Агент ЦРУ, он же кузен Томми Ли Джонса




Бен Аффлек установил отношения с ЦРУ задолго до знакомства с Тони Мендезом и начала работы над «Операцией „Арго“». Еще в начале 2000-х он побывал в штаб-квартире ЦРУ вместе с командой фильма «Цена страха». Тогда актер подписался на роль аналитика ЦРУ Джека Райана, который пытается предотвратить ядерный конфликт между США и Россией.

«Цена страха»

Связным между Голливудом и ЦРУ в тот момент стал бывший оперативник разведки Чейз Брэндон, который работал на управление 25 лет. В биографии Брэндона значатся служба за рубежом, контртерроризм, контрразведка, борьба с контрабандой наркотиков и оружия. У Чейза огромный багаж полезных для кинодеятелей знаний. Возможно, поэтому именно он и стал консультантом Голливуда, хотя не исключено, что ему помогли родственные связи с актером Томми Ли Джонсом, его кузеном.

«ЦРУ выглядело на экране все хуже и хуже, — говорил Брэндон в интервью The New York Times. — И к нам пришло осознание, что нужно снять фильм о ЦРУ, который улучшит наш образ не только в глазах общественности, но и в глазах собственных сотрудников. Если все вокруг рассказывают ужасные истории о ЦРУ, нужно быть очень преданным своему делу, уверенным в себе человеком, чтобы каждый день ходить на работу, которую все ругают».

По слухам, именно благодаря участию ЦРУ бюджет «Цены страха» сильно подрос, однако Брэндон это отрицает. Возможно, американская разведка помогла фильму из любви к писателю Тому Клэнси. Этот автор, долгое время популяризировавший образ спецслужб в глазах обывателей, был одним из любимчиков управления и поддерживал с ним хорошие отношения. Отсюда и такая благосклонность к экранизациям приключений Джека Райана.

До «Цены страха» небольшие услуги оказывались фильму «Игры патриотов», где роль аналитика ЦРУ играл Харрисон Форд. Съемочная группа работала в Лэнгли, ей устроили экскурсию по кабинетам и даже позволили сделать досъемки на финальных стадиях создания фильма. К слову, режиссером «Игр патриотов» был Филлип Нойс, снявший в 2010-м «Солт» с Анджелиной Джоли. ЦРУ выступило здесь консультантом, но, по официальным данным, в безобидной форме: девушки-агенты показывали Джоли, как правильно маскироваться.

«Цена страха»

Помимо «Цены страха» Брэндон официально числится в титрах еще двух фильмов — «Врага государства» с Уиллом Смитом и «Рекрута» с Колином Фарреллом. Чейз Брэндон считает последнюю ленту своим главным детищем: «Определенно, „Рекрут“ показывает жизнь агентства точнее, чем множество фильмов до него».

В этом фильме, который обычно не попадает в фанатские топы шпионского кино, зрителям показали внутреннюю кухню управления. Главной целью его создателей, режиссера Роджера Дональдсона и сценариста Курта Уиммера, было рассказать о процессе отбора в ЦРУ, уровне его сотрудников и атмосфере внутри Лэнгли. Посыл картины формирует персонаж Аль Пачино, выступающий перед потенциальными новичками ЦРУ: «Ваши провалы будут вынесены на всеобщий суд, но никто не узнает, что вы спасли мир».

«Рекрут» получил полную поддержку ЦРУ. Создателям и актерам устроили традиционную экскурсию по Лэнгли, но этим дело не ограничилось. Продюсеры и сценаристы общались с сотрудниками управления, которые «давали информацию, оказывавшую прямое влияние на сюжет». «У нас была возможность увидеть, как работает отдел и, самое главное, что из себя представляют люди», — рассказывает продюсер Джефф Эппл.

«Рекрут»

Специально для «Рекрута» фотографу разрешили отснять помещения в Лэнгли, чтобы воссоздать их в условиях студии. Этапы тактико-технической подготовки также переданы с максимальной точностью, разве что после фильма в ЦРУ заверяли: никакого физического насилия к курсантам не применяют. Наличие «фермы», где готовят будущих агентов, в управлении опровергать не стали.

«Прослушка» — лучший сериал о ЦРУ

ЦРУ взяло курс на тесное сотрудничество с кинематографом только в 1990-е. Ранее взаимодействие существовало неофициально, а иногда даже «нелегально». Есть документальное подтверждение, что сотрудником ЦРУ был Луиджи Лураши, который в 1950-е годы руководил отделом зарубежной и национальной цензуры студии Paramount (например, он испортил немало крови Альфреду Хичкоку во время съемок «Психо»). Лураши отчитывался о своей работе перед агентством и должен был делать все, чтобы образ США был как можно более безупречным в фильмах, отправлявшихся в международный прокат.

«Прослушка»

«Все эти люди, стоящие во главе студий, — все они ездят в Вашингтон, общаются с сенаторами, проводят время с директорами ЦРУ, все играют в эту игру», — поведал The Guardian бывший цэрэушник Боб Баер, переквалифицировавшийся в писатели. Баер одновременно подчеркивает, что все фильмы и сериалы про ЦРУ далеки от реальности. На вопрос о том, что тогда смотреть, дабы получить хотя бы малейшее представление о работе оперативников, он отвечает: «Прослушку». «Точно такая же бездумная бюрократия, политика и сплошные амбиции. Весь этот бред, с которым сталкиваются полицейские в своем участке, есть и в разведке».

Очевидно, ЦРУ в первую очередь заботит не достоверность, а собственный хороший имидж. Если фильм или сериал подает агентство в лучшем свете, будут и консультации, и сотрудничество, и экскурсии, и, может быть, даже финансирование. «Я отказал в содействии „Шпионским играм“ с Робертом Редфордом и Брэдом Питтом, — вспоминает Чейз Брэндон. — В последней версии сценария наше высшее руководство показывалось слишком индифферентным к своим сотрудникам, и мы не хотели иметь отношение к такому проекту». Также Брэндон отказал сериалу «24», которым как раз занимались Алекс Ганса и Говард Гордон. Причина — не лучший портрет верхних эшелонов агентства. Скрипт «Идентификации Борна» Брэндон и вовсе отправил в мусор, якобы он был «настолько плох, что его хотелось сжечь на 25-й странице».

«Тайные связи»

Зато поддержку от ЦРУ, в том числе продюсерскую, получили сериалы «Агентство», «Шпионка», «Ее звали Никита», «Тайные связи», «В поле зрения» и, что совсем неожиданно, кулинарное шоу «Шеф-повар», в одном из эпизодов которого кормили сотрудников управления. То, что сотрудники спецслужб переписывают сценарии и помогают с финансированием избранным проектам, больше не является тайной. ЦРУ стало более открытым, оно идет на прямой контакт со сценаристами, режиссерами и актерами, и в этом нет ничего необычного и угрожающего.

И все же киноиндустрию до сих пор настораживает загадочный случай, произошедший в 1997 году со сценаристом Гэри ДеВором. На тот момент в его послужном списке значились «Псы войны» с Кристофером Уокеном и Томом Беренджером, «Без компромиссов» с Арнольдом Шварценеггером и еще несколько теле- и кинопроектов. ДеВор готовился к своему режиссерскому дебюту — экшен-фильму об операции вторжения сил США в Панаму в 1989 году, которая привела к свержению местного диктатора Мануэля Норьеги.

Известно, что сценарист обсуждал персону Норьеги, который сдался американским войскам и активно сотрудничал с ЦРУ, с тем самым Чейзом Брэндоном и участниками антинаркотической программы в Латинской Америке. «Гэри очень пугали вещи, которые он выяснил в ходе своего исследования, — позже рассказывала его жена Венди в интервью CNN. — Ему стали известны детали свержения Норьеги, он узнал об огромных суммах денег, отмывавшихся в банках Панамы, в том числе денег американского правительства».

Сценарист Гэри ДеВор и его жена Венди

В июне 1997-го сценарист отправился в Нью-Мексико, а затем в Калифорнию. С тихоокеанского побережья он позвонил жене, после чего пропал без вести. Звонок можно было назвать обычным делом, если бы не несколько «но»: время на часах — 1:15, голос Гэри был явно нервным. Позже жена сценариста скажет, что была уверена: в момент звонка рядом с ее мужем кто-то был.

В течение года высказывались самые невероятные теории, объясняющие причины исчезновения ДеВора. Газета Los Angeles Times даже писала об участии ЦРУ. Совпадение или нет, но спустя девять дней после этой публикации тело ДеВора нашли в его Ford Explorer на глубине 3,5 метра в одном из каналов Калифорнийского акведука. Заключение полиции — несчастный случай, уснул за рулем. Само собой, жену ДеВора такая версия не устроила, и она наняла частного детектива. Тот вскоре рассказал ей, что с компьютера мужа пропали все черновики сценария. С одной стороны, версия о причастности спецслужб к этому происшествию сильно отдает конспирологией. С другой стороны, мало ли в истории кино похожих историй о карьерах и судьбах кинематографистов, погубленных продюсерами, которые в какой-то момент решали перекрыть кислород тому или иному проекту?

Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/2929513/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: