Рекомендации родителям будущих первоклассников.




Скоро у ваших детей начнется новый, очень важный этап в жизни – первый класс. Как сложатся отношения со школой - во многом зависит от Вас, от Вашей поддержки и понимания, от Вашего желания и умения помочь ребенку в сложные моменты.

Не у всех детей 7-летнего возраста сразу все идет гладко. Многие не сразу включаются в школьную жизнь, большинство испытывает те или иные трудности на первых этапах обучения.

Многие психические функции в процессе учебы продолжают формироваться.

Еще высока впечатлительность, поэтому ребенок продолжает на все реагировать бурно и на успехи, и на неудачи. Постепенно ребенок будет учиться сдержанности, умению отличить важное от второстепенного. С первого дня учебы это не приходит.

Не сразу формируется усидчивость: способность достаточно долго сохранять относительно неподвижную позу и сосредоточенное внимание. В этом возрасте сильно развита потребность в движениях – если она не удовлетворяется, то у ребенка растет мышечное напряжение, ухудшается внимание, быстро наступает утомление.

В процессе развития находится координация движений, особенно мелкая моторика. Поэтому не ждите мгновенных успехов в обучении письму. Все еще развивается и будет развиваться в процессе регулярного обучения.

Не всегда удается семилетнему ребенку волевое управление своим поведением, он пока не умеет проявлять достаточную выдержку и организованность, поэтому необходимы побуждения извне, контроль со стороны взрослого. От того насколько тактично и последовательно взрослый помогает ребенку организовать свою деятельность, от того, как он ее оценивает, в большой степени зависит формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, самоконтроль, уверенность в себе.

Вашему первоклашке многому еще надо научится, его организму надо расти, психике – развиваться, а Ваша задача – понять это и организовать жизнь ребенка так, чтобы школьные нагрузки не привели к переутомлению, неврозам, нарушения осанки и зрения и прочим «издержкам образования».

Первое, что надо продумать – это режим дня. Это то, что позволяет добиться оптимального состояния нервной системы.

Важнейшая составляющая режима дня – это сон. Его значение невозможно переоценить, недосыпание сведет на нет все усилия в учебе. Потребность сна для детей 7 лет – 11 часов плюс час дневного сна, а для детей 8 лет и старше – 10,5 часов. Чтобы ребенок быстро заснул, спал крепко и спокойно, необходимо, чтобы он отправлялся в постель в одно и то же время, перед сном – спокойные игры, чтение вслух, прослушиванием аудиозаписей сказок. Хорошо, если вы выберете минутку перед сном, чтобы поговорить с ребенком о его делах.

При планировании режима дня первоклассника важно также продумать время выполнения домашних заданий. Известно, что работоспособность в течении дня неодинакова: первый подъем максимальной работоспособности приходится на 11-13 часов, затем снижается; второй подъем определяется между 16 и 18 часами, он ниже и короче, чем первый. Выполнение учебных занятий целесообразно совместить со вторым, после обеда и достаточно продолжительного отдыха. На домашние задания без вреда для здоровья и успеваемости необходимо тратить не более 30-40 минут в день. Если больше, то необходимо выяснить причину:

Непроизвольное внимание у первоклассника часто берет верх над произвольным, и любой шум, посторонние вещи на школьном могут быть причиной невнимания.

Во-вторых, волевое управление своим вниманием только формируется, поэтому побуждение и контроль со стороны взрослого необходимы. Психологи называют это «организующей помощью»: «Ну давай посмотрим, что тебе сегодня задали. Доставай дневник, читай задание. Молодец! С чего начнем? С математики? Давай сначала достанем учебник, пенал …»

Известно, то дети 5-7 лет могут сохранять активное внимание около 15 минут, 8-10 лет – ненамного больше, около 20 минут. Поэтому после 15-20 минут работы необходимо сделать короткий перерыв, но не на игру, т.к. он увлечется и придется снова врабатываться. Полезна физминутка, проведенная вместе с Вами: покрутить головой, потрясти руками, подвигать туловищем. Если приучите ребенка к физкультурным паузам, объясните их смысл. То подрастая, он сам, почувствовав усталость, повторит привычные движения, зная по опыту, что после них продолжать работу легче.

Следующий важный режимный момент – это отдых. При смене относительно подвижного образа жизни дошкольника на «сидячую» жизнь школьника гиподинамия (недостаток двигательной активности в повседневной жизни) резко возрастает. Поэтому совершенно необходимо позаботиться и о компенсации движений в жизни ребенка, поможет в этом прогулка с подвижными играми. Общая продолжительность пребывания детей на воздухе должна составлять 2 - 3,5 часа.

Несмотря на то, что Ваш ребенок стал первоклассником, его игровое детство еще не закончилось. Ему важно, чтобы было время, когда он может позаниматься тем, чем хочет, в свободной игре, где он переживает, перерабатывает информацию (1,5часа). Но, телевизор и компьютер не приравниваются к отдыху – это и психическая и зрительная нагрузка для ребенка.

Остерегайтесь перегружать ребенка дополнительными внешкольными занятиями, например, английский, бассейн, карате и т.д. Их должно быть не больше двух, желательно, чтобы в них чередовалась умственная и двигательная активность (например, спортивная секция плюс английский).

Планируя распорядок жизни, будьте готовы к тому, что работоспособность на протяжении учебного года будет неодинаковой. Бывают моменты, когда ребенок начинает больше капризничать, жаловаться, что не хочет идти в школу, тяжело встает по утрам, стал невнимательным, т.е. выдохся. У каждого ребенка в зависимости от состояния нервной систем, от возраста такие моменты бывают в разные периода учебного года. Дайте ему передышку, выделите побольше свободного времени, увеличьте «дозу» своей поддержки в подготовке уроков. Возможно, что в этот период вы тоже устали, «выдохлись». Старайтесь не срывать свою усталость на ребенке, а постарайтесь расслабиться вместе с ним. Это поможет избежать переутомления, бесконечных болезней и синдрома хронической усталости.

Наведите порядок в игрушках: любимые оставьте, а ненужные, неинтересные, невостребованные уберите подальше, т.к. беспорядок тоже утомляет ребенка, отвлекает его, отнимая силы.

Учеба – важнейшая часть жизни, но не сводите всю его жизнь к учебе. Находите время поговорить и на другие темы.

Побольше хвалите, никогда не сравнивайте с другими детьми, п.ч. ваш ребенок индивидуальность и имеет право быть таким, как есть.

Неплохо бы в течение оставшихся до школы месяцев иногда поиграть с ребенком в игры на развитие памяти, внимания, мышления.

Предлагаю обратить внимание на выставку игр, которые помогут в подготовке ребенка к школе.

Хотелось бы обратить внимание еще на один момент: некоторым детям рекомендовано продолжить логопедическую коррекцию в школе. Если вы заметили стойкие нарушения в звукопроизношении, при письме, не стесняйтесь обратиться за помощью к школьному логопеду.

В завершении нашей встречи, я предлагаю каждому из вас дать полезный совет воспитателю или другим участникам собрания.

Проект решения родительского собрания:

1.Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2.Создать благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т.п)

3.Осуществить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной деятельности.

4.Играть с детьми в домашние тгры, направленные на подготовку к школе.

5.Выполнять рекомендации по организации жизни первокласскника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: