ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ




Транспортная иммобилизация - это комплекс мероприятий направленных на создание максимального покоя поврежденного органа, уменьшения болей, исключения дополнительной травматизации тканей на период транспортировки.

Применением транспортной иммобилизации достигаются следующее:

1. Обезболивание и предупреждение травматического шока;

2. предупреждение дополнительной травматизации тканей, вторичного кровотечения, улучшение кровоснабжения поврежденных тканей, предупреждение тяжелых инфекционных осложнений;

3. создание условий для более благоприятного клинического течения травмы и полного восстановления функции.

Показания к транспортной иммобилизации:

1. переломы костей конечностей;

2. повреждения суставов, магистральных сосудов, крупных нервных стволов;

3. обширные повреждения мягких тканей конечностей;

4. обширные ожоги и отморожения конечностей;

5. синдром длительного сдавления;

6. повреждения позвоночника, таза.

Основные принципы транспортной иммобилизации:

1. Шина не должна вызывать сдавления и пролежней, ее края и концы не должны врезаться в кожу. Каждую шину следует выстилать ватой, тряпками, травой, сеном. Одежда и обувь на пострадавшем не препятствуют транспортной иммобилизации, а служат дополнительной мягкой подстилкой на шины.

2. Перед наложением транспортной иммобилизации необходимо провести обезболивание.

3. Доступ к ране открывается путем рассечения одежды или обуви. Рану следует закрыть асептической повязкой до наложения шины.

4. Наложение жгута (при наличии показаний) должно предшествовать транспортной иммобилизации, при иммобилизации шинами жгут запрещается закрывать бинтами.

5. При открытых переломах вправлять торчащие в рану концы отломков нельзя, однако, если при закрытых переломах возникает угроза перфорации кожи концом сместившегося отломка, следует обеспечить вытяжение конечности.

6. Шину перед наложением необходимо отмоделировать, подогнать под размеры и формы, на неповрежденной конечности.

7. При наложении шины следует фиксировать два сустава, смежных с поврежденным сегментом конечности. В некоторых случаях (перелом бедренной или плечевой кости) для обеспечения достаточной неподвижности следует прибегать к иммобилизации трех и более суставов.

8. Шины необходимо прочно фиксировать на всем протяжении.

9. В зимнее время конечность с наложенной шиной следует утеплять.

10. Во время выполнения транспортной иммобилизации необходимо бережное обращение с конечностью во избежание болей и дополнительной травмы вследствие смещения костных отломков.

Отсутствие легких, мобильных табельных средств иммобилизации диктует необходимость использования подручных средств. Такими средствами могут стать: жесткие элементы экипировки (металлические каркасные вставки рюкзака) и снаряжения (лыжи, лыжные палки, альпеншток), пучки прутьев или камыша, длинные фрагменты коры дерева, ветки и т.д.

Варианты транспортной иммобилизации изложены в приложении 4.

 

Фиксация на косынке при переломе верхней конечности Фиксация на полосе ткани

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: