Практические задания к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»




Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Институт реабилитации и здоровья человека

Кафедра адаптивной физической культуры

Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

ОФО, 3 семестр

 

 

  1. Базовые понятия Теории и методики физической культуры: Культура. Физическая культура, Физическое развитие, Физическая подготовка, Физическая подготовленность, Физическое совершенство
  2. Понятие «Здоровье» и характеристика его компонентов
  3. Компоненты здорового образа жизни современного человека и их характеристика
  4. Система физического воспитания и ее основы
  5. Функции физической культуры в современном обществе
  6. Положения общих принципов физического воспитания
  7. Методические принципы физического воспитания в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств
  8. Реализация специфических принципов в процессе физического воспитания
  9. Понятие «Физическое упражнение», его содержание и формы
  10. Техника физического упражнения, ее составляющие и биомеханические характеристики движений
  11. Классификации физических упражнений
  12. Использование оздоровительных сил природы в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  13. Реализация гигиенических факторов в деятельности занимающихся в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  14. Разновидности методов физического воспитания. Характеристика общепедагогических методов обучения в физическом воспитании
  15. Методы обучения двигательным действиям и совершенствования двигательных умений и двигательных навыков
  16. Методы управления развитием физических качеств
  17. Физическая нагрузка. Ее характеристика и подбор в процессе занятий физкультурой и спортом
  18. Виды нагрузок и отдыха в процессе занятий физическим воспитанием и спортивной тренировкой
  19. Наглядные методы в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  20. Словесные методы в процессе физического воспитания и спортивной тренировки.
  21. Использование практических методов обучения по частям и в целом в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  22. Использование игрового и соревновательного методов в процессе физического воспитания и спортивной тренировки
  23. Методы организации обучающихся на занятиях по физической культуре
  24. Понятия «Физические качества» и «Двигательные способности»
  25. Разновидности силовых способностей и факторы, влияющие на их проявления
  26. Разновидности скоростных способностей и факторы, влияющие на их проявления
  27. Разновидности выносливости и факторы, влияющие на ее проявление
  28. Разновидности гибкости и факторы, влияющие на ее проявление
  29. Разновидности двигательно-координационных способностей и факторы, влияющие на их проявление
  30. Средства и методы управления развитием силовых способностей
  31. Средства и методы управления развитием скоростных способностей
  32. Средства и методы управления развитием выносливостью
  33. Средства и методы управления развитием двигательно-координационных способностей
  34. Средства и методы управления развитием гибкостью
  35. Методы оценки уровня развития силовых и скоростно-силовых способностей
  36. Методы оценки уровня развития скоростных способностей и выносливости
  37. Методы оценки уровня развития двигательно-координационных способностей и гибкости
  38. Обучение двигательным действиям, этапы обучения
  39. Формирование двигательных умений и двигательных навыков
  40. Явление переноса двигательных при формировании умений и двигательных навыков. Положительный и отрицательный перенос.

 

 

Практические задания к экзамену по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

 

Задание 1. В процессе физического воспитания школьников 1-2 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию скоростных способностей.

- Дайте определение скоростных способностей.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития скоростных способностей у школьников 1-2 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

Задание 2. В процессе физического воспитания школьников 3-4 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию скоростно-силовых способностей.

- Дайте определение скоростно-силовых способностей.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 3-4 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

Задание 3. В процессе физического воспитания школьников 3-4 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию гибкости.

- Дайте определение гибкости как физического качества человека.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития гибкости у школьников 3-4 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

Задание 4. В процессе физического воспитания школьников 5-6 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию выносливости.

- Дайте определение выносливости как физического качества человека.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития выносливости у школьников 5-6 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

Задание 5. В процессе физического воспитания школьников 5-6 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию двигательно-координационных способностей.

- Дайте определение двигательно-координационных способностей.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития двигательно-координационных способностей у школьников 5-6 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

Задание 6. В процессе физического воспитания школьников 7-8 классов одно из важных мест общей физической подготовки отводится развитию силовых способностей.

- Дайте определение силовых способностей.

- Подберите комплекс физических упражнений для развития силовых способностей у школьников 7-8 классов.

- Составьте конспект урока, с использованием подобранных физических упражнений, и укажите их дозировку.

 

Задание 7. Правовая основа является одним из компонентов системы физического воспитания в РФ. Она включает законы и подзаконные акты в сфере физической культуры и спорта.

- Назовите федеральный и региональный законы, программы развития в области физической культуры и спорта и даты их принятия.

- Перечислите субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации.

- Перечислите отдельные категории граждан, которые в соответствии с региональным законом Нижегородской области имеют льготы при посещении спортивных сооружений находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

 

Задание 8. Организационная основа является одним из компонентов системы физического воспитания в РФ. Она состоит из организаций, работающих и оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

- Назовите государственные (федеральные, региональные, муниципальные) организации, работающие в сфере физической культуры и спорта в Нижегородской области.

- Перечислите общественные организации, работающие в сфере физической культуры и спорта.

- Определите положительные и отрицательные стороны деятельности коммерческих организаций, работающих в сфере физической культуры и спорта.

 

Задание 9. Программно-нормативная основа является одним из компонентов системы физического воспитания в РФ. Она включает программы по физическому воспитанию, физической подготовки, спортивной тренировки, соответствующие стандарты в области физической культуры и спорта, нормативы физической подготовленности и спортивную классификацию.

- Какие разделы включены в программу по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов.

- Какое количество часов предусмотрено на изучение отдельных разделов программы по физическому воспитанию в течение учебного года.

- Перечислите контрольные упражнения для оценки уровня развития основных физических качеств обучающихся общеобразовательных организаций.

 

Задание 10. Прыжок в длину с разбега является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Легкая атлетика». Данное упражнение является достаточно сложным и травмоопасным при изучении и выполнении.

- Опишите технику прыжка в длину с разбега.

- Представьте процесс обучения технике прыжка в длину с разбега с использованием метода обучения по частям.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике прыжка в длину с разбега.

Задание 11. Бросок с двух шагов является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Спортивные игры. Баскетбол». Данное упражнение является достаточно сложным при изучении и выполнении.

- Опишите технику выполнения броска с двух шагов в баскетболе.

- Представьте процесс обучения технике броска с двух шагов с использованием метода обучения по частям.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике броска с двух шагов в баскетболе.

Задание 12. Нижняя прямая подача является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Спортивные игры. Волейбол». Данное упражнение является важным элементов игры в волейбол.

- Опишите технику выполнения нижней прямой подачи в волейболе.

- Представьте процесс обучения технике нижней прямой подачи с использованием различных практических методов обучения.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике нижней прямой подачи в волейболе.

 

Задание 13. Удар по мячу с разбега является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Спортивные игры. Футбол». Данное упражнение является важным элементов игры в футбол.

- Опишите технику выполнения удара по мячу с разбега в футболе.

- Представьте процесс обучения технике удара по мячу с разбега с использованием различных практических методов обучения.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике удара по мячу с разбега в футболе.

Задание 14. Кувырок вперед является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Гимнастика с основами акробатики». Данное упражнение является достаточно сложным и травмоопасным при изучении и выполнении.

- Опишите технику кувырка вперед.

- Представьте процесс обучения технике кувырка вперед с использованием метода обучения по частям.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике кувырка вперед.

Задание 15. Передвижение попеременным двухшажным ходом является одним из упражнений, которые изучаются в общеобразовательной организации по физической культуре в разделе «Лыжные гонки». Данное упражнение является достаточно сложным при изучении и выполнении.

- Опишите технику выполнения попеременного двухшажного хода в лыжных гонках.

- Представьте процесс обучения технике попеременного двухшажного хода с использованием различных практических методов обучения.

- Подберите специальные упражнения для обучения технике попеременного двухшажного хода.

Задание 16. Среди методов обучения в физическом воспитании выделяют практические и общепедагогические методы. К общепедагогическим методам относятся словесные методы и методы обеспечения наглядности.

- Перечислите словесные методы обучения.

- Охарактеризуйте возможность применения одного из словесных методов.

- Продемонстрируйте применение словесных методов в процессе обучения технике передачи двумя руками сверху в волейболе.

Задание 17. Среди методов обучения в физическом воспитании выделяют практические и общепедагогические методы. К общепедагогическим методам относятся словесные методы и методы обеспечения наглядности.

- Перечислите методы обеспечения наглядности.

- Охарактеризуйте возможность применения одного из методов обеспечения наглядности в процессе физического воспитания.

- Опишите применение методов обеспечения наглядности в процессе обучения технике эстафетного бега в легкой атлетике.

 

Задание 18. При проведении пульсометрии во время проведения подготовительной части урока у ученика 5 класса ЧСС находился на уровне 180-190 уд/мин.

- Опишите использование метода пульсометрии на уроке по физической культуре.

- Как можно оценить ЧСС 180-190 уд/мин во время подготовительной части урока.

- Какие действия необходимо предпринять учителю физической культуры в работе с данным учеником.

Задание 19. При проведении пульсометрии во время основной части урока после выполнения физического упражнения у ученика 7 класса ЧСС находился на уровне 100-110 уд/мин.

- Опишите использование метода пульсометрии на уроке по физической культуре.

- Как можно оценить ЧСС 100-110 уд/мин во время основной части урока.

- Какие действия необходимо предпринять учителю физической культуры в работе с данным учеником.

Задание 20. При проведении пульсометрии перед заключительной частью урока у ученика 4 класса ЧСС находился на уровне 170-180 уд/мин.

- Опишите использование метода пульсометрии на уроке по физической культуре.

- Как можно оценить ЧСС 170-180 уд/мин во время заключительной части урока.

- Какие действия необходимо предпринять учителю физической культуры в работе с данным учеником.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: