Обеспеченность населения спортивными сооружениями




 

Динамика роста обеспеченности плоскостными спортсооружениями вызвана снижением численности населения округа, а также за счет строительства в 2016 году дополнительно двух уличных гимнастических комплекса на стадионах «Горняк» и «Синегорец».

Снижение показателя по обеспеченности населения спортивными залами связана с закрытием спортивных залов в МБОУ СОШ № 2 (школа реорганизована и здания демонтированы) и Спорткомплекса «КЗПВ» (здание в аварийном состоянии).

Из трёх имеющихся на территории городского округа бассейнов функционирует только один в МБОУ ДО Д/С № 9, два бассейна находятся в аварийном состоянии, бассейн Спорткомплекса «Синегорец» находится на реконструкции и планируется к вводу в эксплуатации в декабре 2017 года, что безусловно положительно повлияет на динамику изменения целевых показателей.

Основными направлениями развития в этой сфере являются:

- развитие дополнительного образования

- развитие адаптивной физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями

- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в городском округе

- поэтапное внедрение ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории

- развитие массового спорта и высшего спортивного мастерства среди систематически занимающихся в муниципальных учреждениях городского округа.

В общественном сознании кушвинцев должно прочно утвердиться мнение, что физическая культура местного сообщества в целом и каждого человека в отдельности представляет собой базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни, который, в свою очередь, не только является основой хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путем к оздоровлению общества в целом, к решению многих его социальных проблем. При этом необходимо отметить, что охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.

КУЛЬТУРА.

Сеть учреждений дополнительного образования и культуры с 2000 года по 2010 год оставалась постоянной: 4 образовательных учреждения, 2 учреждения культурно-досугового типа, музей и 5 библиотек, объединенных в библиотечно-информационную систему.

В 2010 году сеть учреждений культуры пополнилась кинотеатром как учреждением культурно-досугового типа. В 2014 – 2017 годах реорганизована сеть учреждений художественного образования.

В период с 2014 по 2017 год созданы путем изменения типа существующих бюджетных учреждений автономные учреждения культурно-досугового типа (3), дополнительного художественного образования (3).

В настоящее время функционируют 8 учреждений культуры, в том числе 3 учреждения дополнительного образования в сфере культуры. Существующая сеть учреждений оптимальна, дальнейшая реорганизация не планируется.

Количество клубных формирований составляет 68, в том числе 61,7 % формирований рассчитано для детей. Количество участников – 1 474 человек, из них 854 детей (57,9 %). Из общего числа мероприятий (2 863), проводимых культурно-досуговыми учреждениями в городском округе, 59,7 % адресовано детям до 14 лет, их ежегодно посещает более 20 тысяч детей.

Ежегодно в кинотеатре «Феникс» проводится 1 700 киносеансов, которые посещают более 18 тысяч человек. Рост посетителей с 2010 года увеличился в 2,4 раза. При запуске второго зала с установкой современного кинооборудования для показа кинофильмов российского производства увеличение числа посетителей до 2035 года составит 5,8 % к уровню 2016 года (диаграмма 1).

 

С 2005 года число участников клубных формирований в учреждениях культурно-досугового типа выросло в 1,3 раза (диаграмма 2),

 

 

численность участников культурно-досуговых мероприятий - в 1,4 раза (диаграмма 3),

что говорит о востребованности услуг культуры населением городского округа, но площади помещений для занятий кружков и творческих коллективов не позволяют увеличить количество участников клубных формирований и не соответствуют нормативам. Для решения этой проблемы планируется строительство помещений для Центра культуры и досуга в поселке Баранчинский и ввод в эксплуатацию здания клуба в железнодорожном районе г. Кушва. К 2035 году планируется увеличить количество участников клубных формирований в 1,9 раза по сравнению с 2016 годом.

Также, в соответствии с нормативами социальной обеспеченности необходимо создать парк культуры и отдыха на парковой территории Кушвинского дворца культуры.

Для организации выездных форм культурного обслуживания жителей сельских территорий, не имеющих стационарных учреждений культуры клубного типа, необходимо приобрести микроавтобус (автоклуб).

С 2005 года не соблюдается норматив пополнения библиотечного фонда в библиотечном деле для обеспечения качественного библиотечно-информационного обслуживания населения (250 экз. на 1000 жителей). В городском округе эта величина составляет 55 экземпляров на 1000 жителей (диаграмма 4).

Небольшие объемы ежегодного обновления фондов приводят к ситуации, когда от 50 % до 70 % библиотечного фонда состоит из морально и физически устаревшей литературы, что не способствует полноценному удовлетворению образовательных и культурных запросов пользователей библиотек. К 2035 году планируется сформировать библиотечный фонд в объеме 281 тыс. экземпляров или с ростом в 2,4 раза по сравнению с 2016 годом.

Кушвинский краеведческий музей является единственным муниципальным музеем на территории Кушвинского и Верхнетуринского городских округов. В связи с переводом в 2013 году музея в новое отдельно стоящее здание, которое необходимо реконструировать в соответствии с музейными нормами, в музее отсутствуют постоянные экспозиции, что, безусловно, влияет на показатель посещаемости музея (диаграмма 5).

Создание нового музея это трудоемкое и дорогостоящее мероприятие, но музей – это показатель престижа, стабильности и благополучия территории, а также ресурс для развития туризма и патриотического воспитания молодежи. Кроме того, большинство объектов культурного наследия на территории городского округа находятся в неудовлетворительном состоянии и почти 100 % не обеспечены обязательствами по сохранению, т.к. отсутствует юридическое оформление с пользователями и собственниками объектов культурного наследия. Недостаточное использование историко-культурного потенциала в значительной степени обусловлено плохим состоянием памятников и исторических зон и низким уровнем развития туристической инфраструктуры. Сложившиеся туристические маршруты имеют преимущественно транзитный характер. Сегодня существует точка зрения, в соответствии с которой музей способен сыграть важную роль в преодолении прогнозируемого коммуникационного кризиса и способствовать восстановлению взаимопонимания между поколениями, культурами, конфессиями. Данная позиция позволяет развивать одно из приоритетных направлений в развитии территории Кушвинского городского округа направление – туризм.

Реконструкция здания музея и размещение в нём постоянных экспозиций в соответствии с художественным проектом позволит к 2035 году увеличить число посещений музея в 2,3 раза по сравнению с 2016 годом.

Одна их основных целей художественного образования детей – это раннее выявление одаренных детей и подростков, их поддержка и продвижение, что достигается благодаря эффективной системе конкурсно-фестивальной деятельности. За последние десять лет контингент обучающихся в муниципальных школах искусств вырос на 36 % (диаграмма 6).

Снижается качество материальной базы учреждений дополнительного образования. Требуется проведение капитального ремонта старого здания Кушвинской детской музыкальной школы, замена кровли в двух зданиях образовательных учреждений. Износ музыкальных инструментов составляет 90 %. Для проведения образовательного процесса необходима замена 80 % учебной мебели. И особенно остро назрела проблема строительства помещений для школы искусств в поселке Баранчинском. Имеющееся здание абсолютно не соответствует санитарным требованиям, применимым к образовательному учреждению: отсутствие воды, канализации, теплого туалета.

Важнейшим является ресурсное обеспечение при реализации мероприятий стратегической программы. Даже при планируемом стабильном росте экономики городского округа, объем доходов местного бюджета будет недостаточен для реализации крупных инвестиционных мероприятий, таких как строительство сельского клуба в пос. Баранчинский, здания Баранчинской детской школы искусств. Для их осуществления потребуется участие средств областного бюджета. Одновременно учреждениями культуры и художественного образования планомерно проводится работа по привлечению внебюджетных средств для решения уставных задач. За последние 10 лет объем доходов учреждений от предпринимательской и иной, приносящей доходы, деятельности вырос с 1,3 до 13 млн. рублей или в 10 раз.

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА.

Молодежная политика представлена на территории системой комплексных мер по формированию условий для патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи и реализации ее потенциала.

С 2004 года, с целью привлечения учащихся к решению проблем молодежи, формирования правовой и политической культуры подростков, а также в целях выявления и поддержки активных молодых людей, гражданского становления и роста молодежи, в территории реализуется проект «Молодёжная инициатива». В состав проекта входят Школьная городская Дума и Молодежная мэрия, которые являются общественными совещательными органами, осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Основной целью молодежных органов самоуправления является содействие в деятельности Городской Думы и Администрации по вопросам, затрагивающим интересы молодежи.

Основные формы мероприятий Школьной городской Думы и молодежной мэрии:

- проведение общественных молодежных акций, флешмобов;

- проведение круглых столов с представителями администрации и городской Думы;

- ежемесячные встречи и заседания актива органов молодежного самоуправления;

- организация и проведение тематических выездных сборов для актива органов молодежного самоуправления;

- инициирование и проведение школьных и городских мероприятий (спортивных, досуговых, культурно-массовых, акций милосердия и т.д.).

Профессиональному развитию подростков и молодежи способствуют ярмарки вакансий и встречи специалистов центра занятости населения с выпускниками образовательных учреждений городского округа.

Молодежь, реализуя свои собственные устремления, объективно становится главным фактором сохранения и развития городского округа. В связи с этим важное значение приобретает создание условий для развития потенциала молодых граждан, стимулирования их инновационной и предпринимательской активности, успешной интеграции в общество.

Увеличивается количество подростков от 14 до 18 лет, желающих работать. Однако количество рабочих мест для подростков не увеличивается, также сокращается количество работодателей, готовых официально трудоустраивать подростков и молодежь на временную работу.

К основным проблемам в сфере молодежной политики относится сложная ситуация в сфере потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции.

К приоритетным направлениям молодежной политики относятся:

1) улучшение условий для самореализации талантливой молодежи;

2) увеличение количества молодых людей, которым оказана помощь в трудоустройстве и профессиональном самоопределении;

3) повышение качества профориентационной работы с молодежью, тиражирование лучших практик;

4) повышение качества программ, направленных на развитие молодежного предпринимательства;

5) увеличение количества студентов, принятых на работу в составе студенческих отрядов на квалифицированные работы, повышение трудового потенциала студентов - участников студенческих отрядов;

6) улучшение жилищных условий молодых семей;

7) повышение уровня позитивного отношения к институту семьи в молодежной среде;

8) вовлечение молодежи в социально-полезную деятельность, повышение качества профилактической работы на местах и как результат - снижение количества лиц, впервые попробовавших наркотики;

9) совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у граждан области высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;

10) повышение уровня толерантности в молодежной среде и снижение уровня нетерпимости к людям других национальностей.

Стратегической целью молодежной политики является создание условий для социализации и участия молодежи в социально-экономическом развитии городского округа, обеспечение поддержки и максимального использования потенциала социально активных, талантливых молодых граждан.

СЕМЬЯ.

Одно из основных направлений реализации молодежной политики - повышение уровня позитивного отношения к институту семьи в молодежной среде, формирование у молодежи традиционных семейных ценностей через создание условий для укрепления семьи, развитие семейного образа жизни, обеспечение экономической и социальной основ семейных ценностей, необходимых для реализации семьей ее функции, в первую очередь репродуктивной и воспитательной.

На территории заключение и расторжение браков за период с 2005 года по 2016 год имеет нестабильную динамику, которая характеризуется снижением количества заключенных браков на 44,9 %. Это в первую очередь связано с общей тенденцией снижения численности постоянного населения городского округа.

При этом необходимо отметить, что в городском округе на протяжении ряда последних лет сохраняется позитивная динамика значительного превышения количества зарегистрированных браков над числом разводов.

В связи с этим, необходимо осознание проблем, решение которых имеет крайне важное значение в условиях повышения ценности человеческого капитала и необходимости его эффективного воспроизводства, повышения значимости семейных ценностей.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА.

Система социальной защиты населения – это один из важнейших инструментов стабилизации политического и социально-экономического положения в обществе, нейтрализации негативных последствий острых противоречий в жизнедеятельности различных социально-демографических групп населения.

На территории осуществляется поддержка определенных групп населения. Жителям города своевременно и в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством. Это получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

За период 2010- 2016 годов наблюдается незначительное уменьшение (на 1 %) количества граждан имеющих право на получение компенсации расходов ЖКХ (2010 год – 8 776 человек, 2016 год – 8 646 человек).

Ежегодно происходит изменения количества получателей по отдельным категориям. В связи с изменениями в законодательстве увечилось количество получателей льгот по категориям бюджетной сферы в сельской местности. Количество педагогических работников в этой категории увеличилось на 11 % (2010 год - 377 человек, 2016 год - 425 человек).

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан направлены на поддержание и повышение уровня их денежных доходов, в связи с особыми заслугами, утратой трудоспособности и в зависимости от тяжести вреда, нанесенного здоровью, а также в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.

На территории городского округа в период кризисного состояние мировой экономики, резко обозначившийся с 2008 года, число обратившихся граждан в 2009 году увеличилось на 15,1 % по сравнению с 2008 годом (2008 год – 1 835 семей, 2009 – 2 113 семей). По мере стабилизации экономической ситуации в период с 2009 по 2014 годы наблюдалось повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства, что привело в снижению обращений к концу 2015 года на 50 % по сравнению с 2009 годом (2009 год – 2 113 семей, 2015 год – 1 117 семей).

Кризис 2014-2015 годов повлиял на резкое увеличению на 22 % числа обратившихся граждан городского округа в 2016 году по сравнению с 2015 годом (2015 год – 1 117 семей, 2016 год – 1 438 семей). Право на получение субсидий на территории городского округа в 2017 году имеют более 1 500 человек.

Работа по предоставлению социальной поддержки гражданам городского округа развивается и совершенствуется в соответствии с требованиями времени, внедряются новые социальные технологии и методы оказания помощи. Одной из главных задач в отношении общества к проблемам инвалидов является создание условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь инвалидов, в том числе обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры.

Стратегической целью политики городского округа в области развития социальной сферы является повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации конституционных прав и свобод граждан в полном объеме.

Приоритеты развития:

- совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки;

- совершенствование качества социальных услуг;

- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, распространению добровольческой деятельности (волонтерства).

 


 

РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Экономику Кушвинского городского округа можно охарактеризовать как экономику индустриального типа, в структуре которой представлены все основные отрасли промышленного комплекса.

Хозяйственный комплекс городского округа сложился под влиянием ряда факторов, в числе которых важную роль сыграли особенности географического положения и исторического освоения территории. Кушвинский городской округ представляет собой территорию с развитым промышленным производством.

Динамика основных показателей социально-экономического развития Кушвинского городского округа за 2000-2016 годы представлена в Таблице (прилагается).

Экономика городского округа может быть условно поделена на три сектора хозяйственной деятельности:

сырьевой сектор: сельское хозяйство, лесное хозяйство, добывающая промышленность;

производственный сектор: производство пищевых продуктов, машин и оборудования, электрооборудования, транспортного оборудования, неметаллических продуктов; металлургия;

инфраструктурный сектор: транспорт, строительство, связь, финансы, торговля, образование, здравоохранение, другие виды производственных и социальных услуг.

Промышленность территории сосредоточена в основном в городе Кушва и представлена крупными и средними организациями по добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производств, обеспечению электрической энергией, газом и паром, а также других видов экономической деятельности.

На сегодняшний день в Кушвинском городском округе осуществляют деятельность 11 крупных предприятий.

Ведущую роль в экономике городского округа играют обрабатывающие производства, при этом по объему отгруженной продукции первые места занимают производство машин и оборудования; производство пищевых продуктов, производство электрооборудования.

Оборот организаций городского округа за период с 2000 по 2016 год вырос в 7,8 раза и составил в 2016 году 8 357,9 млн. рублей.

Из них на оборот предприятий обрабатывающих производств приходится 69,2 процентов общего оборота организаций по итогам за 2016 год, на оборот организаций по добыче полезных ископаемых - 4,4 процента от общего оборота организаций, на оборот организаций по обеспечению электрической энергией, газом и паром – 6,1 процентов, на оборот других видов деятельности – 20,3 процент.

Крупные промышленные предприятия

 

Наименование предприятия Оборот организаций, млн. рублей Численность работников, человек Среднемесячная заработная плата, рублей
                 
ЗАО «КЗПВ» 903,0 1271,0 1811,8            
ООО «Молочная Благодать» 2398,2 2786,2 2915,5            
ООО «ЗТО» 344,9 98,5 158,6            

 

Основная доля сырьевого сектора городского округа приходится на добывающую промышленность, которая в городском округе представлена одним из крупных предприятий – шахта «Южная» ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», а также ОАО АПК «Кушвинский щебзавод».

Шахта «Южная» ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» (ОАО «ВГОК») - это одно из старейших предприятий горнодобывающей отрасли страны (начало добычи – 1721 год). Комбинат ведет добычу железной руды подземным и открытым способом, ее обогащение и производство железорудной продукции. Производственные мощности ОАО «ВГОК» расположены в городах Нижний Тагил и Кушва Свердловской области.

Основные виды выпускаемой продукции - концентрат железорудный ММС, щебень плотных горных пород, смесь щебеночно-песчаная.

Основными потребителями продукции являются: АО «ЕВРАЗ НТМК», АО «ЕВРАЗ ЗСМК», АО «ЕВРАЗ КГОК» и ПАО «ЧМК» (суммарный объем поставок железорудного сырья составляет 2,2-2,4 млн. тонн в год, из них 1,7-2,0 млн. тонн в год – железорудное сырье, добытое на шахте «Южная» ОАО «ВГОК»).

Также к предприятиям добывающей промышленности относится ОАО АПК «Кушвинский щебзавод». Производственный процесс по дроблению щебня на Кушвинском щебзаводе начался в конце 90-х годов. Продукция завода (щебень разных фракций высокого качества) востребована на рынке, поставляется по уральскому региону, в Удмуртию, но основная часть продукции используется в северных регионах (ХМАО).

Обрабатывающие производства (производственный сектор) территории представлены предприятиями по производству пищевых продуктов (ООО «Молочная Благодать», ООО «Комбинат хлебопродуктов»), производству машин и оборудования (ЗАО «Кушвинский завод прокатных валков»), производству электрооборудования (ООО «Баранчинский электромеханический завод имени Калинина»), производству транспортного оборудования (ООО «Завод транспортного оборудования», Вагонное ремонтное депо «Гороблагодатская»), производству прочих неметаллических минеральных продуктов (ООО «Кушвинский керамзитовый завод», ООО «Кушвинский кирпичный завод»), производству готовых металлических изделий (ООО (Кушвинский трубный завод»).

ООО «Молочная Благодать» - одно из ведущих предприятий Свердловской области, которое известно и за ее пределами. Предприятие специализируется на выпуске молочной продукции и работает на современном оборудовании. Основные виды выпускаемой продукции – цельномолочная продукция в ассортименте, масло, сыр.

Производимая на предприятии продукция обладает определенной рыночной спецификой. Большинство наименований молочной продукции, являясь продуктами первой необходимости, находят гарантированный сбыт в рамках рынков, на которых производящее их предприятие занимает доминирующие позиции.

«Молочная Благодать» планомерно проводит модернизацию производства для увеличения объема производимой продукции наряду с повышением качества продукции, увеличением производительности труда, снижением затрат на производство.

ЗАО «Кушвинский завод прокатных валков» (ЗАО «КЗПВ») - крупное предприятие городского округа, которое производит чугунные прокатные валки. На предприятии реализуется инвестиционный проект «Модернизация вальцеделательного производства».

ООО «Кушвинский керамзитовый завод» выпускает керамзит и керамзитоблоки. География потребления керамзита - от Дальнего Востока до Мурманска. Наличие автомобильных дорог и собственных подъездных путей с выходом на узловую станцию Гороблагодатская обеспечивает возможность доставки продукции железнодорожным и автомобильным транспортом.

В течение последних лет рынок строительных материалов изменился, уменьшилась доля керамзита, основного вида продукции, выпускаемой предприятием. С 2014 года наблюдалась потеря заводом части рынка сбыта керамзита. С октября 2016 года на предприятии распространяются стандарты по применению керамзита и керамзитоблоков в гражданском и промышленном строительстве, активизированы стимулирующие меры по сбыту и продвижению готовой продукции.

ООО «Завод транспортного оборудования» - выпускает стрелочные переводы, металлоконструкции, нестандартное оборудование, запасные части к мельницам и дробилкам.

На территории городского округа осуществляет деятельность Кушвинский филиал ООО Торговый дом «Антей». Предприятие производит ленточные пилы для деревообработки под собственной торговой маркой – TTH (Tool Trading House). Это не только деревообрабатывающий инструмент, но и режущий инструмент для резки металлов, бумаги, пластика, резины, кожи, текстиля, который применяется в различных отраслях промышленности: деревообрабатывающей, мебельной, металлообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, перерабатывающей, текстильной, кожевенной, химической, пищевой, а также изготовление инструмента по чертежам заказчика.

ООО «Кушвинский трубный завод» - вновь открывшееся предприятие городского округа, которое специализируется на производстве готовых металлических изделий.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

Большое значение на территории уделяется развитию и популяризации инвестиционной деятельности.

За период с 2000 года по 2016 год значительно увеличились объемы инвестиций в основной капитал организаций всех форм собственности городского округа, или в 18,2 раза. Так, в 2000 году объем инвестиций составлял 50,27 млн. рублей, в 2005 году – 255,2 млн. рублей, в 2010 году – 222,3 млн. рублей, в 2016 году – 913,3 млн. рублей.

Инвестиционные вложения на территории осуществлялись по следующим направлениям: - инвестиции крупных и средних предприятий и организаций; - реализация федеральных программ; - реализация областных программ; - строительство и реконструкция социальных объектов.

Кушва - может стать городом реализации возможностей. Для этого на территории сформированы и разработаны паспорта 6 инвестиционных площадок, пригодных для размещения новых производств. Создана единая база инвестиционных промышленных площадок, а также неиспользуемых (свободных) производственных площадок предприятий и организаций Кушвинского городского округа.

Сформирован перечень свободных земельных участков, пригодных для ведения производственной, логистической и торговой деятельности в границах Кушвинского городского округа.

В целях организации работы по улучшению состояния инвестиционного климата в городском округе разработан План мероприятий по внедрению муниципального инвестиционного Стандарта, утвержден Регламент сопровождения инвестиционных проектов.

Мы всегда готовы рассмотреть инвестиционные предложения потенциальных инвесторов и оказать содействие инвесторам и инициаторам инвестиционных проектов в предоставлении в установленном порядке муниципальной поддержки.

РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА.

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением в деятельности местной власти.

 

Основные индикаторы развития малого предпринимательства

за 2007-20016 годы

Наименование показателей                    
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.                    
Численность занятых в сфере малого предпринимательства, чел.                    
Объем оборота потребительского сектора, млн. руб., в т.ч. 1529,4 2053,4 2173,5 2335,5 2741,5 3242,8 3570,9 3860,8 4040,7 4064,1
- оборот розничной торговли 1393,1 1887,5 2014,4 2158,4 2548,9 3029,8 3347,9 3624,0 3803,0 3849,4
- оборот общественного питания 136,3 165,9 159,1 177,1 192,6 213,0 223,0 236,8 237,7 214,7

 

В абсолютном выражении число СМСП за последние 6 лет имеет тенденцию к сокращению. Тенденция сокращения числа действующих предпринимателей является общероссийской и связана с увеличением в 2011 году ставки страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями во внебюджетные фонды за наемных работников, и увеличением с 01.01.2013 г. более чем в 2 раза размера обязательных отчислений для индивидуальных предпринимателей в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд России.

Сфера деятельности большинства предпринимателей - розничная торговля, предоставление бытовых услуг. Удельный вес других видов деятельности невелик.

В современных условиях содействие развитию малого и среднего предпринимательства государством отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития и смягчения социальных проблем. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа увеличивается. Высвобождение численности работников непрофильных производств требует активного создания новых предприятий и организации новых производств, освоения новых видов продукции и экономических ниш. Сложившаяся в городе традиционная структура экономики должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего предпринимательства.

Развитие малых и средних предприятий ставит своей целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе и местный бюджет.

Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости и качества жизни жителей городского округа, а также с точки зрения формирования среднего класса и его участия в реализации социальных программ.

Положительные тенденции, сложившиеся в сфере малого бизнеса в Кушвинском городском округе:

- наличие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: Фонд «Кушвинский центр поддержки предпринимательства», координационный совет по инвестициям и развитию малого и среднего предпринимательства в Кушвинском городском округе;

- с 2009 года разрабатываются и реализовываются целевые муниципальные программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе;

- в сфере потребительского рынка начали работу новые крупные региональные игроки - торговые сети: «Монетка», «Кировский», «Пятерочка» и др. Это привело к тому, что существующие магазины стали стремиться повысить качество обслуживания до уровня региональных игроков.

Отрицательные тенденции сложившиеся в сфере малого бизнеса в Кушвинском городском округе:

- большая часть занятых в малом бизнесе приходится на сферу торговли;

- сокращение платежеспособного спроса, из-за сокращения населения, а также под влиянием неблагоприятной рыночной конъюнктуры;

- ориентация на собственные средства в развитии бизнеса и ограниченная доступность источников финансирования;

- низкая квалификация предпринимателей, вследствие чего отсутствует опыт применения эффективных управленческих стратегий, что ограничивает возможности развития предприятий, выхода их на новый качественный уровень.

Приоритеты развития:

- стимулирование предпринимательской активности горожан;

- -повышение квалификации предпринимателей и занятых в малом и среднем предпринимательстве специалистов путем реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства»;

- наращивание активности малого и среднего предпринимательства.

ПОТРЕБНОСТЬ В КАДРАХ, ЗАНЯТОСТЬ, УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ.

Кушвинский городской округ обладает высоким трудовым потенциалом и определенными резервами для его роста.

Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа, по сравнению с 2000 годом снизилась на 14 % и составила в 2016 году - 8,2 тыс. человек, в 2000 году – 9,6 тыс. человек. Значительная часть трудового потенциала сосредоточена в городе Кушва.

С 2000 по 2017 год уровень безработицы в Кушвинском городском округе варьировался в диапазоне от 1,55 % до 6,75 %. Своего пика уровень безработицы достигал в 2003-2004 годах и в 2009-2010 годах. В первом случае это было связано с ликвидацией Гороблагодатского рудоуправления, градообразующего на тот момент предприятия г. Кушвы. Во втором случае был обусловлен чередой сокращений персонала крупных предприятий, а также субъектов малого и среднего бизнеса. На протяжении последних 5-и лет уровень безработицы в городском округе удается удерживать на уровне менее 2 % - 2,5 %. По состоянию на отчетную дату уровень безработицы по городскому округу превышает среднеобластной на 0,7 %.

 

 

Наиболее востребованные мероприятия активной политики занятости населения: «общественные работы», «временное трудоустройство несовершеннолетних граждан», «профессиональное обучение безработных граждан», «оказание государственной услуги в поиске подходящей работы».

Несмотря на сравнительно благоприятное развитие ситуации на рынке труда городского округа остается низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежь, женщины, инвалиды). Сохраняется несоответствие спроса на рабочую силу при одновременном ее дефиците по причине несоответствия качества и профессионально-квалифицированной структуры предложения и низкой оплаты труда.

Среднемесячная заработная плата работников организаций городского округа с 2000 года увеличилась в 16 раз и составила в 2016 году - 26 855,7 рублей (2000 год – 1 671,8 рублей, 2005 год – 7 425,6 рублей, 2010 год – 14 064 рубля).

К 2030 году средняя заработная плата в Кушвинском городском округе по целевому сценарию развития к уровню 2016 года вырастет в 1,24 раза и составит 33 400 рублей.

Росту уровня жизни населения будет также способствовать динамичное развитие экономики городского округа.

Таким образом, стратегическая цель в данной области - этостимулирование роста денежных доходов населения до уровня, обеспечивающего нормальное существование жителей Кушвинского городского округа.

Основные направления политики уровня жизни населения:

- обеспечение занятости граждан, высвобождающихся при актуализации численности работников предприятий, путем организации общественных работ, переобучения и переквалификации граждан п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: