Релейно-контактные схемы управления пуском и реверсом электродвигателей постоянного и переменного тока




На рисунке 6.1 изображена схема прямого пуска на холостом ходу электродвигателя постоянного тока М. При включении выключателя Q напряжение подается на схему управления пуском. Под напряжением оказывается цепь «реле К2, обмотка возбуждения двигателя ОВ». Ток проходя по этой цепи вызывает включение реле К2 и как следствие замыкание контактов К2.1 в цепи реле К1, подготавливающих эту цепь к включению реле К1. Делается это для того, чтобы защитить электродвигатель от запуска при отсутствии магнитного поля, создаваемого обмоткой возбуждения, что могло бы привести к выходу двигателя из строя.

При нажатии кнопки SB1 «Пуск» ток проходя по цепи реле К1, замкнутый контакт кнопки SB2(кнопка «Стоп») и замкнутый контакт К2.1 включает реле К1, которое замыкает свой контакт К1.2,блокирующий кнопку SB1, и контакт К1.1 в цепи электродвигателя М. Электродвигатель начинает вращаться. При нажатии кнопки SB2 «Стоп» реле К1 теряет питание и размыкает свой контакт в цепи двигателя К1.1. Электродвигатель останавливается.

 
 

 


 

 
 
ОВ

 


Рисунок 6.1

 

 
 

 


К1
SB2
SB1

 

 
 

 

 


 

Рисунок 6.2

 

На рисунке 6.2 изображен фрагмент схемы реверса электродвигателя постоянного тока по цепи якоря (на схеме изображены только элементы, осуществляющие (реверс). Изменение направления вращения электродвигателя «реверс» производится путем изменения полярности напряжения на якоре двигателя.

При включении выключателя Q напряжение подается на схему управления двигателем. Нажатие кнопки SB1 «Вперед» приводит к срабатыванию реле К1, так как все остальные контакты в этой цепи замкнуты. При этом происходит блокировка кнопки SB1контатом К1.1, размыкается контакт К1.4 в цепи реле К2, препятствуя одновременному срабатыванию двух реле и замыкаются контакты К1.2 и К1.3, подающие напряжение на двигатель. Электродвигатель начинает вращаться «вправо».

При нажатии кнопки SB2 «Стоп» реле К1 теряет питание и двигатель останавливается.

Нажатие кнопки SB3 «Назад» приводит к смене полярности на двигателе, и двигатель начинает вращаться в противоположную сторону против часовой стрелки.

На рисунке 6.3 представлена схема пуска и реверса трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Реверс электродвигателя осуществляется путем изменения чередования фаз электродвигателя с помощью пускателя К2. При нажатии кнопки SB2 «Вперед» включается реле К1, которое своими контактами К1.1 блокирует кнопку SB2, контактами К1.2 размыкает цепь питания пускателя К2, предотвращая его одновременное срабатывание с К1, а контактами К1подает напряжение на двигатель и он начинает вращается по часовой стрелке. Нажатие кнопки SB1 «Стоп» приводит к отключению пускателя К1 и остановке двигателя.

Для реверса необходимо нажать кнопку SB2 сработает пускатель К2 и своими контактами К2 изменит чередование фаз на двигателе. Двигатель начнет вращаться в обратную сторону.

 

 

 

Рисунок 6.3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: