Построение физической модели БД




 

В данной работе проектирование происходит в среде MS Access – современная СУБД для персональных компьютеров, исполняющая реляционные базы данных, имеющая объектно-ориентированный алгоритмический язык для работы с информацией, методы визуального программирования и достаточно большие возможности.

Физическое проектирование – реализация даталогической модели средствами конкретной СУБД. Результатом этого процесса является физическая модель, содержащая полную информацию, необходимую для генерации всех необходимых объектов в базе данных.

 

Рисунок 2 – Физическая модель

 

Алгоритм трансформации физической модели в базу данных:

1) Создать пустую базу данных Microsoft Office Access 2002-2003;

2) Открыть физическую модель в программе Erwin Data Modeler и выбрать пункт меню Database – Database Connection;

3) В поле Username ввести Admin, а в поле Database ввести путь к пустой базе данных Microsoft Office Access 2002-2003, после чего нажать на кнопку Connect;

4) Выбрать пункт меню Tools – Forward Engineer – Schema Generation;

5) В поле Access 2000/2003 Schema выбрать Table, а в поле Table поставить флажки на пунктах Validation и Generate Table;

6) Нажать на кнопку Generate и дождаться окончания генерации

 

 

3.2 Проектирование и разработка БД

 

Проектирование и разработка баз данных определяют способы размещения данных в среде хранения и способы доступа к этим данным, которые поддкерживаются на физическом уровне. Исторически первыми системами хранения и доступа были файловые структуры и сестемы управления файлами (СУФ), которые фактически являлись частью операционных систем. СУБД создавала над этими файловыми моделями свою надстройку, которая позволяла организовать всю совокупность файлов таким образом, чтобы она работала как единое целое и получала централизованное управления от СУБД. Однако Непосредственный доступ Осуществляется на уровне файловых команд, которые СУБД использовала при манипулировании всеми файлами, составляющими хранимые данные одной или нескольких баз данных.

Большинство используемых сегодня баз данных попадают в категорию реляционных баз данных, которые организуют данные в виде набора связанных таблиц. Хотя данная книга нацелена на изучение именно реляционных баз данных, существуют и другие типы баз. К примеру, большинство старых систем использовали одноуровневые неструктурированные базы данных, в которых данные были расположены в одной большой таблице. Также существуют объектно-ориентированные, иерархические и сетевые базы данных.

Сетевая модель данных. Сетевая база данных, предназначенная для систем среднего размера, появилась, как способ улучшить иерархическую модель. Название происходит от представления базы данных в виде сети связанных таблиц. По сути, сетевая диаграмма выглядит очень похоже на ERD, которые мы используем в этой книге. Основное различие между сетевой и реляционной базой данных состоит в том, что в реляционной базе данных используются внешние ключи для создания связей между таблицами, тогда как сетевая база данных использует для связи таблиц физические указатели. Это кажущееся небольшим отличие приводит при внедрении баз к сильным различиям между ними. Самый известный сетевой продукт, названный IDMS (Integrated database management systems, интегрированная система управления базами данных) была разработана компанией Computer Associates. Как и IMS, IDMS сложна в использовании, и для взаимодействия с такой базой данных требуется профессиональный программист.

 

4.Использование средств заполнения БД

 

Для создания новой базы данных выберите в меню Файл команду Создать, затем в панели задач Создание файла выберите вариант Новая база данных. После этого на экране появляется стандартный файлер, в котором следует открыть нужную папку и задать имя создаваемого файла базы данных. Например, «группа.MDB». Создав файл, Access раскрывает пустое окно базы данных, и в этом окне можно будет проводить все операции - создавать и манипулировать объектами БД. MS Access является многооконным приложением, однако в любой момент может быть открыта только одна база данных. Именно ее окно является главным окном документа в приложении Access, и его закрытие означает закрытие соответствующего файла.

Для создания базы данных в Microsoft Access можно использовать два способа. Простейший способ создания базы данных - использование мастера баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов. Имеется также возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты - это наиболее гибкий способ, но он требует отдельного определения каждого элемента базы данных. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить.

 

 

Рисунок 3 – Окно база данных

 

5.Осуществление резервного копирования и восстановления данных

 

Резервная копия базы данных представляет собой копию данных, структур и объектов безопасности, содержащихся в базе данных. Каждая база данных должна резервироваться по своему графику в зависимости от количества выполняемых за день транзакций записи. Для минимизации потерь при сбое базы данных необходимо выполнять резервное копирование всех баз данных, используемых на предприятии. А дабы убедиться, что резервные копии работоспособны, следует проверять их работу после операций восстановления. По меньшей мере, необходимо иметь копии баз данных, пригодные для быстрого восстановления, а сама операция восстановления должна быть отработана и не вызывать никаких трудностей.

Частота резервирования базы данных зависит от того, как долго она будет восстанавливаться из резервной копии. Чем чаще выполняется резервирование базы данных, тем меньше времени займет восстановление. График резервирования и восстановления можно настроить индивидуально для каждой базы данных. Тип резервирования зависит еще от объема базы данных и количества транзакций, выполняемых за единицу времени. Основными типами резервирования являются полное, журнальное и инкрементальное. Более подробные сведения о режимах восстановления приведены во врезке «Модели восстановления баз данных», команды по резервированию SQL Server описаны во врезке «Стандартные команды для резервирования».

Полное резервирование мало подходит для производственных систем, которые обновляются достаточно интенсивно. При использовании полного резервирования в случае необходимости восстановления придется повторно выполнить все транзакции и массовые загрузки данных, которые были сделаны после момента резервирования. Если последняя полная резервная копия окажется поврежденной, потребуется взять для восстановления предыдущую резервную копию и опять же вручную убедиться, что применены все транзакции, которые были выполнены со времени создания этой копии.

 

6. Использование стандартных методов защиты объектов БД

 

Под «защитой БД» здесь понимается способ предотвратить несанкционированный доступ к информации, хранимой в таблицах. Защита исходного кода форм и модулей не рассматривается.

Данный способ защиты позволяет установить пароль на открытие БД, для всех пользователей. Для его создания необходимо открыть файл БД в «монопольном» режиме и выбрать пункт меню Сервис/ Защита/ Задать пароль базы данных. Для работы с такой базой данных в MS Access потребуется вводить пароль. Вот пример работы с файлом БД, используя DAO или ADO.

Public Sub TestDAO ()

Dim mWS As DAO. Workspace

Dim mDB As DAO. Databas

Set mWS = DBEngine. Workspaces (0)

Set mDB = mWS. OpenDatabase _

(“C: \a97. mab”, True, True, “;pwd=123”)

End Sub

 

Public Sub TestADO ()

Dim CnDB As New ADODB. Connection

CnDB. Open “Provider=Microsoft. Jet. OLEDB. 4. 0”&_

“; data Sourse=C:\a97. mdb”&_

“;Jet OLEDB: Database Password=123”

End Sub

Это самый надежный способ защиты баз данных. Существует достаточное количество бесплатных и платных утилит, отоброжающий пароль. В том числе доступны исходники кода на VB позволяющие прочитать такой пароль. В прочем не все так плохо., Однажды мне встретилось оригинальная модификация этого способа защиты, о котором речь пойдет потом.

 

Заключение

 

В ходе прохождения производственной практики на предприятии мной были рассмотрены основные моменты в организационной структуре, управлении качеством. Предприятие работает на протяжении длительного времени, все недочеты организационной структуре за это время были устранены.

В период прохождения производственной практики все полученные навыки теоретического обучения были закреплены на реальном производстве.

 

Список использованных литератур

 

1. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных, 8-е издание: Пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 1328 с.

2. Дунаев В.В. Язык SQL для студента. – СПб.: БХВ, 2007. – 312 с.

3. Кузин А.В. Компьютерные сети. – М.: «Форум: Инфра-М», 2011. – 450с.

4. Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2007. – 432 с.

5. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети. – М.: «Форум», 2010. – 464 с.

6. Мартин Грубер. Введние в SQL, БХВ-Петербург, 2006. – 217 с.

7. Мартин Грубер. SQL. Справочное руководство. – М.: Лори, 2006. – 368 с.

8. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы компьютерных сетей. – СПб.: «Питер», 2009. – 352 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: