Освоения программы по курсу «Окружающий мир»




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоения программы по курсу «Окружающий мир»

К концу 1 класса

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

· понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

· понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

· понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

· понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

· понимание своей сопричастности к жизни страны;

· понимание красоты окружающего мира.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

· называть характерные признаки времен года;

· различать и называть части растений;

· ухаживать за комнатными растениями;

· выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

· различать и называть основные части тела человека;

· называть органы чувств и рассказывать об их значении;

· приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

· рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

· приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

· различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

· характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

· называть основные возрастные периоды жизни человека;

· рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

· называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

· рассказывать о способах движения и питания животных;

· рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

· различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

· рассказывать, как развивается растение из семени;

· выращивать растение одним из изученных способов.

 

 

Человек и общество

Учащиеся научатся:

· называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

· выражать приветствие, благодарность, просьбу;

· выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

· рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

· проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

· выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

· приводить примеры видов труда людей;

· узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;

· различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

· различать виды эмоционального состояния человека;

· воспроизводить гимн России.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

· понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

· осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

· замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

· называть и различать окружающие предметы и их признаки;

· устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

· осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

· сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

· группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· участвовать в диалоге при выполнении заданий;

· оценивать действия одноклассников.

Учащиеся могут научиться:

· осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

· сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоения программы по курсу «Окружающий мир»

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

· понимание значения взаимопомощи в семье;

· способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

могут быть сформированы:

· понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

· ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

· понимание ценности семейных отношений;

· способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

· понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

· давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

· приводить примеры приборов и инструментов;

· пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

· различать тела природы и изделия;

· приводить примеры тел и веществ;

· приводить примеры источников энергии;

· рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

· рассказывать об исследованиях космоса;

· называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

· рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

· рассказывать о значении камня в жизни человека;

· называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

· приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

· различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

· сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

· рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

· приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

· рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

· называть планеты Солнечной системы;

· отличать планету от звезды;

· показывать на глобусе материки и океаны;

· приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

· рассказывать об использовании электрической энергии;

· рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

· понимать, что такое окружающая среда;

· приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

· приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

· рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

· проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

 

Человек и общество

Учащиеся научатся:

· выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

· понимать значение науки и труда в жизни общества;

· рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать, что человек — часть общества и часть природы;

· понимать значение общества в жизни человека;

· осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

· рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

· понимать значение искусства как способа познания мира.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

· проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

· оценивать правильность выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

· развивать и тренировать свою наблюдательность;

· ставить цели проведения наблюдений и опытов;

· осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

· планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

· фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

· понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

· понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

· пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

· понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

· пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

· осуществлять описание объектов природы;

· сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

· устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

· обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

· осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

· ставить вопросы друг другу.

Учащиеся могут научиться:

· высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

· выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по курсу «Окружающий мир»

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

· ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

· ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

· осознание своей этнической принадлежности;

· чувство гордости свою Родину;

могут быть сформированы:

· осознание себя как гражданина России;

· уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

· понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

· приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

· объяснять, что такое экология;

· понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

· называть основные и промежуточные стороны горизонта;

· находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

· объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

· рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

· устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

· характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

· объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

· рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;

· характеризовать органы растений и животных и их значение;

· характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

· различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

· приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

· рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

· характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

· выполнять основные правила личной гигиены;

· проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Учащиеся получат возможность научиться:

· различать существенные и несущественные признаки;

· приводить примеры физических и химических явлений природы;

· рассказывать об использовании энергии воды и ветра;

· рассказывать о четырех царствах живой природы;

· рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

· рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;

· объяснять особенности питания и дыхания растений;

· характеризовать условия прорастания семян;

· рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;

· приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;

· выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

 

Человек и общество

Учащиеся научатся:

· характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;

· рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

· описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

· различать символы государства;

· показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;

· описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;

· характеризовать главный закон страны;

· рассказывать об устройстве нашего государства;

· раскрывать основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;

· устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

· рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;

· рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;

· объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;

· приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель познавательной деятельности;

· планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

· осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

· самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

· самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

· ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

· доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;

· сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

· находить необходимую информацию в учебнике;

· получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

· моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

· понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся могут научиться:

· получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

· самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.

· ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;

· устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)

· сравнивать исторические события.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

· совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Учащиеся могут научиться:

· распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: