СЛАБАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ - ВАРИКОЗ – ТРОМБОЗ




 

Соединительная ткань связывает клетки между собой, держит их, соединяет отдельные органы и их системы, создавая единое целое. Если соединительная ткань слабая, у человека на­блюдается отсутствие опоры и склонность поддаваться внешнему давлению, ему не хватает внутреннего напряжения. Такие люди, как правило, легко ранимы, обидчивы и мстительны. На физиче­ском уровне у них при малейшем ударе появляются синяки.

 

Со слабостью соединительной ткани связано и варикоз­ное расширение вен. Кровь остается в поверхностных венах ног, возвращаясь к сердцу в недостаточном количестве. Таким обра­зом, в кровообращении наблюдается явный перевес нижнего по­люса человека. Это находит выражение в приземленности и явля­ется следствием некоторой инертности. Таким людям явно не хва­тает напряжения и эластичности. В их адрес можно повторить все, что уже говорилось про людей, страдающих от анемии и пони­женного кровяного давления.

 

Тромбоз — это закупорка вены сгустком крови. Тромбоз опасен тем, что если сгусток высвободится, он может по вене по­пасть в легкое и вызвать эмболию. Нетрудно догадаться, какая проблема скрывается за тромбозом. Кровь, которая должна быть жидкой и текучей, густеет, в ней образуются комки. Но для теку­чести необходима способность изменяться. Как только человек перестает меняться, застывает в своем развитии, у него образует­ся тромб, блокирующий движение жидкости. Внешняя подвиж­ность предполагает наличие подвижности внутренней. Когда соз­нание человека становится инертным, его мнения не выходят за границы общепринятых норм, в организме тоже застывает все, что должно быть подвижным. Если человек любит целыми днями ва­ляться в постели, вероятность тромбоза повышается. Такая при­вычка явно свидетельствует о том, что двигательный полюс не востребован. «Все течет», — сказал Гераклит. В полярной форме бытия жизнь проявляется как движение и изменение. Любая по­пытка цепляться только за один полюс неизбежно приводит к за­стою и смерти. Неизменное и Вечно Сущее можно найти только по ту сторону полярности. Но чтобы преодолеть ее, необходимы постоянные изменения, только они дают воз­можность попасть туда, где никакие перемены не нужны.

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И НЕРВЫ

 

ОСАНКА

 

Если мы говорим об осанке человека, речь всегда идет не только о том, как он владеет своим телом, но и о его внутрен­нем стержне. Внешняя форма соответствует внутреннему содер­жанию. Если, например, мы говорим о прямом человеке, то следу­ет иметь в виду, что прямохождение — это физическая особен­ность человека, которая сыграла решающую роль в развитии че­ловечества. Зверь не может быть «прямым», потому что он еще не выпрямился, не встал на ноги. Когда-то, на заре нашей истории, человеку удалось сделать этот огромный шаг: он выпрямился, по­лучив возможность смотреть вверх, на небо. Он получил возмож­ность стать Богом, но вместе с тем и риск стать заносчивым на­столько, чтобы показаться Богом самому себе. Риск и шанс про­явились и на физическом уровне. Животные ходят на четырех ла­пах, поэтому мягкие части их тела хорошо защищены. У человека же, который опирается только на две конечности, они абсолютно беззащитны. Беззащитность и ранимость сопровождаются по принципу полярности открытостью и восприимчивостью.

 

Позвоночник дает нам возможность сохранять прямую осанку. Благодаря ему человек прям и подвижен, обладает и прочностью, и гибкостью. Позвоночник имеет форму латинской буквы 5 и действует по принципу амортизатора. Полярность жест­ких позвонков и мягких межпозвоночных хрящей создает эту под­вижность и гибкость. Мы говорили, что внутреннее содержание соответствует внешнему, этот принцип, как всегда, находит отражение в языке. Есть и «прямые» люди, и те, кто с удовольствием «прогибается». Нам знакомы «твердые» люди и люди, «ползаю­щие на брюхе». Некоторые не в состоянии «держаться на ногах» и вынуждены «ползать на четвереньках». Чтобы создать более благоприятное впечатление о своей внутренней сущности, мы мо­жем искусственно изменить свою внешность. Родители любят де­лать замечания по поводу осанки: «Да выпрямись же, наконец!», «Выпрями спину!», «Когда ты научишься сидеть прямо?» С этого начинаются игры в нечестность и обман.

 

Потом появляется армия. Здесь от солдат все в один го­лос требуют: «Равняйсь!» Солдат обязан продемонстрировать внешнюю осанку даже в том случае, если никакой внутренней осанки у него нет. Армия с незапамятных времен уделяет внима­ние именно осанке, хотя с точки зрения стратегии иначе, как идиотизмом, это не назовешь. Печатный шаг и умение стоять на­вытяжку не помогли выиграть ни одну битву. Такая дрессировка нужна только для того, чтобы разрушить естественное соответст­вие между внешностью и внутренним содержанием. Отсутствие внутреннего стержня у солдат проявляется в свободное время, по­сле одержанной победы и в других аналогичных случаях. Парти­заны не обращают внимания на осанку, потому что у них есть внутренняя идентификация со своими поступками. Эффективность повышается за счет внутреннего стержня и понижается при внеш­ней показухе. Часто напряженную позу солдата, стоящего навы­тяжку со сдвинутыми коленками, сравнивают с позой ковбоя. Но какому ковбою придет в голову ограничивать собственные движе­ния, сдвигая колени? Их открытую позу, при которой человек сто­ит как бы в центре самого себя, можно встретить в Тай Ши.

 

Когда поза человека не соответствует его внутренней осанке, мы воспринимаем ее как неестественную. Естественная для человека поза дает возможность судить о его внутренней сути. Если болезнь заставляет человека принимать позу, которую добровольно он бы никогда в жизни не выбрал, сразу становится видно, что человек недоволен своим состоянием, и можно даже определить, что же его так гнетет.

 

Глядя на человека, мы должны учитывать, является ли его поза естественной, или он принял ее не по своей воле. В пер­вом случае она отражает его суть. Во втором случае отражается тень, то есть то, что человек добровольно не выбрал бы. Если че­ловек шагает по жизни, выпрямив спину, вытянувшись вверх и высоко подняв голову, значит, он хочет продемонстрировать нам определенную недоступность, гордость, благородство и прямоту. Такой человек очень быстро начинает идентифицировать себя с этими качествами, не имея ни сил, ни желания от них отказывать­ся.

 

Совсем по-другому обстоит дело, если у человека, ска­жем, болезнь Бехтерева. Типичной для него будет форма позво­ночника в виде бамбуковой палки. Здесь проявляются неосознан­ный эгоцентризм и несгибаемость, о которых человек, скорее все­го, даже не подозревает. При болезни Бехтерева происходит из­весткование позвоночника, спина не сгибается, голова наклонена вперед, характерный изгиб позвоночника исчезает, иногда обра­зуется прогиб, обратный естественному. Пациент буквально носом натыкается на факты, демонстрирующие, насколько он тверд, не­покорен и несгибаем.

 

Схожие проблемы наблюдаются при наличии круглой спины и горба. Горб свидетельствует о неосуществленной уни­женности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: