Способы иммобилизации при переломах




 

Иммобилизация при переломах костей представляет собой комплекс мероприятий по различным способам фиксации костных отломков в функционально выгодном положении, препятствующем их патологическому смещению. От своевременности и полноценности выполненной иммобилизации поврежденного сегмента кости во многом зависит не только исход лечения, но и сама жизнь пострадавшего.

Грамотно проведенная транспортная иммобилизация относится к категории противошоковых мероприятий и спо­собствует предупреждению возникновения осложнений: вторичных повреждений тканей, кровотечений и инфекционных осложнений.

Транспортная иммобилизация осуществляется на месте ДТП как с применением шин из укладок, так и подручных средств; ее цель — создать максимальный покой и непо­движность места перелома на период оказания первой ме­дицинской помощи и транспортировки пострадавшего в больничное учреждение.

Основные принципы транспортной иммобилизации:

• транспортная иммобилизация должна быть проведена как можно раньше с момента получения травмы

• необходимо обеспечить неподвижность места перелома и двух смежных с ним суставов

• шину при закрытых переломах накладывают поверх одежды, которая служит мягкой прокладкой

• форма шине (моделирование) придается на здоровой конечности и осуществляется до ее наложения

• придать конечности физиологическое положение, а шину после наложения необходимо зафиксировать

Для иммобилизации используют шины, которые входят в состав укладок для автомашины и стационарного поста ГИБДД.

Эффективными в применении являются металлические шины со вспененным полимерным покрытием, входящие в состав табельной укладки, которые легко расправляются из предварительно скатанного валика и удобно моделируются по форме конечности (рис. 22).

 

 

 

Рис. 22. Металлическая шина со вспененным полимерным покрытием

 

 

При переломах плечевой кости данную шину моделируют по неповрежденной конечности; при этом она должна фиксировать два сустава — плечевой и локтевой. Для этого шину изгибают под прямым углом по длине предплечья, а второй конец заводят за лопатку. В подмышечную впадину поврежденной конечности вкладывают ватно-марлевый валик, шину бинтами фиксируют к конечности и туловищу. При локализации перелома в области локтевого сустава шина должна охватывать плечо и доходить до за­пястья.

При переломах костей предплечья шину выгибают же­лобом и накладывают по наружной поверхности постра­давшей конечности, от середины плеча до запястья. Локтевой сустав сгибают под прямым углом, кисть немно­го разгибают и приводят к животу. В ладонь вкладывают плотный валик, шину прибинтовывают к конечности, ру­ку при помощи косынки подвешивают на шею пострадавшего.

При переломах бедра иммобилизация осуществляется шиной на протяжении от подмышечной впадины до лодыжки. При этом используют три металлические шины со вспененным полимерным покрытием. Две из них соединяют между собой и накладывают от подмышечной впадины до края стопы с загибанием на внутренний свод стопы. Третья шина накладывается по задней поверхности от ягодичной складки до кончиков пальцев стопы. Шины фиксируют бинтами. Очень удобны в применении для фи­ксации самофиксирующиеся бинты, входящие в состав ук­ладки.

В условиях ДТП при отсутствии табельных шин исполь­зуются шины, изготовленные самостоятельно из подруч­ных материалов (картон, доски, пластик и др.) — рис. 23-26.

 

 

Рис. 23. Иммобилизация перелома Рис. 24. Иммобилизация перелома плеча подручными материалов предплечья подручными средствами

 

 

Рис. 25. Иммобилизация перелома бедра при помощи досок

 

 

Рис. 26. Иммобилизация перелома голени подручными средствами

 

Транспортная иммобилизация верхних конечностей может быть осуществлена с помощью повязки медицинской косыночной (рис. 27).

Поврежденную конечность можно прибинтовать к здоровой (рис. 28).

Крепление табельных шин, а также шин из подручных материалов к поврежденным конечностям осуществляют с помощью липкой прозрачной ленты типа «скотч», обычных бинтов, эластичных самофиксирующихся бинтов, рулонного лейкопластыря; в исключительных случаях используют ремень, шарф и др.

Рис. 27. Фиксация поврежденной ноги к здоровой

Повреждение позвоночника, особенно шейного отдела — наиболее распространенный вид травмы при ДТП. Извлечение пострадавшего из автомобиля и его последующую транспортировку следует проводить только после обездвиживания позвоночника с помощью специального табельного устройства — шины для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника (рис. 29, 30).

 

 

Рис.28 Фиксация поврежденной ноги к здоровой

 

Рис.29 Иммобилизация шейного отдела позвоночника жестким шейным воротником-шиной

 

Рис. 30. Иммобилизация шейного отдела позвоночника полужестким шейным воротником-шиной

Шейный отдел позвоночника может быть зафиксирован также импровизированной ватно-марлевой повязкой-шиной (рис. 31).

В случае невозможности применения данных устройств непосредственно в автомобиле эти шины должны быть немедленно наложены сразу после извлечения пострадавшего из транспортного средства.

 

 

Рис. 31. Импровизированная по­вязка-воротник шейного отдела позвоночника из бинта и ваты

 

В качестве табельного средства для переноски пострадавшего при переломе позвоночника используется щит - носилки, поперечно-складной с крепежом.

При отсутствии табельных средств иммобилизации позвоночника применяются подручные средства (щит, фанера, доски и др.) - рис. 32, 33.

 

 

Рис. 32. Иммобилизация позвоночника подручными средствами (принципиальная схема)

 

Рис. 33. Иммобилизация позвоночника подручными средствами (принципиальная схема

Пострадавших с поврежденными костей таза укладывают на жесткую поверхность на спину, с полусогнутыми в тазобедренных и коленных суставах и развернутыми в сторону ногами. Под колени подкладывают валик из одеяла, подушки, свернутой одежды

Рис.34. Положение пострадавшего с переломом костей таза(поза лягушки)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: