Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.




Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год.

 

 

Воспитательная работа в 9 классе была направлена на воспитание социально адаптированного человека, т.е. приспособленного к требованиям общества человека. Это означает, что обществу нужны специалисты, разбирающиеся в новых технологиях; имеющие такие качества как дисциплинированность, требовательность к себе и к окружающим; ведущие здоровый образ жизни. Исходя из этих требований был составлен план воспитательной работы. В целом, воспитательная работа была многоплановой. Это и конкурсы, и викторины, и соревнования. В каждом месяце были проведены классные часы. Один классный час в месяц проводили по правилам техники безопасности. С целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики правонарушений велась беседа в течение всего учебного года как во время классного часа, так и с индивидуальными учениками.

В 1 четверти проведен классный час «Устав школы - наш закон». В октябре класс участвовал активно на празднике Урожая. С целью формирования доброжелательных отношений между одноклассниками был проведен классный час «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Одной из задач воспитательной работы было развитие черт толерантной личности. И поэтому было проведено родительское собрание вместе с учащимися «Толерантность-это жизненное мастерство современного человека». 2 родительское собрание было посвящено чтению книг. Эта тема актуальна, так как многие учащиеся не ходят в библиотеку.

Учебно-познавательные игры и викторины помогают увидеть творческие способности учащихся, их интересы и склонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой.

Большинство учащихся 9 класса после уроков занимались в кружках и секциях. Наиболее популярными были спортивные, танцевальный, интеллектуальный. В этом учебном году надо постараться всех вовлечь в кружки и занятия по интересам.

Учащиеся участвуют в Интеллектуальных играх- конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок».

Месяц февраль каждый год посвящается военно-патриотическим мероприятиям.В этом году мы провели классный час «День защитника Отечества». Посещение школьного музея, участие в военно-спортивных играх и в конкурсе патриотической песни являются неотъемлемой частью военно-патриотического воспитания.

Были проведены мероприятия по всем основным календарным праздникам.

В течение года класс совершил экскурсию в г. Новосибирск с посещением оперного театра, зоопарка.

Содержание и организационные формы воспитания разрабатывались на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

Насколько поставленные цели и задачи воспитания оказались реализованы, можно судить по итогам истекшего учебного года. Учебный год учащиеся закончили 100% успеваемостью, качество знаний составило %.

Паспорт класса

Классный руководитель: Видикер Иван Рудольфович

В классе 6 человек.

Девочек – 2.

Мальчиков - 4

Из полных семей – Кайгородцева В., детей из неблагополучных семей нет, но есть дети из малообеспеченных семей. В классе нет детей с ослабленным здоровьем Паспортный возраст 15-16 лет.

Состав семей: многодетные – нет; неполные: Кайгородцевы.

Единственный ребёнок в семье – Андреева Наташа. В остальных семьях по два ребёнка.

Образовательный уровень родителей: высшее -1; средне-специальное -3; среднее -6;

Дети в классе с разносторонними интересами: одни увлечены краеведением –Карлов Артём, другие спортом – Кайгородцева В, Карлов А. Девочки увлекаются танцами, гимнастикой, Карлов Артем – игрой на баяне, гитаре

 

 

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т. д. – все эти интеллектуальные усилия требуют вне учебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая должна способствовать, на мой взгляд, всестороннему личностному развитию. Я стараюсь строить внеклассную деятельность учащихся, основываясь на следующих принципах:

§ Принцип открытости. Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, внося коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

§ Принцип обратной связи. Проводя любые внеклассные мероприятия, старалась побеседовать с учащимися, изучить их мнение, их настроение. Последнее принесло неплохие результаты: у детей сформировалось неформальное отношение к порученному делу, поэтому педагоги школы любят обращаться к ребятам моего класса с различными просьбами.

§ Принцип сотворчества. В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. В классе стараюсь работу с ребятами строить так, что каждый имеет возможность определить себе партнеров для участия во внеклассном мероприятии. Стимулом творчества для учащихся является возможность внесения корректив в сценарий мероприятия самими учащимися. Этим, на мой взгляд, объясняется то, что детям моего класса свойственно проявление самостоятельности и инициативы в порученном деле.

§ Принцип успешности. И взрослому и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Стараюсь об это не забывать.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса – высокая у 3 учащихся, средняя и ниже средней у остальных. Учащиеся с высокой познавательной активностью (Карлов А., Щукин В., Андреева Н.)сообразительны, способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Коллектив класса по работоспособности разный: есть «сильные» ученики, есть и «слабые». В классе есть ребята с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартного мышления (Андреева Н., Карлов А., Щукин В.). Это делает коллектив класса способным к творческому решению задач.

Все мои старания не пропали даром.10 класс - неплохой, достаточно сплоченный классный коллектив, где есть ведущие и ведомые, но нет «отверженных» и «одиноких». Микро группы, существующие в классе, в основном, сформировались на базе каких-то общих интересов. Отношения между ними дружественные, доброжелательные. Каждый в классе имеет общественное поручение, что не позволяет никому жить вне коллектива. Дети активны, достаточно самостоятельны, но не самонадеянны. Коллектив живет полной жизнью: радуясь успехам, огорчаясь неудачам, увлекаясь и удивляясь, не терпя ложь и насилие.

Класс дисциплинирован. Ребята по отношению друг к другу и старшим достаточно чутки и внимательны.

Доброжелательная атмосфера, царящая в классе, способствует повышению успеваемости, творческой активности, самостоятельности в подготовке и проведении как классных, так и школьных мероприятий.

Дети видят, что школа для них – это братство, школа – отечество, что-то доброе и родное, и потихоньку, ощущая свою нужность товарищам, через любовь одноклассников, школа и для нынешних моих учеников становится желанным местом общения. Постепенно у них рождается чувство, что школа – их родной дом. Последнее и родителей учащихся положительно настраивает на школу. Поскольку для родителей их дети – самое дорогое в жизни. Стараюсь об этом помнить и не обижать и не унижать их родительское достоинство. Родители в знак благодарности становятся моими союзниками в воспитании детей. Мы всегда вместе: в будни и в праздники.

Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Следовательно, основные направления деятельности остаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

· не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности,

· не все учащиеся нашли еще свою нишу в школьном сообществе.

На основе анализа можно определить целевые установки на планируемый период и основные направления, формы и методы их достижения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: