Цели и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса на 2009 – 2010 учебном году.




Цель 1. Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями.

Цель 2. Продолжить формирование коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.

Задачи:

1. Развивать самостоятельность учащихся в учебной, внеучебной, досуговой деятельности.

2. Развивать понимание значимости личных и деловых качеств во взаимоотношениях коллектива класса с преподавателями.

3. Продолжить работу по созданию портфолио для каждого учащегося 10 класса.

Проблема, над которой работаю:

«Помочь каждому из учащихся спроектировать то хорошее, что помогло бы ему вхождению в общество, в коллектив»

 

I. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса в 2004 – 2005 учебном году.

Основные направления работы Виды деятельности (по декадам месяца)
I II III
сентябрь
1. Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса Определение психологического климата класса. Тест. Разработка мер по преодолению негативных сторон в отношениях учащихся. Планирование индивидуальной работы с учащимися.
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся Устав учебного заведения: мои права и обязанности. Классный час. Конституция Российской Федерации - о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ. Классный час. Экскурсия по городу (по историческим местам).
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом. Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения. Тест. Индивидуальная работа с учащимися по проведенному тесту – работа классного руководителя вместе с психологом школы. Правила по саморегулированию своих личностных качеств (эмоции, тип темперамента, ощущения, воля и т.д.) Классный час с приглашением психолога.
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры Здоровье мое – это здоровье нации. Классный час с приглашением врачей-родителей. Выбор спортивных секций по интересам и способностям. Поход в осенний лес.
октябрь
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса Положительные качества коллектива, которые нуждаются в поддержке и развитии. Разработка мер. Определение микро групп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам). «Я среди людей, люди вокруг меня». Деловая игра.
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся Где и как защищать свои права и свободы? Международная Декларация о социальных и правовых принципах защиты детей. Классный час. Индивидуальная работа с учащимися класса по воспитанию уважения прав других людей. «Можно ли быть свободным без ответственности?» Дискуссия.
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом Подготовка праздника для учителей, посвященного Дню Учителя. «Цель этики – не знание, а поступки» (Аристотель) Классный час. Поездка в Дивеево.
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры Физиологическая и биохимическая природа физических способностей человека. Беседа врача. Разработка мер по формированию у учащихся убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, но и формируется характер. Участие в экологическом субботнике.
ноябрь
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса Работа микро группами учащихся по интересам (для проведения классных дел). Работа микро группами учащихся по способностям с целью оказания помощи по ликвидации пробелов в знаниях по ряду предметов. Работа микро группами учащихся по способностям с целью организации дополнительных занятий по подготовке к предметным олимпиадам.
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся Правовая и нравственная культура человека. Беседа. Разработка мер по формированию способности соизмерения своих желаний с интересами других людей. Участие в благотворительном марафоне.
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом Посещение с учащимися выставочного зала «Радуга». Подготовка и участие в песенном марафоне (по плану гимназии). Существует ли идеал в жизни? Дискуссия.
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры «Присмотрись к самому себе» Анкета. Экология души – беседа с школьным психологом. Индивидуальная работа с учащимися по выработке у них таких качеств личности, которые станут моделью поведения человека, неравнодушного к окружающей природе.
декабрь
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса Работа микро группы учащихся по интересам для проведения Новогоднего праздника. Организация участия школьников в предметных олимпиадах. Совместное празднование Нового Года родителями и учащимися.
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся Национальный менталитет: проблемы и реальность. Индивидуальная работа с учащимися по воспитанию у них умения выбирать и оценивать местных ученых, политиков и определять свою точку зрения по проблемам правовой и нравственной сущности тех или иных явлений в обществе, в классе.
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика. Встреча с модельером. Разработка мер по привитию и формированию индивидуального стиля в выборе одежды, вкуса и культуры, понимания единства внешнего облика человека и его внутреннего мира. Приготовление костюмов к Новогоднему празднику.  
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры Лыжная прогулка в лес. Административная ответственность за экологические правонарушения. Беседа. Работа с микро группой по интересам для организации проведения спортивных мероприятий во время зимних каникул.
январь
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса Организация учащихся класса для участия в «математических боях». Организация учащихся класса для участия в республиканских олимпиадах по различным предметам.
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся «Богатство не в имуществе, а в таланте» Дискуссия. Оборонно–массовый месячник (по плану гимназии)
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом Этика нормы во взаимоотношениях юношей и девушек – беседа психолога. Психологические игры: «Цвета эмоций», «Комплимент», «Сравнение». Просмотр спектакля «П» с последующим обсуждением.
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры Лыжная прогулка в зимний лес. Индивидуальная работа с учащимися по выработке умений в использовании опыта и знаний, полученных при занятиях спортом в своей жизни. Организация встречи с врачом для юношей.
Февраль
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса «Дом, в котором я живу».Диагностика изучения классного коллектива. Работа с микро группой учащихся по интересам по подготовке праздника 14 февраля. Работа с микро группой учащихся по интересам по подготовке праздника «Дня защитника отечества» для юношей и отцов.
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся Вечер встречи с выпускниками школы. Классный вечер «День Святого Валентина». Индивидуальная работа с учащимися после вечера встречи с выпускниками по поводу выбора будущей профессии.
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом Психологические игры: «Знакомство»,»Всеобщее внимание». Индивидуальная работа с учащимися класса после индивидуальных психологических игр. Классный вечер, посвященный «Дню защитника отечества» для юношей и отцов учащихся.
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры Индивидуальная работа с учащимися по выработке навыков борьбы с плохими привычками. Спортивный праздник (по плану гимназии). Организация встречи для девушек с врачом-гинекологом.
март
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса Работа с микро группой учащихся по интересам по подготовке классного вечера для мам и девушек. Индивидуальная работа с учащимися после проведенной диагностики «Дом, в котором я живу». Работа в микро группах по интересам по подготовке и проведению ролевой игры «Планета друзей».
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся Родители и дети: права и обязанности. Анкетирование. Индивидуальная работа с учащимися по итогам проведенной анкеты. Посещение выставочного зала «Радуга».
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом Классный вечер, посвященный 8 Марта, «Я славлю женщину, чье имя мать». «Узелки на память» (традиция обратной связи классного руководителя и учащихся по истечении 3хучебных четвертей) Встреча с родителями. Разговор на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус»
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры Работа с микро группой учащихся по интересам по подготовке классного часа «Ода книге о здоровом образе жизни» «Ода книге о здоровом образе жизни» Классный час. Работа с микро группой учащихся по подготовке к экологическому субботнику.
апрель
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса Ролевая игра «Планета друзей». Работа в микро группах по результатам ролевой игры «Планета друзей» Работа в микро группах по увлечениям по подготовке к переводным экзаменам.
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся Работа в микро группах по интересам по подготовке классного вечера «Искусство моего края» Классный вечер на тему:»Искусство моего края». Работа в микро группах по подготовке классного часа, посвященного Великой Победе.
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом Д Карнеги о приемах обращения с людьми в деловом общении. Классный час. Работа в микро группах по интересам по подготовке классного часа «Профессии наших родителей». Классный час «Профессии наших родителей». Проводится силами родителей и учащихся класса.
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры Просмотр кинофильма, который отражает ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления. Индивидуальная работа с учащимися после просмотренного фильма. Экологический субботник
май
1. Психолого – педагогическая диагностика коллектива класса Работа в группах по увлечениям по подготовке к предстоящим переводным экзаменам. Классный час по теме: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Подготовка учащихся к проведению коллективного творческого дела «Поэма о классе»
2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся Классный час, посвященный Великой Победе. Переводные экзамены Коллективное творческое дело «Поэма о классе».
3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом «Умеем ли мы управлять собой?». Анкетирование. Индивидуальная работа с Учащимися по результатам анкетирования: «Умеем ли мы управлять собой?» Классное собрание по итогам года.
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры Классный час «Здоровый образ жизни – залог отличной учебы» Экологический субботник Генеральная уборка, ремонт кабинета. Отдых на природе вместе с родителями.
         

 

Работа с родителями

 

 

1 – ая четверть

  1. Родительское собрание «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива».
  2. Анкетирование родителей.
  3. Выборы родительского комитета и планирование его работы.
  4. Уточнение социального паспорта класса.
  5. Посещение семей учащихся.
  6. Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

2 – ая четверть

  1. Родительское собрание совместно с учащимися. Знакомство с интересными профессиями.
  2. Табель успеваемости учащихся.
  3. Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.

3 - я четверть

  1. Родительское собрание «Компании в жизни старшеклассников».
  2. Анкетирование родителей.

Не забывать о том, что учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее.

 

4 -ая четверть

  1. Родительское собрание «Трудовое воспитание старших школьников».
  2. Предстоящие летние каникулы и вопросы трудоустройства взрослых детей.
  3. Табель успеваемости учащихся.
  4. Индивидуальные консультации учителей-предметников накануне переводных экзаменов.
  5. Вопросы, связанные с прохождением практики
  6. Организация отдыха летом.

 

 

Планирование воспитательной работы на 2009 – 2010 годы


 

№/№ Мероприятия Сроки проведения
  Праздник «День знаний». Урок безопасности. 01.09.07.
  Техника безопасности во время сельхоз. работ  
  Классное собрание по выбору актива и утверждение плана работы класса  
  Оформление уголка класса  
  Организация дежурства в классе 1 неделя
  Ухаживание за цветами в классе В течении года
  Классный час «Искусство быть другим»  
  Напоминание о единых требованиях к учащимся в школе 2 неделя
  Участие в традиционном осеннем кроссе По графику
  Осенний бал По графику
  Классный час «Молодежь за здоровый образ жизни»  
  Родительское собрание: «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива»  
  Информация перед родителями о состоянии учебного процесса  
  Классный час «Какова цена ошибки?»  
  Беседа со слабоуспевающими учениками  
  Запись в кружки  
  Утепление класса  
  «Хочу сказать» - классный час- диспут  
  Неделя ОБЖ  
     
     
     
       

 

Ноябрь

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
  Классный час «Семья в жизни человека»   Кл. рук.
  Контроль учебной деятельности учащихся Весь месяц Кл. рук. и учебный сектор
  Участие в школьных олимпиадах По согласованию Учебный сектор
  Классный час –анкетирование «Моя будущая профессия»   Кл. рук.
  Беседа «Моя ситуация успеха»   Кл. рук.
  Общешкольное родительское собрание, классное родительское собрание   Администрация школы, кл. рук.
  Творческая неделя   Весь класс
  Неделя немецкого языка   Командир
       
       
       
       

 

Декабрь

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
  Участие на районных олимпиадах По согласованию Учебный сектор
  Беседы с неуспевающими учениками об учебной деятельности Весь месяц Кл. рук. и учебный сектор
  Классный час «Умею ли я любить?»»   Кл. рук.
  Классный час: этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко»   Кл. рук.
  Классный час по итогам 1 полугодия «Наши успехи и промахи»   Кл. рук.
  Подготовка новогоднего кафе 4 неделя Культорг
  Бал-Маскарад    
  Беседа по ТБ на время зимних каникул Последние дни месяца Кл. рук.
  Генеральная уборка в классе Последние дни месяца Хозяйственный сектор
       
       

 

Январь

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
  Беседа за круглым столом «Мои дела на каникулах»   Кл. рук.
  Посещение родителей на дому Во время каникул Кл. рук.
  Прогулка в зимний лес на лыжах По возможности Актив класса
  Контроль учебной деятельности класса   Учебный сектор
  Индивидуальная беседа с неуспевающими учениками По пятницам Кл. рук.
  Классный час «Татьянин день» 25 января Культ.-массов. сектор
  Классный час «Скажем нет курению»   Кл. рук.
  Психологический практикум (классный час) «Борьба с конфликтами»   Кл. рук.
         
         
         

 

Февраль

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
  Классный час «Легко ли быть добрым?»   Кл. рук.
  Подготовка и проведение Дня Святого Валентина 14 февраля Культмассовый сектор
  Проверка состояния учебников и тетрадей 3 неделя Кл. рук. и учебный сектор
  Урок мужества. Встреча с тружениками тыла 3 неделя Кл. рук. и культмассовый сектор
  «А ну-ка, парни!» праздничное чаепитие В канун праздника Девушки
  Беседа «Мои нравственные ценности»   Кл. рук.
  «Учителя + ученики = дружба» - тренинг   Кл. рук.
  Классный час «Поступок или проступок?»   Кл. рук.
         
         

 

 

Март

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
  «А ну-ка, девушки!» праздничное чаепитие Накануне праздника Парни
  Классный час «О друзьях и дружбе»   Кл. рук.
  Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе В течении месяца Спортивный сектор
  Генеральная уборка в классе 4 неделя Хозяйственный сектор
  Дискуссия «Минусы и плюсы современной жизни»     Классный рук.
  Классный час. Беседа «Моя ситуация успеха» 3 неделя Кл. рук.
  Вечер для мам «Ты у меня одна»   Культмассовый сектор
  Инструктаж по ТБ во время весенних каникул Перед каникулами Кл. рук.
       
       

 

Апрель

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
  Тест «Добрый ли ты человек»   Кл. рук.
  «День смеха» 1 апреля Культмассовый сектор
  Индивидуальные беседы с родителями Во время каникул Кл. рук.
  Классный час «Здоровье – это актуально» 3 неделя Кл. рук.
  Генеральная уборка в классе 1 неделя Хозяйст. сектор
  Классный час. «Вредные привычки»   Классный руководитель
  Анкетирование «Что изменилось во мне за время учебы в школе?»   Кл. рук.
         
         
       

Май

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
  Классный час «Память»   Классный руководитель
  Торжественный митинг в Парке «Победа» 9 мая Весь класс
  Классное собрание «Мои успехи в этом году»   Кл. рук.
  Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе По согласованию Спортивный сектор
  Классный час «Задержан милицией»   Кл. рук.
  Генеральная уборка в классе, ремонт мебели 4 неделя Хозяйственный сектор
  Инструктаж по ТБ во время летних каникул 4 неделя Кл. рук.
  Трудовая практика июнь Весь класс
  Подготовка к переводным экзаменам Апрель - май Весь класс
  Проверка, сбор и сдача учебников   Кл. рук.
  Участие в линейке «Последний звонок» 25 мая Кл. рук.
  Совместный поход в лес   Весь класс
  Поездка в город Новосибирск   Весь класс
       
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: