автор Андрей Рудольфович Суровых

Описание

Цель проекта – создать предпосылки для комплексного гуманитарного развития детей и их активного приобщения к театральному искусству, как синтезу практически всех направлений искусства и культуры. Это архитектура, живопись, сценография, литература, музыка, пластика, балет, пение.

Театральное искусство практически сопровождало человеческую цивилизацию на всем протяжении всей ее истории, начиная с первобытнообщинного строя до наших дней, и является самой совершенной игрой, неимеющая возрастных ограничений.

Задачей данного проекта является активное приобщение ребенка к театральному искусству, где он сможет быть и архитектором, сценографом, художником, бутафором, костюмером, гримером, осветителем, художником по свету, звукорежиссером, музыкантом, актером и режиссером.

Базовой методической основой данного проекта является игра-конструктор «Мир театра», дающий возможность приобщиться и овладеть всеми теми специальностям, которые создают спектакль. Предложенный проект интерактивной игры-конструктора «Мир театра» является базовым издательским проектом для детей дошкольного, младшего, среднего возраста и студентов средних и высших учебных заведений. Одним из направлений проекта является программа «Воскресная школа».

Будут выпускаться серии спектаклей и мистерий духовного направленности. Это библейские сюжеты, жития святых, мифы, легенды.

Особое значение проекта – возрождение традиций «Домашнего театра», где в творческом создании спектакля будут принимать все члены семьи. Социальная значимость «Домашнего театра» заключается в объединении разных поколений семьи на единой цели создания спектаклей. На этой основе возможно создание фестивалей и ток-шоу «Домашний театр» глее будут представлены лучшие постановки, которые будут рекомендованы к серийному выпуску в проекте «Мир театра»

Базовой основой игры-конструктора является сборно-разборная модель театральной сцены, состоящей из сценической площадки, зеркала сцены, занавеса, кулис, авансцены.

Сценическое пространство сможет трансформироваться, в зависимости от постановочных задач.

Персонажи и декорации будут выпускаться:

  • Как книжки – самоделки, которые будут двигаться на магнитах, складываться и разбираться;
  • Как объемные – персонажи будут двигаться как марионетки, декорации, сценические аксессуары (мелкая пластика, бутафория и т.д.) будут изготавливаться из пластика.

Каждая книжка-спектакль будет комплектоваться режиссерской партитурой для методической помощи в постановке спектакля, фонограммой с двумя вариантами:

    1. Полная запись спектакля (текст, пение с аккомпанементом, звуковые эффекты).
    2. Минусовка (музыка, звуковые эффекты).

Отдельно будут выпускаться:

· Наборы театрального света, пульт управления, программирование театрального света.

· Акустическая система, микшерский пульт.

· Краски для декораций.

· Грим.

· Пластиковые наборы декораций различных исторических эпох (антик, готика, ренессанс, рококо, барокко, ампир и т.д.).

· Костюмы, парики, маски для ведущих.

· Диапроекторы, лазеры, дымовые эффекты.

Планируется выпускать спектакли следующей тематики:

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Мифы, сказания, легенды.

Инсценировки детских и классических литературных и драматургических произведений российских и зарубежных писателей.

Инсценировка анимационных и художественных детских фильмов.

Мюзиклы и детские музыкальные спектакли.

Инсценировка мистериальных и библейских историй.

Циклы истории театра.

Исторические произведения.

Инсценировка национального фольклора.

Живые картины.

Программа Арт-школы «Мир театра» обеспечивает междисциплинарное гуманитарное образование и формирует у обучающихся навыки использования как традиционных, так и современных технологий создания спектаклей на основе проекта «Мир театра» в различных областях искусства, гуманитарных наук, образования, культуры и социальной сферы. Создание информационного банка: в сфере мировой культуры тех направлений, входящих в проект «Мир театра».

  • Истории театра
  • История цивилизаций,
  • История изобразительного искусства и архитектуры
  • История российской и зарубежной музыки
  • История и теория зрелищных искусств
  • История искусства мультимедиа
  • Современное искусство
  • Рисунок
  • Живопись

Особое внимание уделяется технологиям мультимедиа (художественному 3D-моделирования и анимации, нелинейному видеомонтажу, компьютерной обработке звука, виртуальной реальности), инженерии гуманитарных знаний и технологиям информационного общества. Методика разработки базы данных Программа предполагает значительную вариативность индивидуальных образовательных траекторий и областей профессионализации и создание методологической базы комплексного гуманитарного образования на основе проекта «Мир театра» в сфере системы дошкольного и школьного образования.

Основные дисциплины:

  • История цивилизаций
  • История театра
  • Культурология
  • Мировая художественная культура
  • История мировой религии
  • Этника и фольклор
  • История изобразительного искусства и архитектуры
  • История российской и зарубежной музыки
  • История и теория зрелищных искусств
  • История искусства мультимедиа
  • Современное искусство
  • Основы актёрского мастерства
  • Основы музыкального образования.
  • Хореография
  • Прикладное искусство – техника изготовления театральных кукол и атрибутики
  • Сценография – декорации, кукольные домики и т.д..
  • Рисунок, Живопись

· Менеджмент в сфере искусства и культуры

· Арт-проект: методы разработки и реализации творческих проектов

· Психология сценического образа

· Информационные технологии в сфере искусства.

· Технологии программирования в сфере театра, кино и телевидения

· Интеллектуальные информационные системы

· Мультимедиа-технологии

· Методы кодирования мультимедийной информации

· Веб-дизайн

· Веб-программирование

· Художественное 3D-моделирование

· Компьютерная анимация

· Моделирование персонажей

· Технологии 3D-визуализации

· Технологии виртуальной реальности

· Основы визуальных цифровых технологий

· Нелинейный видео- и аудио-монтаж

· Цифровая фотография

· Режиссура мультимедиа

· Технологии организации производства мультимедиа продуктов

  • Музыкальная акустика
  • Компьютерные технологии в музыке
  • Цветомузыка
  • Цифровая запись звука
  • Цифровой мастеринг
  • Теория информационного поиска
  • Вычислительные онтологии
  • Компьютерный анализ текста
  • Инженерия гуманитарных знаний
  • Виртуальные музеи
  • Технологии информационного общества

4. Результаты освоения (профессиональные компетенции):

Владение навыками и приемами:

  • Актёрского и режиссёрского мастерства
  • Сценографии
  • Драматургия спектакля
  • Организация театрального дела
  • Менеджмент в области искусства (продюсерство, реклама, маркетинг)
  • Прикладное искусство в сфере театрального производства(куклы, маски, диорамы, декорации, костюмы, бутафория, реквезиты)
  • художественного 3D-моделирования и анимации
  • видеосъемки и нелинейного видеомонтажа;
  • звукового дизайна мультимедийных проектов;
  • создания и сопровождения виртуальных музеев, электронных библиотек,
  • Виртуальное моделирование сценических и драматургических произведений
  • корпоративных информационных систем;
  • инженерии гуманитарных знаний

Каждый этап образовательной программы «Мир театра» завершается спектаклями, в которых участвуют учащиеся «Арт-школы». Практичекая сторона «Арт-школы Мир театра» заключается в следующем:

· Комплексное гуманитарное развитие человека на основе театральной педагогики;

· Подготовка педагогических кадров и усовершенствование образования в сфере театральной педагогики;

· Подготовка специалистов в сфере сценической и психологической педагогики (коррекционная педагогика, сказкотерапия, арттерапия, ролевые игры и т.д.)

· Подготовка специалистов для реализации проекта «Мир театра» по специальностям:

1. Сценарист

2. Режиссёр

3. Педагог актёрского мастерства

4. Педагог театральной педагогики

5. Сценограф (декорации, оформление сценического пространств с помощью как традиционных, так и современных информационных технологий создания спектакля)

6. Художник по куклам (планшетные, объёмные куклы, марионетки, театр теней и т.д.)

7. Художник сценического образа (грим, костюмы, бутафория и реквезиты)

8. Художник по свету и виртуальным решениям создания спектакля

9. Музыкальный руководитель (аранжировки, вокал, композиция, музыкальное оформление спектаклей)

  1. Специалисты художественного 3D-моделирования и анимации, видеосъемки и нелинейного видеомонтажа
  2. Специалисты звукового дизайна мультимедийных проектов;
  3. Специалисты виртуального моделирования сценических и драматургических произведений

Так как данная программа рассчитана на все возрастные классы, начиная с детей дошкольного возраста 5-6 лет, то учебный план должен соответствовать требованиям образовательных программ, соответственно данному возрасту.

Актуальность (ориентация на решение наиболее серьезных проблем) данной программы состоит в том, чтобы средствами театрального искусства создать предпосылки и мотивацию у ребёнка к изучению гуманитарных наук. Серьезные социальные перемены, произошедшие в нашей стране за последние десятилетия, прагматизм и рационализм общества, утрата ценностных ориентаций не могли не отразиться на гуманитарных и эстетических интересах целого поколения. Развитие информационных технологий на много порядков расширяют информационное поле, обрушившееся на психику ребёнка. В мир ребёнка врываются потоки виртуальных образов, преимущественно несущие с собой негативные последствия. В мир детских иллюзий через компьютерные игры вторгаются агрессия, насилие, жестокость. Готовые информационные решения и интерпретации детских сказок и литературных произведений лишают у ребёнка мотивации к самостоятельному постижению нашего культурного наследия, приучают к пассивному восприятию литературных произведений, методических педагогических материалов. большинства детей отсутствует интерес к чтению. В настоящее время в обществе преобладает равнодушное отношение к содержательной гуманитарной культуре, что оказывает значительное влияние на интересы детей. Поэтому в сложившихся жизненных условиях особенно остро встает вопрос о том, как сформировать у детей широкие гуманитарно-эстетические интересы, как сделать для них произведения искусства доступным и понятным, как научить сопереживать выраженным в музыке, литературе, живописи чувствам, как сформировать основы их духовной культуры в будущем. Наиболее актуально встаёт проблема создания созидательного информационного поля на основе современных информационных технологий. Как использовать компьютерный виртуальный мир ребёнка в позитивном направлении? Как создать альтернативу виртуальному миру насилия, калечащего психику детей?

В настоящее время формирование основы личностной культуры ребенка, овладение им способами активного взаимодействия с окружающим миром становится жизненно необходимым и приоритетным направлением в дошкольном образовании (Закон РФ «Об образовании», «Концепция дошкольного образования»). Реализация личностно-ориентированной модели образования подразумевает необходимость поиска интегративных подходов, оказывающих всестороннее влияние на развитие ребенка и способствующих освоению им жизненного пространства. Среди таких подходов воспитания ребенка средствами искусства, особенно театр, как синтез всех видов искусств, обладает уникальными возможностями. Формирование и развитие эстетических чувств, интересов, вкусов, сознания составляет содержание и предмет эстетического воспитания, важнейшей составляющей которого является театральное воспитание.

Автор проекта – Суровых Андрей Рудольфович.

Тел. (812) 465-36-90 +7(950)004 1730 Skype ars19492 E-mall Surars@jandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: