ФГОС-2 и его реализация средствами УМК «Окружающий мир»




Общие и специфические принципы обучения естествознанию.

Общие: 1. Принципу научности, т. е. современному уровню развития наук о природе.

2. Дидактические принципы.

3. П. практической направленности, наблюдения, распознавания, экспери­мента.

4. Педоцентрический принцип -отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний.

5. П. поступательности обеспечивает постепенность, последовательность.

7. П. генерализации знаний. (преемственности между нач. и послед. этапами)

7. Содержание естес. обр-ия дол­жно отвечать общ.целям восп. и разв.подрас­т.поколения.

Специфические:

1. П. интеграции- соотношение м-у естес.-науч. знаниями и знан., отражающими разл. виды чел. деят-ти и сист. общес. отношений. («человек-природа-общество», «человек и предметный мир»,«человек и другие люди»)

2. Культурологический п. -обеспечение эрудиционного фона обучения,(развитие культуру шк-ка, сведения о творчестве выдающихся рос. граждан, научн. открытиях.

3. П. экологизации, - экологического образования мл. шк-ов.(расширение представл. о взаим-ии чел.с окруж. миром («Чел. и растение»), правил поведения в природе.

4. Краеведческий п. (использование местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в музеи).

 

Концепция личностно-деятельностного подхода к повышению качеств воспитания младших школьников.

Деятельностный П. предполагает направленность всех пед. мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деят-ти.Личностный -в качестве ориентира формирование личностных качеств: направленности, общес.й активности, творческих способностей, черт хар-ра. ЛДП в воспитании исходит из представлений о единстве личности с ее деят-тью. Это единства проявляется в том, что деят-сть осуществляет изменения в структурах личности; личность же осуществляет выбор адекватных видов и форм деят-ти и преобразования деят-ти. Суть воспитания ЛДП заключается в том, что в центре внимания стоит совместная деят-ть детей со взрослыми. Педагог не подает готовые образцы нравственной и духовной культуры, создает, вырабатывает их вместе с мл. товарищами, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деят-ти и составляет содержание воспит.процесса, реализуемого в ЛДП. Воспит. процесс в ЛДП исходит из необ-ти проектирования, конструирования и создания ситуации воспит.деят-сти. Ситуации создаются в целях объединения средств обучения и воспитания в единые воспит. комплексы, стимулирующие разностороннюю деят-ть совр.чел.. Подобные ситуации позволяют регулировать жизнедеятельность реб. во всей ее целостности, разносторонности и грамотности и тем самым создавать усл. становления лич-ти шк-ка как субъекта различных видов деят-ти и своей жизнедеятельности в целом.

ФГОС-2 и его реализация средствами УМК «Окружающий мир»

ФГОС нач. обр. по окр.мир предполоагает носит след.цели: понимание роли России воспитание патриотизма, формированность уважительного отношения к родному краю, семье, истории, освоение основ экологической грамотности норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде и др.

«Окружающий мир» - его интегрированный и культурологический хар-тер, что позволяет учитывать особенности восприятия мл. шк-ом окр. мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие СП-ти. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деят-ть: дети поставлены в условия, когда могут сам. добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Для этого специально разработаны новые УМК, которые соответствуют требованиям ФГОС. В их основе лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение разл.способов познания окр.. При этом ис-ся разнообразные методы и формы об-я с применением системы средств, составляющих единую информационно обр. среду. Уч-ся ведут наблюдения явлений природы и общ. жизни, выполняют практ. работы и опыты, в том числе исследовательского хар-ра, разл.творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окр. мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практ.деят-ти по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаим-ие ребёнка с окр. миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее. Очень большое значение для достижения планиру емых результатов имеет организация проектной деят-сти уч-ся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

УМК «Школа России», «Перспектива», «Гармоия», «Планета знаний» «Школа 2100» «Начальная школа 21в.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: