Формирование знаний о природе, познавательных и творческих потребностей




Учите детей познавать природу

Цветкова С.В., учитель-дефектолог

 

Природа оказывает огромное влияние на ребенка. Став взрослыми, люди, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о поляне, на которой попробовали землянику.

Дошкольники только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И работа по формированию экологической культуры лежит на взрослых людях.

Родители должны правильно научить познавать окружающий мир, понимать законы природы, заботиться об окружающем мире, охранять и приумножать ее богатства.

Основные направления семейного воспитания

1.Развитие положительных нравственных качеств при познании окружающего мира, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Необходимо формировать элементарные правила поведения человека в социуме: приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья. Ребёнок должен четко понимать, что нельзя мусорить, вредить живой природе, обижать животных, беречь природные ресурсы. Самое лучшее обучение правилам поведения в природе - это ежедневный пример собственного поведения взрослых в окружающей действительности.

Усвоение ребенком дошкольного возраста нравственно-экологических норм и правил поведения в природе способствует установлению экологически правильных и безопасных взаимоотношений ребенка с окружающей природной средой, где он проживает.

 

Воспитание этических и эстетических чувств

При познании природы дошкольниками особенно важна эмоциональная насыщенность восприятия окружающей действительности, так как позитивные эмоции эффективно влияют на нравственную и мотивационную сферы личности ребенка.

Любить — значит беречь! Восхищаться красотой природы, ценить ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья. Особенно это актуально для детей, растущих в больших городах. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, и в ней нет мелочей, каждая травинка, каждая букашка- заслуживает бережного отношения, потому что это часть природы. Важно донести до ребенка насколько в природе всё взаимосвязано и гармонично. В природе столько удивительных и красивых явлений, она безвозмездно дарит людям столько пользы, которую к сожалению мы привыкли считать как данность и зачастую не ценим этот дар.

Итак, познание природы тесно связано с развитием эмоционального мира ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка).

Формирование знаний о природе, познавательных и творческих потребностей

При общении детей с окружающим миром взрослые в основном делают акцент на воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях, воспитанию эмоционально-нравственного отношения детей к объектам природы. Все это, безусловно, играет большую роль в формировании грамотных представлений детей об окружающей среде. Однако этого недостаточно: детям нужны достоверные знания о природе, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно.

Знания о природе должны учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. В помощь реализации этих направлений для родителей, на данный момент есть множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, настольно-печатные игры, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы.

Однако важно заметить, что теоретические познания никогда не смогут заменить практических действий.

Важно, чтобы ребенок постоянно был в контакте с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это можно практиковать при семейных походах в лес, на водоемы, это может быть собирание грибов и ягод. Однако целью здесь должно быть не только желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что- то новое. Очень важно в такие моменты разговаривать с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения. Городская природа также требует отдельного внимания и здесь важно понимать, что открытия ждут ребёнка на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин.

Родители должны четко понимать, что именно они являются для своего ребенка основным источником информации всего того, что его окружает.

В заключение, взрослым важно помнить, что познание окружающей действительности, общение с природой играют важную роль в становлении личности маленького человека.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: