Б) основное иноязычное образование (5-10 кл.)




Основное иноязычное образование предполагает дальнейшее более углубленное формирование и развитие иноязычных компетенций. Содержание основного (общеобразовательного) уровня подготовки школьников по иностранному языку соответствует уровням А1 (5-7- кл.) и А2 (8-10 кл.).

Познавательный процесс на данном этапе как и на последующих этапах организуется концентрически: сферы общения и тематика предыдущего этапа соедниняются, расширяются, к ним прибавляется ряд новых тем.

Уровень иноязычной обученности в 5-7 классах должен обеспечивать учащимся: возможность общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в ограниченных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах общения, понимать на слух и при чтении тексты, в том числе и тексты прагматического характера, построенные главным образом на знакомом языковом материале, написать открытку, заполнить анкету, написать письмо по аналогии с образцом.

В 8-10 классах (уровень обученности А2) идет дальнейшее развитие коммуникативно-межкультурной компетенции в составе всех ее компонентов: расширение грамматического и лексического минимумов, упрочение языковых и речевых навыков, развитие дискурсивных и социокультурных умений. Содержание и технологии обучения должны обеспечивать школьникам

· способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения, предусмотренных программой;

· умение вести стандартные диалоги, а также групповое обсуждение (унисон, спор); умение что-либо утверждать и обосновывать сказанное;

· делать краткое сообщение в русле основных сфер и тем общения;

· воспринимать на слух и понимать короткие аутентичные тексты информативного, описательного и прагматического характера;

· читать и понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выражать свое отношение к прочитанному;

· заполнить анкету, написать письмо, письменно подготовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

 

 

в) среднее иноязычное образование:

· на ступени профильного обучения (11-12 кл.)

Подход к осуществлению третьей ступени среднего образования появился недавно, он заключается в профилизации. Среднее иноязычное образование подразумевает под собой, более углубленную до профессиональную подготовку учащегося по трем направлениям: социально-гуманитарному, естественно-научному и техническому.

Основное отличие иноязычного образования на завершающем этапе средней школы заключается в том, что иностранный язык (ИЯ) выступает средством реализации профильного обучения. Определенная профильная направленность заключается в том, что содержания обучения немножко меняет структуру, т.е. сокращается общеобразовательная тематика и вводится учебный материал, ориентированный на будущую специальность учащихся.

Профильное обучение поможет ознакомить учащихся с особенностями выбранной профессии и ролью иностранного языка в овладении будущей профессией, в приобщении к научно-техническому и культурному прогрессу, а также расширит общий кругозор в сфере выбранного профильного направления.

Такая постановка задач соотносится с третьим уровнем обученности (уровень В1). В этом случае подготовка учащихся полной средней школы по ИЯ может соответствовать общеевропейскому и мировому стандартам.

Обновление и развитие иноязычного образования на ступени профильного обучения может быть направлено

- на гармонизацию цели, содержания и технологий обучения предмету в конкретных вариативных программах и учебных материалах;

- на разработку вариативных программ иноязычного профильного обучения;

- на усиление личностной и профильной ориентированности предметной стороны содержания обучения;

- на совершенствование педагогических технологий, способных повысить творческо-креативный уровень обученности.

 

· в специализированных школах (с углубленным изучением иностранных языков и в школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке)

В условиях развития вариативного образования в РК предполагается сохранение и дальнейшее совершенствование такой организационно-правовой формы средних образовательных учреждений, как специализированные школы (с углубленным изучением ИЯ и школ с преподаванием ряда предметов на ИЯ), занимающих особую нишу в сфере среднего иноязычного образования.

Специфичным является то, что изучение ИЯ в качестве профилирующей дисциплины, с 1-го класса наряду с казахским и русским языками;

· углубление лингвистического, филологического и обще-научного кругозора учащихся;

· дальнейшее расширение коммуникативной и межкультурной компетенций учащихся;

· развитие всех сторон личности учащихся: их мировоззрения, чувств, эстетических взглядов, мышления, культуры умственного труда, общения, потребности в дальнейшем самообразовании и познавательной активности;

· межпредметная интегрированность содержания обучения;

· усвоение понятий и метаязыка дисциплин, преподаваемых на ИЯ;

· и в целом – достижение выпускниками этих школ более продвинутого по сравнению с основной школой европейского уровня обученности по ИЯ (В2).

Это поможет учащимся данного типа школ понимать продолжительные выступления без каких-либо затруднений, доклады на изученные темы, телепередачи и содержание фильмов на стандартном языке; читать прозаические литературные и научно-популярные тексты, статьи по современным проблемам культуры и науки; взаимодействовать с достаточной степенью легкости с носителем языка, участвуя в разговоре в знакомых ситуациях общения, сообщая и защищая свое мнение; ясным и подробным образом выражать устно и письменно свои мысли по большому спектру проблем, развивая свою точку зрения, объясняя преимущества и недостатки разных способов решения спорных вопросов; писать письма с выражением собственной точки зрения на описываемые события и явления.

Специализированная школа призвана сформировать у учащихся более широкую по сравнению с основной средней школой коммуникативно-межкультурную компетенцию в рамках изучаемых сфер общения, а также дисциплин и спецкурсов, читаемых на ИЯ:

· ознакомление с образом и условиями жизни в странах изучаемого языка;

· владение принятым в этих странах этикетом вербального и невербального поведения;

· знание повседневной и праздничной культуры;

· знакомство с детской и молодежной субкультурами;

· критическое осмысление социальных и общенаучных проблем и тенденций;

· эмоциональное соприкосновение и интеллектуальная работа с образцами высокой культуры, науки и техники;

· а также умение ориентироваться в полученных знаниях, воспринимать их и заинтересованно принимать, сравнивать и находить различия и общность.

· в средних технических и профессиональных образовательных учреждениях

Обучение ИЯ в средних профессионально-технических образовательных учреждениях направлено на овладение ИЯ с учетом будущей профессиональной деятельности учащихся.

Выпускники данных типов учреждений достигают по сравнению с основной школой продвинутого европейского уровня владения ИЯ (В1 + основы LSP – языка для специальных целей в соответствии с программными требованиями).

Овладение учащимися коммуникативно-профессиональной компетенцией предполагает их способность взаимодействовать с носителем языка в ситуациях повседневного, культурного и учебно-профессионального общения, понимать со слуха и читать тексты общегуманитарной, общепрофессиональной, общенаучной и общетехнической направленности, решать профессионально-ориентированные задачи проблемного характера.

Ознакомление учащихся с зарубежной профессионально-направленной информацией, посредством ИЯ способствует безусловному повышению мотивации к избранной ими специальности и их профессионально – квалификационному становлению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: