Повышение пропускной и перерабатывающей способности участка




 

Выполняемые диспетчером операции по обеспечению выполнения графика, предупреждению его нарушений, введению поездов в график при его нарушениях называются диспетчерским регулированием движения поездов. Основные регулировочные приемы диспетчера заключаются в следующем.

1) Ускорение хода поезда по сравнению с графиковым. Поскольку часть поездов из-за ограничения по вместимости приемоотправочных путей имеет массу ниже графиковой нормы, появляется возможность ускоренного пропуска их по участку. С этой целью диспетчер перед отправлением поезда с конечной станции участка договаривается с машинистом о порядке следования по участку. Такой прием позволяет увеличить зоны безобгонного следования грузовых поездов, уменьшить число скрещений, что способствует повышению участковой скорости и увеличению пропускной способности участка.

2) Изменение пунктов и порядка скрещения и обгона поездов. Этот прием диспетчер применяет при движении поездов с отклонениями от графика, чтобы ввести их в график и не нарушить график движения других поездов.

3) Движение по неправильному пути. Такое движение используется для организации безостановочного обгона и форсированного пропуска поездов в одном направлении при восстановлении нормального движения задержанных или опаздывающих поездов.

4) Сдваивание поездов. Для ускорения пропуска вагонопотоков в период предоставления «окна» диспетчер применяет сдваивание поездов с постановкой второго локомотива в середину состава.

Улучшение использования перерабатывающей способности технических станций достигается: регулированием (чередованием) подвода транзитных и перерабатываемых поездов с учетом занятости парков этих станций; сгущением погрузки на участке или в узле на основе календарного планирования по направлениям и назначениям плана формирования станций переработки вагонопотока; приемом поездов в неспециализированные парки при возможности ускорения их пропуска и обработки или в случае занятости специализированных парков.

Ускорение продвижения вагонов и доставки грузов достигается путем непрерывного учета наличия, размещения и состояния вагонов с местным грузом и порожних вагонов на распорядительных и промежуточных станциях участка; формирования и безостановочного пропуска большегрузных и длинносоставных поездов; пропуска транзитных поездов без смены локомотивов по внутриузловым линиям до выходных станций узла; использования в попутном направлении для перевозок грузов специализированных вагонов и вагонов собственного парка предприятий; продвижения групп вагонов с транзитными поездами и резервными локомотивами; организации многократных грузовых операций с вагонами в течение суток, выполнения безотцепочных грузовых операций на промежуточных станциях, формирования сквозного поезда в процессе работы сборного и т. п.

Повышение участковой скорости и улучшение использования пропускной способности участка обеспечивается: постоянным предварительным планированием пропуска поездов по участку с использованием дифференцированных в зависимости от веса поезда времен хода по перегонам; пропуском легковесных грузовых поездов с повышенными скоростями в одном пакете с пассажирскими, ускорением хода поездов по перегонам форсированием тяги; скоростным подталкиванием опаздывающих поездов или применением кратной тяги;ускорением пропуска сборных поездов с работой только по опорным станциям; пропуском поездов пакетами на однопутных участках с автоблокировкой или диспетчерской централизацией; организацией безостановочных обгонов по неправильному пути на двухпутных участках и участках с двухпутными вставками, оборудованными для двухстороннего движения по каждому пути; безостановочными скрещениями поездов на однопутных участках с двухпутными вставками и станциях с продольным расположением приемоотправочных путей; сокращением станционных интервалов и продолжительности стоянок для технических нужд путем интенсификации технологических операций и переноса их на другие пункты; прицепкой одиночных локомотивов к поездам; отправлением поездов вслед на перегонах, не оборудованных автоблокировкой,и др.

На каждом диспетчерском круге должен быть заведен постоянный оперативный учет выполнения участковой скорости движения грузовых поездов за смену и нарастающим итогом с начала текущего месяца, простоя вагонов на промежуточных станциях участка, а также размеров приема-сдачи поездов и вагонов, процента проследования поездов по графику и других показателей, установленных в отделении с учетом условий соревнования диспетчерских кругов и смен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: