Урок иностранного языка. Требования к современному уроку




Методика преподавания иностранного языка общее понятие

Всякая наука переживает несколько стадий своей эволюции. Однако в любом случае она непременно должна перейти от этапа простого созерцания к этапу абстрактного мышления, так как это объективная и всеобъемлющая формула процесса познания. Высказанное в полной мере относится и к сравнительно молодой, развивающейся науке - методике обучения иностранным языкам. Методика обучения иностранным языкам - наука, исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания на материале иностранного языка. Базисными методическими категориями, которые непосредственно определяют организацию и динамику учебного процесса, следует считать прием, метод и систему. В основе каждой из перечисленных категорий прежде всего лежит определенный фрагмент или способ деятельности обучающего, т.е. некий методический поступок или же совокупность методических действий, воплощающих в себе психологические, языковые и дидактические компоненты.

Прием - это элементарный методический поступок, направленный на решение совершенно конкретной задачи преподавания на определенном этапе практического занятия. Серии следующих друг за другом приемов - и есть технология учебного процесса, поддающаяся непосредственному наблюдению в учебной аудитории. Именно благодаря умело используемым приемам хорошему учителю удается наглядно показать прежде всего ту сторону учебного процесса, которая называется искусством преподавания.

В отличие от приема метод стоит рассматривать в качестве второй, более высокой ступени иерархии базисных методических категорий. Метод - это обобщенная модель реализации основных компонентов учебного процесса по иностранному языку, в основе которой лежит определенная доминирующая идея решения главной методической задачи. Третий уровень базисных методических категорий представлен системой обучения. Система обучения - это всеобщая модель учебного процесса, соответствующая определенной методической концепции, которой обуславливаются отбор материала, цель, формы, содержание и средства обучения. В современной методике преподавания существует четыре стратегии обучения.

Урок иностранного языка. Требования к современному уроку

Урок иностранного языка и его планирование. Урок - основная форма организации УВП в школе.

Урок - основной участок УВП, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся (Сухомлинский).

Урок иностранного языка - основная организационная форма овладения коммуникативной компетенцией изучаемого языка.

Существуют следующие принципы построения урока:

1. Общедидактические: сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения.

2. Специфические: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка.

Характеристика современного урока иностранного языка:

- Личностно-ориентированный (развитие способностей к языку).

- Развивающий память, речь внимание, мышление, фонематический слух.

- Воспитывающий толерантность, симпатию, сочувствие.

- Коммуникативный - (Китай-Городская урок-общение) умение общаться на иностранном языке.

- Комплексный - все виды речевой деятельности, все аспекты языка.

- Проблемный - выявление проблем, которые обсуждаются.

- Познавательный - что-то новое (каждый урок).

- Логичный - части урока должны быть соединены между собой (от лёгкого к более сложному).

- Динамичный - темп урока, смена видов деятельности на уроке.

- Адекватный заявленным целям (соответствие заявленным целям).

- Сотрудничающий - много технологий (работа в группах, коллажах, парах). Разные технологии. Важно, чтобы было принято общее решение. Зависит от разных форм взаимодействия ученик-учитель, учитель- ученик.

- Урок, построенный на современных технологиях обучения

Цели урока:

1. Практическая (учебная) - формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный.

2. Развивающая - развитие речевых навыков, памяти, мышления, воображения.

3. Образовательная - формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам, традициям, реалиям, сопоставление своей и смежных культур

4. Воспитательная - воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, идейной убеждённости, формирование у школьников чувства гражданской ответственности и правового самосознания, инициативы, уважения к другим, толерантности к культурам, способность к успешной самореализации.

Содержание урока:

1. Коммуникативный компонент:

- предметная сторона речи: сфера общения тема, ситуация общения (в кино, в магазине, в кафе)

- виды речевой деятельности

- аспекты языка

- социокультурный аспект

2. Психолого-педагогический компонент

- речемыслительные задачи

- мотивация

3. Методический компонент

Приём обучения:

Технологии обучения (узнайте у Пети…, кто быстрее… Игровые моменты - догадайтесь, ответьте и т.д.) Положения, регулирующие последовательность и структуру урока.

ОБУЧЕНИЕ должно строиться поэтапно и с учётом формирования знаний, умений навыков на каждом этапе.

Идти от отработки отдельных действий к целостной деятельности.

Идти от осуществления действий по образцу к действию без опоры.

Структура урока:

1. Введение (начало)- приветствие, организационный момент, речевая зарядка)

2. Основная часть - проверка домашнего задания, объяснение нового материала, контроль, практика общения

3. Заключение (конец урока)- выставление оценок, д/з, подведение итогов урока. Чему мы научились на уроке? Достигнута ли цель?

Типы урока:

1. Критерий структурный

- урок презентации учебного материала

- урок закрепление

- речевой, обобщающий

2. Критерий - языковой контроль

- языковой

- речевой

3. Критерий- виды речевой деятельности

- говорение

- комбинированный

4. Критерии: форма презентации, урок-беседа, диспут, КВН, экскурсия, круглый стол, конференция, игра, драматизация, телемост, интернет-уроки, урок-конкурс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: