Интегрирующий и интеграционный.




Интегрирующий – совмещающий знания из различных областей науки.


Вывод один: педагогу необходимо много заниматься самообразованием, читать дополнительной литературы.

Интеграционный – имеет четыре уровня интеграции

I уровень – внутренний, между уроками в одном модуле

II уровень - модульный: все модули взаимосвязаны между собой, необходимо привлекать знания из разных модулей при изучении одного из них.

III уровень – метапредметный, интеграция с изучаемыми образовательными областями: литературным чтением, окружающим миром, изобразительным искусством, музыкой.

Разработать интеграционные уроки, например: «Как необходимо относиться к животным», «Мир вокруг нас», «Чему может научить нас прекрасный мир» - окружающим миром.

IV уровень - внеурочный, образовательный: с системой дополнительного образования.

Театрализация, участие в праздниках, изготовление поделок, участие в концертах, выставках, фестивалях.

V уровень - внеучебный, воспитательной: с программами воспитательной работы.

Экскурсии, добрые дела, просмотр фильмов.

3. Воспитывающий.

Приоритет воспитания над знаниями. Предмет необходимо «проживать» педагогам с детьми. Проблема места ОРКСЭ в системе школьного образования. Отношение к оценкам: систему оценивания рекомендуется продумывать самим педагогам. В связи с этим педагогам дали возможность не выставлять отметки (система оценивания должна присутствовать на каждом уроке). Возможно поставить отметку за итоговый проект. Оценивание рекомендуем организовать через накопительную систему поощрительных карточек, «фантов», звёздочек и др. Дети складывают полученные на занятии поощрительные знаки в конверт, приклеенный на обложке тетради с внутренней стороны. Итоги подводятся в конце года. Нескольким самым активным вручаются подарки, весь класс заканчивает занятие чаепитием.

Духовно-нравственный.

Обращён к душе ребёнка. Без работы души нет воспитания и развития.

Душа человеческая трёхчастна, как и устроение самого человека. Человек имеет тело, душу и дух. Душа – разум (логос), чувства и волю. Все части души необходимо призывать к деятельности. Только в этом случае состоится духовно-нравственное воспитание. Духовно-нравственное воспитание предполагает формирование духовно-нравственных ценностей личности средствами культуры. В ОРКСЭ представлены глубоко и подробно три главных ценности: Отечество, культура, семья.

Философский

Несёт в себе проблемы нравственного выбора, содержит рассуждения о смысле жизни, ценностях, настоящем и будущем и т.д. Дискуссия, диспут, диалог – одни из главных видов работы на уроке.

6. Развивающий.

Современные технологии позволяют решить задачи развивающего обучения. Обучая, воспитываем.

7. Светский культурологический.

 

Пути приобщения человека к духовной жизни
Через религию Через культуру
В ОУ закрыт в силу Конституции и Закона РФ об образовании Изучение культурных реалий в т.ч. - религиозной культуры

Культурологический – изучение культурных явлений: текстов, исторических событий, произведений искусства и кино, народного творчества, быта и обычаев народов, языковых явлений, содержащих духовно-нравственный элемент, его вычленение и работа над смыслом этого духовно-нравственного понятия. Например, главным предметом исследования рассказа Л.Н. Толстого является больная совесть, которая тревожит мальчика. Скрытый плохой поступок открывается неожиданно. Все смеются, а мальчик плачет. Почему? «Нет ничего тайного, что не стало бы явным».

 

Отличие светского образования от религиозного
Религиозное Светское
В церкви Вне церкви
Богослужения, обряды, таинства, молитвы, Закон Божий Знания, представления о культурных явлениях, предметах и событиях, в том числе и о религиозной культуре

Учитель приходит в класс и сообщает: «Сегодня день памяти святителя Николая Мирликийского. Молитва на доске. Встали, помолились, а потом начнём урок». – Религиозное образование.

Учитель приходит в класс и сообщает: «Сегодня 19 декабря, В этот день наш народ отмечал праздник Николы Зимнего. Это Святой РПЦ – Святитель Николай Мирликийский. Народ почитал святого за его доброту, помощь во многих бедах и скорбях. Помогая, св. Николай старался это делать незаметно. В мае есть ещё день его памяти – Никола Летний. – Светское культурологическое образование. О религиозных источниках нашей культуры необходимо говорить и на занятиях по модулю ОСЭ.

Икона – предмет культа и произведение искусства, которое создаётся по определённым законам. На занятиях по ОРКСЭ (ОПК) рассматриваются такие вопросы, как кто изображается на иконах, особенности композиции, канон, символика цвета, роль деталей, обратная перспектива иконы, русских иконописцы. Например, при знакомстве с «Троицей» преподобного Андрея Рублёва, обращаемся к сюжету Ветхого Завета, когда Аврааму было явление Трёх Ангелов, сопоставляем Троицу Новозаветную от Ветхозаветной Троицы.

Светское – не означает «атеистическое». Об этом имеется письмо МО РФ.

Атеизм ряд ученых считает разновидностью неоязычества. Ниспровергнув Бога на небесах, большевики создали его на земле: «троица» - Марс, Энгельс, Ленин; святые – члены политбюро, демонстрация – «крестный ход», заповеди – «Моральный кодекс строителя коммунизма».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: